kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сжатого изложения (ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того,чтобы учащиеся 9 класса сдали успешно ОГЭ по русскому языку,нужно чаще использовать на уроках и консультациях наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сжатого изложения (ОГЭ)»

Подготовка  к написанию части С  ЕГЭ по русскому языку.

Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.

Задания для лингвистической разминки: В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ; В последнем абзаце найти и выписать слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую Из предложений 12-13 выписать через запятую все частицы  Из предложений 2-7 найти и записать номер неполного предложения Среди предложений 9-14 найти и записать номер предложения, в котором имеются грамматически не связанные с предложением слова Из предложений 5-8 найти и записать номер предложения с обособленным определением

Задания для лингвистической разминки:

В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ;

В последнем абзаце найти и выписать слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую

Из предложений 12-13 выписать через запятую все частицы

Из предложений 2-7 найти и записать номер неполного предложения

Среди предложений 9-14 найти и записать номер предложения, в котором имеются грамматически не связанные с предложением слова

Из предложений 5-8 найти и записать номер предложения с обособленным определением

Памятка пишущему:

Памятка пишущему:

  • Для написания работы оставь не менее полутора часов.
  • Пиши сочинение с опорой на текст.
  • В твоей работе обязательно должно быть следующее:
  • Определена проблема, на которую ты пишешь сочинение;
  • Отражена позиция автора;
  • Сформулировано твое мнение;
  • Подобрано не менее 2-х аргументов;
  • Приведены примеры из художественной литературы;
  • Не менее 70 слов;
  • Работа должна быть построена по законам текста.
План работы   1.Читаем текст 2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление) 3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис). Комментируем! 4.Ищем позицию автора (можно – цитату) 5.Высказываем свое (не)согласие с автором 6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ 7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ 8.Приводим доказательства из СМИ 9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (заключение

План работы

1.Читаем текст

2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление)

3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис). Комментируем!

4.Ищем позицию автора (можно – цитату)

5.Высказываем свое (не)согласие с автором

6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ

7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ

8.Приводим доказательства из СМИ

9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (заключение

Работаем с клише Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ) Основная проблема, которая волнует автора, сформулирована им так: «…»  Полностью согласен с автором в том, что Хочу привести пример из своей жизни. В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение … В средствах массовой информации обсуждают проблемы… Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,… Итак, .. .

Работаем с клише

Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте)

Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ)

Основная проблема, которая волнует автора, сформулирована им так: «…»

Полностью согласен с автором в том, что

Хочу привести пример из своей жизни.

В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение …

В средствах массовой информации обсуждают проблемы…

Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,…

Итак, ..

.

Памятка по написанию сочинения (клише).

Памятка по написанию сочинения (клише).

  • 1. Вступление.
  • Текст (ФИО автора) представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте)____________________
  • _______________________________________________________________________
  • Актуальность этих вопросов очень важна, потому что______________________
  • _______________________________________________________________________
  • Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий проблемы)_______________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________
  • 2. Позиция автора. Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: (ввести цитату, если это возможно; это предложение может быть в тезисе, в самом начале текста; может быть в конце текста – тезис-вывод).
  • 3. Я-позиция. Полностью согласен с автором в том, что____________________________
  • ____________________________________________________________________________
  • Тому немало жизненных примеров (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) ______________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________

4. Известный классик русской литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как герой…_______________________________________________________ (привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя статьи, хочу подчеркнуть, как… 5. Не раз обращал(а) внимание, как в средствах массовой информации обсуждают проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Публицистическая передача «Тем временем» (ведущий Архангельский) довольно часто на канале «Культура» поднимает вопросы _____________________________________________________________________________ Доказывая необходимость обсуждения проблем современности, слушатели, возможно, выскажут свое мнение о ________________________________________________________ 5. Для того чтобы привлечь внимание молодого поколения к исследуемой проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Так, чтобы убедить своего читателя в __________________________________________________________, он прибегает к __________________________________________________(предложение …). А чтобы вызвать особое состояние эмоциональности, сопереживания к описываемым событиям (ситуации), писатель применяет_______________________________________. 6.Заключение. Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для____________, Так как ____________________________________________________________________. Убежден: (ФИО автора статьи)сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том, как приступить к ее решению.

Примерная формулировка идеи Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к щедродушным людям, автор статьи хочет убедить нас в том, что ни одной странички из истории своей Родины выбрасывать нельзя. Что тот Позор, который ты испытываешь, – это свидетельство твоего неравнодушия, твоей ярко выраженной гражданской позиции. Идея текста такова: не все ещё потеряно.

Примерная формулировка идеи

Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к щедродушным людям, автор статьи хочет убедить нас в том, что ни одной странички из истории своей Родины выбрасывать нельзя. Что тот Позор, который ты испытываешь, – это свидетельство твоего неравнодушия, твоей ярко выраженной гражданской позиции.

Идея текста такова: не все ещё потеряно.

Примерное вступление Родина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства. И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление, даже, я бы сказала, несколько излишнее, как-то затерло их звучание, «замылило». И от этого становится больно. И невольно начинаешь размышлять: а что нужно сделать? Как не допустить оскудения таких слов и чувств? Как сделать наше государство духовно сильным? Как возродить Россию?

Примерное вступление

  • Родина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства. И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление, даже, я бы сказала, несколько излишнее, как-то затерло их звучание, «замылило». И от этого становится больно. И невольно начинаешь размышлять: а что нужно сделать? Как не допустить оскудения таких слов и чувств? Как сделать наше государство духовно сильным? Как возродить Россию?

Примерные аргументы «за» С автором текста трудно не согласиться: уж очень много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь и беспробудное пьянство, так губящее наше будущее. И стремление человека жить, ставя во главу угла материальное благосостояние, забывая о духовной составляющей. И повальное нежелание трудиться – зачем? ведь можно украсть, причем, лучше у государства (многие власть имеющие так делают).  Но после наблюдений и размышлений начинаешь понимать, что постоянно так жить нельзя! Невозможно! Постепенное и постоянное растление души приведет её распаду и исчезновению. А как же жить-то тогда? И с чем?
  • Примерные аргументы «за»
  • С автором текста трудно не согласиться: уж очень много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь и беспробудное пьянство, так губящее наше будущее. И стремление человека жить, ставя во главу угла материальное благосостояние, забывая о духовной составляющей. И повальное нежелание трудиться – зачем? ведь можно украсть, причем, лучше у государства (многие власть имеющие так делают).
  • Но после наблюдений и размышлений начинаешь понимать, что постоянно так жить нельзя! Невозможно! Постепенное и постоянное растление души приведет её распаду и исчезновению. А как же жить-то тогда? И с чем?
Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А. И. Солженицына «Позор».

Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А. И. Солженицына «Позор».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к написанию сжатого изложения (ОГЭ)

Автор: Кулешова Ольга Николаевна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе (ОГЭ)" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-podghotovka-k-napisaniiu-szhatogho-izlozhieniia-v-ekzamienatsionnoi-rabotie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "165233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422788233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для урока "Подготовка к написанию сжатого изложения" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-podghotovka-k-napisaniiu-szhatogho-izlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422789152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_podghotovka_k_napisaniiu_szhatogho_izlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "358913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479142691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Подготовка к сжатому изложению "
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "179861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425072421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Дидактический материал для учащихся 9 класса "Готовимся к написанию сжатого изложения""
    ["seo_title"] => string(101) "didaktichieskii-matierial-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-gotovimsia-k-napisaniiu-szhatogho-izlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431648363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства