kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к аттестации по русскому языку и литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описываюся стратегии для подготовки к эссе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к аттестации по русскому языку и литературе 11 класс»

Подготовка к государственной итоговой аттестации в 11 классе   Русский язык и литература Учитель: Темирова А.Т.

Подготовка к государственной итоговой аттестации в 11 классе

Русский язык и литература

Учитель: Темирова А.Т.

Что такое эссе?  Эссе представляет собой прозаическое сочинение со свободной композицией небольшого объема, которое выражает индивидуальные соображения и впечатления по конкретному вопросу или поводу и не претендует заранее на исчерпывающую или определяющую трактовку данного предмета.

Что такое эссе?

Эссе представляет собой прозаическое сочинение со свободной композицией небольшого объема, которое выражает индивидуальные соображения и впечатления по конкретному вопросу или поводу и не претендует заранее на исчерпывающую или определяющую трактовку данного предмета.

Жанровые особенности сочинения-эссе:   необычное вступление, автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления, небольшой объем, свободная композиция, вывода чаще всего нет, вопрос остается открытым, дана установка на диалог с читателем, стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью, многообразие художественно-изобразительных средств языка .

Жанровые особенности сочинения-эссе:

  • необычное вступление,
  • автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления,
  • небольшой объем, свободная композиция,
  • вывода чаще всего нет, вопрос остается открытым,
  • дана установка на диалог с читателем,
  • стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью,
  • многообразие художественно-изобразительных средств языка .

Алгоритм написания эссе

Алгоритм написания эссе

Части эссе 1. Введение. 2. Основная часть. 3. Работа с тезисом по схеме. 4. Вывод – заключительная часть.

Части эссе

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Работа с тезисом по схеме.

4. Вывод – заключительная часть.

Часть 1. Введение В этой части работы нужно кратко, четко раскрыть актуальные проблемы, а так же очертить рамки исследования (освещать проблему целиком или какой-нибудь ее аспект) или перефразируйте своими высказывание .

Часть 1. Введение

В этой части работы нужно кратко, четко раскрыть актуальные проблемы, а так же очертить рамки исследования (освещать проблему целиком или какой-нибудь ее аспект) или перефразируйте своими высказывание .

Часть 2. Основная часть. Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должны либо подтверждать, либо опровергать его (тезис – это само высказывание). Записываются термины, употребляемые в работе (лучше их вклинивать в свои рассуждения). Также, можно начать с «Я согласен» …

Часть 2. Основная часть.

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должны либо подтверждать, либо опровергать его (тезис – это само высказывание). Записываются термины, употребляемые в работе (лучше их вклинивать в свои рассуждения). Также, можно начать с «Я согласен» …

Часть 3. Работа с тезисом должна быть построена по схеме. А. Высказывается позиция (Я считаю, что…) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем, что …). Б. Указание причины (потому, что …) приводятся факты, возможна ссылка на определение. В. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами …). Г. Установление взаимосвязей (в связи с этим …)

Часть 3. Работа с тезисом должна быть построена по схеме.

А. Высказывается позиция (Я считаю, что…) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем, что …).

Б. Указание причины (потому, что …) приводятся факты, возможна ссылка на определение.

В. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами …).

Г. Установление взаимосвязей (в связи с этим …)

Часть 4. Вывод – заключительная часть. Содержит краткое изложение мысли, в нем могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказыванию учеником положений, если они имеют характер проекта.  Вывод не должен совпадать с проблемой.

Часть 4. Вывод – заключительная часть.

Содержит краткое изложение мысли, в нем могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказыванию учеником положений, если они имеют характер проекта.

Вывод не должен совпадать с проблемой.

Стратегия «Письмо под музыку»

Стратегия «Письмо под музыку»

Задание: Включается любая мелодия (выбор учителя). Учащиеся должны написать все, что они чувствуют под включённую музыку. (Это могут быть слова, словосочетания, предложения)

Задание:

Включается любая мелодия (выбор учителя). Учащиеся должны написать все, что они чувствуют под включённую музыку. (Это могут быть слова, словосочетания, предложения)

Стратегия «Рассказ по опорным словам» Задание: на доске написаны слова. Составь рассказ, опираясь на опорные слова. Требования к составлению рассказа:

Стратегия «Рассказ по опорным словам»

Задание: на доске написаны слова. Составь рассказ, опираясь на опорные слова.

Требования к составлению рассказа:

  • Логичность
  • Завершенность
  • Наличие сюжетной линии
  • Использование разнообразных языковых средств для написания рассказа
Стратегия продолжи рассказ Данное задание выполняется устно. Учитель предлагает любую тему. По цепочки каждый ученик должен продолжить начатую историю. Нельзя отклоняться от темы!

Стратегия продолжи рассказ

Данное задание выполняется устно. Учитель предлагает любую тему. По цепочки каждый ученик должен продолжить начатую историю.

Нельзя отклоняться от темы!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к аттестации по русскому языку и литературе 11 класс

Автор: Темирова Асем Тюлебаевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства