Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Обособленные члены предложения»»
Повторение по теме:
« Обособленные члены предложения»
Цели урока:
1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.
2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
3.Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих
членов предложения в различных синтаксических конструкциях.
Знаки препинания служат нотами при чтении .
А.П.Чехов
АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ«РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОЙ ОСВЕЩЕНИИ»
1.Что такое обособленные члены предложения?
2. Расскажите об обособлении определений
3. Чем выражены обособленные определения?
4.Расскажите об обособлении обстоятельств.
5. Обособление уточняющих членов предложения.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.
Обособляются:
1.Определения, относящиеся к личному местоимению
2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного
3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение
1.Причастным оборотом
2.Прилагательным с зависимым словом
3.Одиночными прилагательными
Обособляются:
1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на
3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.
Не обособляются:
1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
Обособляются:
1.Уточняющие обстоятельства места и времени
2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.
3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.
4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .
Выборочный диктант.
1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.
2.Мы шли ,утопая в песке.
3.Я, запыхавшись, остановился.
4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.
5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.
6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.
7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.
8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.
9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.
10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.
Обособленные определения
Обособленные обстоятельства
1; 4; 6
Уточняющие члены предложения
2; 3; 7; 10
5; 8; 9
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ 1 ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ : №3 УКАЖИТЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. 2ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ: * ПЕРЕПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО ТОЧЕК ОДНО ИЗ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
РАБОТА В ГРУППАХ.1 . РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. 2. 5 МИНУТ – 5 ИДЕ И КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ ПОСЛУЖИЛИ СЛОВА А.П.ЧЕХОВА: « ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СЛУЖАТ НОТАМИ ПРИ ЧТЕНИИ»?
ОБОБЩЕНИЕ . «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 1.ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО, НАЗЫВАЮТСЯ ОБОСОБЛЕНИЕМ? 2.В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ДОПОЛНЕНИЯ? 3.ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.
2.Упражнение №4 перепишите расставляя недостающие знаки препинания.