kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему «Обособленные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обособленные члены предложения»

Цели урока:

  • Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения
  • Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся
  • Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях

Эпиграф:                       «Знаки препинания служат нотами при чтении»

                                                                                              А.П.Чехов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Обособленные члены предложения»»

Повторение по теме:  « Обособленные члены предложения»

Повторение по теме:

« Обособленные члены предложения»

Цели урока: 1. Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения. 2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. 3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Цели урока:

1. Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.

2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих

членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Знаки препинания служат нотами при чтении .  А.П.Чехов

Знаки препинания служат нотами при чтении .

А.П.Чехов

АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОЙ ОСВЕЩЕНИИ»

АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОЙ ОСВЕЩЕНИИ»

1.Что такое обособленные члены предложения? 2. Расскажите об обособлении определений 3. Чем выражены обособленные определения? 4.Расскажите об обособлении обстоятельств. 5. Обособление уточняющих членов предложения.

1.Что такое обособленные члены предложения?

2. Расскажите об обособлении определений

3. Чем выражены обособленные определения?

4.Расскажите об обособлении обстоятельств.

5. Обособление уточняющих членов предложения.

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.

Обособляются: 1.Определения, относящиеся к личному местоимению 2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного 3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного 4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

Обособляются:

1.Определения, относящиеся к личному местоимению

2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного

3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

1.Причастным оборотом 2.Прилагательным с зависимым словом 3.Одиночными прилагательными

1.Причастным оборотом

2.Прилагательным с зависимым словом

3.Одиночными прилагательными

Обособляются: 1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия 2.С предлогом несмотря на 3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д. Не обособляются: 1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия 2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Обособляются:

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

2.С предлогом несмотря на

3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

Не обособляются:

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Обособляются: 1.Уточняющие обстоятельства места и времени 2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или. 3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр. 4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Обособляются:

1.Уточняющие обстоятельства места и времени

2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.

3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Выборочный диктант.  1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.  2.Мы шли ,утопая в песке.  3.Я, запыхавшись, остановился.  4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.  5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.  6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.  7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.  8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.  9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.  10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.

Выборочный диктант.

1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.

2.Мы шли ,утопая в песке.

3.Я, запыхавшись, остановился.

4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.

6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.

8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.

9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.

10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.

Обособленные определения Обособленные обстоятельства  1; 4; 6 Уточняющие члены предложения  2; 3; 7; 10  5; 8; 9

Обособленные определения

Обособленные обстоятельства

1; 4; 6

Уточняющие члены предложения

2; 3; 7; 10

5; 8; 9

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ    1 ГРУППА  УПРАЖНЕНИЕ : №3 УКАЖИТЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.  2ГРУППА   УПРАЖНЕНИЕ: * ПЕРЕПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО ТОЧЕК ОДНО ИЗ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ 1 ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ : №3 УКАЖИТЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. 2ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ: * ПЕРЕПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО ТОЧЕК ОДНО ИЗ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

РАБОТА В ГРУППАХ.   1 . РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.   2. 5 МИНУТ – 5 ИДЕ И  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ ПОСЛУЖИЛИ СЛОВА А.П.ЧЕХОВА: « ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СЛУЖАТ НОТАМИ ПРИ ЧТЕНИИ»?

РАБОТА В ГРУППАХ. 1 . РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. 2. 5 МИНУТ – 5 ИДЕ И КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ ПОСЛУЖИЛИ СЛОВА А.П.ЧЕХОВА: « ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СЛУЖАТ НОТАМИ ПРИ ЧТЕНИИ»?

ОБОБЩЕНИЕ . «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  1.ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО, НАЗЫВАЮТСЯ ОБОСОБЛЕНИЕМ?  2.В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ДОПОЛНЕНИЯ?  3.ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?

ОБОБЩЕНИЕ . «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 1.ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО, НАЗЫВАЮТСЯ ОБОСОБЛЕНИЕМ? 2.В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ДОПОЛНЕНИЯ? 3.ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 .Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения. 2 .Упражнение №4 перепишите расставляя недостающие знаки препинания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 .Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.

2 .Упражнение №4 перепишите расставляя недостающие знаки препинания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок на тему «Обособленные члены предложения»

Автор: Капизова Гульден Амангельдиевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Карточки к теме "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"."
    ["seo_title"] => string(52) "kartochkiktiemieobosobliennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448912094"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Обособленные лены предложения" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-obosobliennyie-lieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443526251"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок-обобщение русского языка в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniie_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_priedlozhieniia_s_obo"
    ["file_id"] => string(6) "393588"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487523501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства