Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.
Презентация к выступлению на МО "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.»
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.
Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук)
Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин).
Компонент технологической культуры педагога
знание системы современных педагогических технологий
их целевое назначение и характеристики
Участники образовательного процесса
совершенствоваться самостоятельно
творческая,
активная личность
умеющая учиться
+
=
результат
атмосфера делового сотрудничества
Как же может быть организован образовательный процесс современного типа?
Методика коллективной творческой деятельности
исследовательская
проектная
(проблемно-поисковая)
Образовательные методики:
имитационного моделирования(игровая)
Информационно – коммуникативная
методика
Системно-деятельностная методика
рефлексивная
5
Исследовательская(проблемно-поисковая)
Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования
Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Коммуникативная (дискуссионная)
Имитационного моделирования (игровая)
Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Информационно- коммуникативная
Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности.
Характерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъект
Системно-деятельностная
Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Рефлексивная
5
развивающее обучение;
технологию дистанционного обучения и др.
проблемное обучение;
систему инновационной оценки «портфолио»;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
здоровьесберегающие технологии
К числу
новых
технологий
можно отнести:
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
информационно-коммуникационные технологии
исследовательские методы в обучении;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
проектные методы обучения;
технологию «дебаты»;
технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр
технологию модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарско-зачетную систему обучения
технологию развития «критического мышления»;
Компьютерные технологии
доклады, рефераты
кроссворды, тесты с
использованием гиперссылок
интерактивные диктанты
тесты, пособия по предмету
дидактический материал
сайты учителей русского языка
и литературы
тесты в режиме онлайн
слайдовые презентации
аудиоматериалы
видеоматериалы
готовые программные продукты
газеты, буклета
Группа слов, которые либо называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния, либо указывают на них.
Обладают самостоятельным
лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными)
имена
склоняются
СПРЯГАЮТСЯ
НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ
лексич.знач.
член предл.
междометие
част
предл
ГЛАГОЛ
дееп
Служ.
НАРЕЧ.
прич
ПРИЛ.
СУЩ.
союз
Звукоподражательные слова –
слова особой
части речи, воспроизводящие
звуки живой
и неживой природы:
гав-гав, кап-кап
Группа слов, которые либо служат для выражения
грамматических отношений, либо участвуют в образовании форм других слов.
Слова служебной части речи
употребляются только в соединении со знаменательными
словами и не являются
членами предложения.
Самост.
части
речи
Междометие – особая часть речи, которая объединяет
неизменяемые слова,
выражающие чувства,
эмоции, настроения
человека, не называя их:
Ах! Ой! Ха-ха!
МЕСТ.
ЧИСЛ.
изменяются
ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМ
по падежам
КАТЕГ.
СОСТ.
звукоподражетельные
слова
ЧАСТИ РЕЧИ
ПРИЗНАКИ
СЛУЖЕБНЫЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
называют предметы,
признаки и свойства, количества,
действия и состояния
+
к словам можно задать вопрос
Существительное называет предмет,
глагол – действие, прилагательное
- признак и т.д.
+
имеют морфологические признаки
+
Вечером мой старший брат гуляет с собакой.
что
делает?
с кем?
когда?
кто?
какой?
чей?
являются членами предложения
У существительного –род, число, склонение, падеж;
у глагола –время, лицо, вид, наклонение;
у причастия –вид, время, разряд, число, падежи т.д.
+
Подлежащим, сказуемым,
определением, дополнением,
обстоятельством
вносят дополнительные оттенки
в значения слов и предложений
+
Развеможет быть по-другому. (частица «разве» выражает вопрос)
Оннемог мне позвонить. (частица «не» выражает отрицание)
Союзы связывают слова и предложения, предлоги - слова
в предложении (Мои друзья пошливкино,иятожепошелсними).
связывают слова и предложения
+
Состояние Васи
Вася переживает и думает не о том, что смог приобрести тех двух малышей, а о некудышной Машке.
В конце концов все чувства мальчика сменились одним недовольством к себе, мальчик понял, что поступил неправильно и идёт исправлять ошибку.
Мальчику везде видятся черепашки, в своей расстерянностион не ощущает радости даже от купания.
Вася ликует, когда видит черепашек.
Вася равнодушно относится к старой черепахе, и он обижается, когда она также равнодушно растаётся с ним.
Вася расстроился, когда мама не разрешила ему купить этих черепашек.
Мальчик ипытывает волнение и хотя он ещё не осознал, что сделал в душе ему плохо.
10
Сложные отношения между Булгаковым и Сталиным
Образование
Власть
Начинает учёбу в знаменитой первой мужской Александровской гимназии
Булгаков
Творчество
Семья
Большая, дружная, культурная, театральная, музыкальная. Когда Булгакову было 16 лет умер отец.
«Собачье сердце», пьесами «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира».
В 7 лет начинал писать терменской газете «Накануне»
Мама
В арвара
Михайловна
театр
Папа
Афанасий Иванович
«Записок на манжетах».
«Дьяволиада».
МХАТ
Дети:
Михаил, Вера,
Варвара,
Надежда,
Николай,
Иван, Елена
Ставились пьесы Булгакова
Интеллектуальное казино
«Кто хочет статьотличником?»
Учитель русского языка и литературы: Онищенко Оксана Николаевна.
6 Б класс
толпа
(у всех клички, сцена
сожжения)
Коллектив
(заработали деньги на поездку)
Прозвища героев повести
Имена и прозвища героев повести
Заплаточник (Николай Николаевич Бессольцев)
Чучело (Лена Бессольцева)
Железная Кнопка (Миронова), Рыжий (Толик), Лохматый, Сомик (Димка Сомов), Валька-живодёр
Дело в шляпе
Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — « дело в шляпе ». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове(выражении) .
По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,
(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.
1
Разминка
I. Орфоэпия
/
/
Апостроф
Баловать
Сливовый
Зубчатый
Ходатайство
Обеспечение
Откупорить
Августовский
Каталог
/
/
/
/
/
/
/
Алгоритм
3. Ищу 2-3 примера в предлагаемом тексте, определяю функции лингвистического термина.
4. Записываю аргументы с красной строки.
1. Смотрю, как сформулирована тема.
отвечаю
Тема-вопрос
формулирую
на вопрос
тезис
2. Записываю тезис с красной строки.
Я считаю, Я думаю,
1 абзац
Во-первых,
2 абзац
Во-вторых,
3 абзац
5. Делаю вывод, записываю его с красной строки.
Итак,
Таким образом,
4 абзац
Кластер
тире
Смысловая функция (значения условия, времени, вывода, противопоставленности)
Структурная функция
(неполные предложения, между подлежащим и сказуемым)
Экспрессивная функция (неожиданность, внезапность, эмоциональность)
Время
Следствие
Вывод
Тире в БСП
Условие
Быстрая смена событий
Сравнение
Противопоставление
Тур 1.Что бы это значило?
музыкальный инструмент
Бандура –
Буряк –
Галушки –
Гопак –
Кожух –
Люлька –
Парубок –
Рушник –
Черевики –
Хутор –
свёкла
клёцки
танец
тулуп
трубка
парень
полотенце
башмаки
небольшая деревушка
Игровая технология
игра«лото»
«морской бой»
«кто быстрее?»
«мозаика»
«мягкая посадка»
театрализация
«лови ошибку!»
«четвёртое лишнее»
«черный ящик»
игра«зебра»
«я работаю волшебником»
« суд»
Выберите правильное написание
№
прилагательных (Н или НН)
стр
Прилагательное
1
Ледя_ой
Н
1
2
НН
в
Лу_ый
Орли_ый
2
г
ж
2
Ветре_ый
е
б
Авиацио_ый
2
а
ж
Пусты_ый
3
з
е
3
Глиня_ый
д
в
г
4
Кожа_ый
ж
Журавли_ый
4
б
д
5
Со_ый
г
в
Стари_ый
г
5
б
е
в
Травя_ой
6
6
г
Соломе_ый
д
Тума_ый
6
б
б
Серебря_ый
6
з
Экскурсио_ый
е
г
7
ж
а
Безветре_ый
7
Дли_ый
д
8
в
8
Песча_ый
ж
г
Деревя_ый
д
д
ж
а
г
а
1
б
2
в
3
г
4
+
+
д
5
+
е
6
+
ж
+
7
+
+
з
8
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технология критического мышления через чтение и письмо
Ромашка Блума
Круг «Венна»
Прием "Диаманта"
Прием “Корзина идей”
РАФТ (прием управляемого письма)
Прием «Верите ли вы…?»
Прием «Рефлексивные вопросы»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)
Типы домашнего задания:
творческая работа;
- лингвистическое исследование текста;
-подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;
- рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям;
- художественное чтение;
- инсценировка художественного произведения;
- исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу);
- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
- продолжение неоконченных произведений;
- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);
- подготовка словарных диктантов;
- составление вопросника к зачету по теме;
- составление конспекта, опорных таблиц;
- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
- письмо по памяти и т.д.
Технологии оценивания
тестовые задания
взаимооценка
портфолио
«Тематический оценочный лист»
Взаимный опрос учащихся
Оценка работы учащихся в группах
«Кредит доверия»
"Защитный лист"
Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу урока.
повышается мотивация
привлекает новизна проведения уроков
с желанием выполняют задания
познавательная активность,
интерес к предмету
способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности