kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности существительных общего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на повторение ранее изученного (5 класс), изучение нового материала (общий род существительных). Тип урока соответствует ФГОС. Учащиеся сами определяют развивающие, воспитывающие, обучающие цели урока, работают в индивидуальном порядке, в паре, в коллективе, оценивая свои результаты самостоятельно. Преимуществом урока является "умная зарядка", которая позволяет развивать не только физическое состояние детей, но и закрепить полученную информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности существительных общего рода"»

Проверка ранее полученных знаний! 1. Определите склонение существительных: Снег – Товар – Худоба – Положение – Труба – Музыкант – Группа – Глушь – Дворник – Мышь – Тип – Склонение – Сплочение – Смещение – Двор – Ночь – Отец –

Проверка ранее полученных знаний!

1.

Определите склонение существительных:

Снег –

Товар –

Худоба –

Положение –

Труба –

Музыкант –

Группа –

Глушь –

Дворник –

Мышь –

Тип –

Склонение –

Сплочение –

Смещение –

Двор –

Ночь –

Отец –

Найдите лишнее! 2. Народ Снег Книга Мозг

Найдите лишнее!

2.

Народ

Снег

Книга

Мозг

Найдите лишнее! 3. Задира Забияка Сладкоежка Кухня Засоня

Найдите лишнее!

3.

Задира

Забияка

Сладкоежка

Кухня

Засоня

4. Задира Забияка Сладкоежка Засоня Как вы думаете, эти существительные относятся к женскому роду, или мужскому?

4.

Задира

Забияка

Сладкоежка

Засоня

Как вы думаете,

эти существительные

относятся к женскому роду,

или мужскому?

5. Цели урока: Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать культуру общения. Развивать общий кругозор. Воспитывающие: Воспитывать уважение к изучаемому предмету. Воспитывать уважение друг к другу. Воспитывать уважение к окружающей среде. Обучающие: 1. Научиться различать существительные общего рода. 2. Научиться грамотно выражать свои мысли.

5.

Цели урока:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать культуру общения.
  • Развивать общий кругозор.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение к изучаемому предмету.
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Воспитывать уважение к окружающей среде.

Обучающие:

1. Научиться различать существительные общего рода.

2. Научиться грамотно выражать свои мысли.

Особенности существительных общего рода.

Особенности существительных

общего рода.

Задира 7. Плакса Сирота Забияка Зануда Умница Тихоня Сладкоежка Запишите в справочник! Какие окончания имеют данные существительные и лиц какого пола обозначают?

Задира

7.

Плакса

Сирота

Забияка

Зануда

Умница

Тихоня

Сладкоежка

Запишите

в справочник!

Какие окончания имеют данные существительные и лиц какого пола обозначают?

8. Саша, Женя, Валя…

8.

Саша, Женя, Валя…

А. Дюма – фран.писатель Ф. Рабле – фран.писатель Г. Донецетти – итал. оперный композитор Шевченко, Дурново, Черных, Черепченко, Глушко…

А. Дюма – фран.писатель

Ф. Рабле – фран.писатель

Г. Донецетти – итал. оперный композитор

Шевченко,

Дурново,

Черных,

Черепченко,

Глушко…

Врач Директор Инженер Строитель Маркетолог Доктор Профессор Запомните! Существительные мужского рода, обозначающие профессии или должности, НЕ ОТНОСЯТСЯ к существительным общего рода!

Врач

Директор

Инженер

Строитель

Маркетолог

Доктор

Профессор

Запомните!

Существительные

мужского рода,

обозначающие профессии

или должности,

НЕ ОТНОСЯТСЯ

к существительным

общего рода!

Прочитайте пословицы народов мира. Обратите внимание на имена существительные общего рода и по словам-подсказкам определите их род в данном контексте. 1)  Тихоня- жучок стену проедает  (корейская) .   2) Зина, не ходи  разиней   (русская) . 3) Парень – сладкоежка,  что ни день, то сыроежка  (русская).    4) Нож не разбирает, что резал,  обжора  не замечает, что ел  (тувинская).   5) Не из чего сшить,  неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская) . 6) Пуля – дура, штык –  молодец (русская).   7) Медведь тоже костоправ, да  самоучка (русская).   8) Моя тетка –  трещотка,  она узнает – весь мир узнает  (азербайджанская).

Прочитайте пословицы народов мира. Обратите внимание

на имена существительные общего рода и по словам-подсказкам

определите их род в данном контексте.

1)  Тихоня- жучок стену проедает  (корейская) .  2) Зина, не ходи  разиней   (русская) .

3) Парень – сладкоежка,  что ни день, то сыроежка  (русская).   4) Нож не разбирает, что резал,  обжора  не замечает, что ел  (тувинская).  

5) Не из чего сшить,  неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская) .

6) Пуля – дура, штык –  молодец (русская).  

7) Медведь тоже костоправ, да  самоучка (русская).  

8) Моя тетка –  трещотка,  она узнает – весь мир узнает  (азербайджанская).

«Умная зарядка» Женский род – поднимаем руки вверх Мужской род – делаем наклон вперед Средний род – приседаем Общий род – хлопаем в ладоши

«Умная зарядка»

Женский род – поднимаем

руки вверх

Мужской род – делаем наклон вперед

Средний род – приседаем

Общий род – хлопаем

в ладоши

Выучить записи в справочнике. Выполнить грамматическое задание.
  • Выучить записи в справочнике.
  • Выполнить грамматическое задание.

Определите род выделенных существительных в данных предложениях:

А) Трудяга Анна справилась с заданием блестяще.

Б) Бедолаге Ксении осталось немного добежать

до финиша.

В)Оля, какая же ты неряха !

Г) « Умница », - прозвучало от учителя в адрес Максима.

Д) Таких жадин , как вчерашний тип, я еще не видела!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности существительных общего рода"

Автор: Сабирова Лейсан Фаридовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку Существительные общего рода"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaporusskomuiazykusushchiestvitielnyieobshchieghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "301170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456857826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_ighra_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "358584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479061731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства