Данный урок рассчитан на повторение ранее изученного (5 класс), изучение нового материала (общий род существительных). Тип урока соответствует ФГОС. Учащиеся сами определяют развивающие, воспитывающие, обучающие цели урока, работают в индивидуальном порядке, в паре, в коллективе, оценивая свои результаты самостоятельно. Преимуществом урока является "умная зарядка", которая позволяет развивать не только физическое состояние детей, но и закрепить полученную информацию.
Просмотр содержимого документа
«"Особенности существительных общего рода"»
Проверка ранее полученных знаний!
1.
Определите склонение существительных:
Снег –
Товар –
Худоба –
Положение –
Труба –
Музыкант –
Группа –
Глушь –
Дворник –
Мышь –
Тип –
Склонение –
Сплочение –
Смещение –
Двор –
Ночь –
Отец –
Найдите лишнее!
2.
Народ
Снег
Книга
Мозг
Найдите лишнее!
3.
Задира
Забияка
Сладкоежка
Кухня
Засоня
4.
Задира
Забияка
Сладкоежка
Засоня
Как вы думаете,
эти существительные
относятся к женскому роду,
или мужскому?
5.
Цели урока:
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Развивать культуру общения. Развивать общий кругозор. Воспитывающие:
Воспитывать уважение к изучаемому предмету. Воспитывать уважение друг к другу. Воспитывать уважение к окружающей среде. Обучающие:
1. Научиться различать существительные общего рода.
2. Научиться грамотно выражать свои мысли.
Особенности существительных
общего рода.
Задира
7.
Плакса
Сирота
Забияка
Зануда
Умница
Тихоня
Сладкоежка
Запишите
в справочник!
Какие окончания имеют данные существительные и лиц какого пола обозначают?
8.
Саша, Женя, Валя…
А. Дюма – фран.писатель
Ф. Рабле – фран.писатель
Г. Донецетти – итал. оперный композитор
Шевченко,
Дурново,
Черных,
Черепченко,
Глушко…
Врач
Директор
Инженер
Строитель
Маркетолог
Доктор
Профессор
Запомните!
Существительные
мужского рода,
обозначающие профессии
или должности,
НЕ ОТНОСЯТСЯ
к существительным
общего рода!
Прочитайте пословицы народов мира. Обратите внимание
на имена существительные общего рода и по словам-подсказкам
определите их род в данном контексте.
1) Тихоня- жучок стену проедает (корейская) . 2) Зина, не ходи разиней (русская) .
3) Парень – сладкоежка, что ни день, то сыроежка (русская). 4) Нож не разбирает, что резал, обжора не замечает, что ел (тувинская).
5) Не из чего сшить, неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская) .
6) Пуля – дура, штык – молодец (русская).
7) Медведь тоже костоправ, да самоучка (русская).
8) Моя тетка – трещотка, она узнает – весь мир узнает (азербайджанская).
«Умная зарядка»
Женский род – поднимаем
руки вверх
Мужской род – делаем наклон вперед
Средний род – приседаем
Общий род – хлопаем
в ладоши
Выучить записи в справочнике. Выполнить грамматическое задание. Определите род выделенных существительных в данных предложениях:
А) Трудяга Анна справилась с заданием блестяще.
Б) Бедолаге Ксении осталось немного добежать
до финиша.
В)Оля, какая же ты неряха !
Г) « Умница », - прозвучало от учителя в адрес Максима.
Д) Таких жадин , как вчерашний тип, я еще не видела!