kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне хотельсь бы представить вам в действии технологию проекта. Она дает возможость учителю создать условия, чтобы ученик сам добывал знания, учился самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Все это позволяет обучать ребенка в режими деятельностного подхода. Что соответствует требованиям образовательных стандартов нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«комментарии к слайдам»

КОММЕНТАРИИ К СЛАЙДАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


СЛАЙД 1 «Витязь на распутье»

Эта картина олицетворяет наш сложный выбор: какую же разновидность проектной деятельности выбрать.

_________________________________________________________________________


СЛАЙД 2 «Три царства»

Героини русской сказки – царевны из 3-х царств: золотого, серебряного, медного. Вроде бы, родные сёстры, а такая разница между ними. Эта картина показывает, что разные люди должны и могут выбирать разные типы проектов. Проект должен отражать вашу сущность, ваши сильные стороны. Только тогда работа над ним и результаты, к которым вы придёте, будут полезными, нужными, а проектная деятельность принесёт вам удовольствие. Тема проекта, а ещё больше тип проекта полностью зависит от вашего выбора. Какие же типы школьных проектов существуют? Из чего вы можете делать выбор?_______________________________________________________________________


СЛАЙД 3 «Три богатыря»

Первый тип школьных проектов и самый сложный – это проект – исследование.

Перед нами картина «Три богатыря». Именно перед ними стояла сложная задача – охранять российские рубежи. Именно поэтому я выбрала эту картину В. Васнецова для иллюстрации данного типа проекта. По - истине нужна богатырская уверенность в собственных силах, в том, насколько вы хорошо знаете область выбранной деятельности и насколько вы не боитесь трудностей и довести дело до конца. Почему же проекты – исследования являются самыми сложными? Потому что они направлены на решение конкретной проблемы. Конечно же, желательно, чтобы эта проблема была научная или настолько важная для людей. Прежде чем браться за проект, мы должны понять: к чему мы стремимся? Каким будет результат нашего проекта?

Потому что ради этого результата мы и начинаем наш проект. Если вы выбираете проект – исследование, возможными результатами может быть: статья, которую вы опубликуете в школьном альманахе или на интернет - сайте вашей школы. Или, возможно, тема исследования вас увлечет настолько, что вы создадите свой сайт, посвященный теме вашего проекта. А, может быть, доклад на школьной конференции или даже городской.. Итак, проект – исследование самый сложный.

_______________________________________________________________________


СЛАЙД 4 «Иван Грозный»

Возможно, сначала вам следует обратиться к другому типу проекта, который отчасти похож на проект – исследование, но ставит перед собой существенно более скромные цели. Это информационно – аналитический проект. Если, когда мы создаём проект – исследование, перед нами стоит более или менее серьёзная проблема, и наша задача – найти её решение, то в информационно - аналитическом проекте мы делаем первый шаг на пути к решению этой проблемы. Мы собираем и обобщаем собранную информацию по какому – либо вопросу. Например, нас интересует русская история. Посмотрите на картину «Иван Грозный». Здесь не только мастерски передан характер одного из колоритнейших персонажей нашей истории. Посмотрите, как тщательно Васнецов воссоздаёт все детали костюма Грозного царя и все детали интерьера, в который поместил свою модель художник. К каким же результатам мы можем прийти, выбрав информационно – аналитический проект? Это также может быть статья, но в ней мы уже не решаем проблему, а просто обобщаем материал других исследований, чьих – то книг, статей, уже существующих по данной теме. Или написать статью и выступить по данной теме с докладом, подготовить материал для школьного стенда или сайта.



СЛАЙД 5 «Ковер – самолет»

Ещё один тип проекта – проект прикладной. Если вы знаете о себе, что изучение источника, сидение за книгой или даже статьей в интернете никогда вам особенно не нравилось и вам хочется что – то конкретное, возможно даже что – то мастерить или ремонтировать, конструировать, то такой тип проекта вам подойдет гораздо больше, чем предыдущие. Цель прикладного проекта – принести практическую пользу. Перед вами картина Васнецова «Ковер – самолет». Предмет, с 1-ой стороны, волшебный, но, с другой – вполне утилитарный, помогающий легко преодолевать дальние расстояния. Так и наш с вами прикладной проект должен принести конкретную пользу вам или кому – то другому. Что же может быть результатом такого проекта: макет или модель, инструкция по применению, ремонт или реконструкция. Вы научились пользоваться каким – то устройством или создавать какие – то объекты, например, создавать те же сайты с помощью конструктора и теперь вы хотите передать свой опыт работы как пошаговый алгоритм, предложив результаты вашей деятельности одноклассникам или тем, кто младше вас.

_________________________________________________________________________


СЛАЙД 6 «Царевна – лягушка»

И если даже эта деятельность вас особо не привлекает, если вы уже давно развиваетесь как личность творческая, то и проект вам нужно выбирать творческий. Перед вами картина «Царевна – лягушка». Картина хранится в доме – музее Васнецова. Как вы помните, в сказке именно момент творчества царевны – лягушки – это не те ситуации, когда она ткала ковер или пекла хлеб для царя, а это тот момент, когда она блеснула на пиру у царя как прекрасная исполнительница танцев. Так вот, если вы знаете о себе, что вы личность творческая, готовая дарить радость своего таланта окружающим, смело выбирайте творческий проект. Вы и раскроете выбранную тему и покажете, насколько вы талантливы. Какими могут быть результаты данного проекта: рисунок, концертный номер, мультфильм или спектакль.

_______________________________________________________________________


СЛАЙД 7 «Снегурочка»

Как вы видите, существую достаточно большое разнообразие видов проектной деятельности, предлагаемых школьника. Как нам, подобно Снегурочке в лесу на картине Васнецова, не заблудиться в этом многообразии? Ответ на этот вопрос существует. Нам нужно четко представлять себе, какими возможными результатами нас может порадовать тот или иной тип проекта, и какими сильными сторонами вы обладаете.

___________________________________________________________________________


СЛАЙД 8 «Три богатыря»

Вам подойдет проект – исследование, если есть интерес к новому, желание много работать, читать, общаться с новыми людьми, пробовать себя в новом.

_____________________________________________________________________________


СЛАЙД 9 «Иван Грозный»

Вам подойдет информационно – аналитический проект, если нравится читать и слушать интересные истории, ходить в музеи, смотреть фильмы, коллекционировать.

_____________________________________________________________________________


СЛАЙД 10 «Ковер – самолет»

Вам подойдет прикладной тип проекта, если вам нравится мастерить и есть подобный опыт, нравится учиться чему- то нужному или узнавать полезные факты.


СЛАЙД 11 «Царевна – лягушка»

И наконец, творческий тип проекта, если нравится рисовать, заниматься музыкой или танцами, сочинять рассказы, писать стихи, играть на сцене.

___________________________________________________________________________


СЛАЙД 12 «Я хочу в школу!»

Вроде бы столько типов проектов существует в реальной школьной жизни. Недавно издательство «Просвещение» выпустило книгу белорусских авторов, Евгения Пастернака и Андрея Жвалевского, «Я хочу в школу!» Они много пишут для подростков и подробнее о школьных проектах в последней книге. Она начинается тем, что герои рассказа пытаются выяснить: так ли уж справедлива принятая 100 лет назад концепция происхождения человека. Они выдвигают совершенно фантастическую идею – человек произошел от птицы и защищаю действительно интересную проектную работу, посвященную этой актуальной для них теме.

__________________________________________________________________________


СЛАЙД 13 «Спящая красавица»

А сейчас моё искреннее желание: выбирая тот или иной тип проекта, не уподобляйтесь Спящей красавице с картины Васнецова. Главное: не подражайте этой героине, а думайте, ищите и анализируйте.

__________________________________________________________________________


СЛАЙД 14

Итак, вами выбран тип проекта, есть тема. Теперь самое главное – поставить перед собой четкую мотивирующую к действию цель. Наличие цели – один из важнейших условий успешности любого проекта. Что же такое цель? Это конечный результат деятельности усилий человека. К цели можно стремиться, цель можно планировать, но большая часть ассоциаций со словом цель – мишень, стрелы или пули, попавшие прямо в «10». Правильно сформулированная цель помогает достичь успеха. Как же правильно сформулировать цель? Самая популярная методика, позволяющая сделать это, SMART (СМАРТ). Название этой методики – это абривиатура, 5 критериев (5 английских слов) по первым буквам.

_____________________________________________________________________________


СЛАЙД 15

1 критерий – конкретность цели. Посмотрите на слайд. Когда мы видим летящий в небе самолет, мы четко можем наблюдать направление, по которому он отправился. След, который он оставляет за собой, помогает нам это сделать. Когда мы ставим перед собой цель той или иной деятельности, а тем более деятельности проекта, мы тоже должны максимально четко конкретизировать этот результат, к которому мы стремимся. Что это будет? Если это рассказ, то какого объема, будут ли в нем иллюстрации, к какому жанру он будет принадлежать, на какую аудиторию рассчитан? Если это прикладной проект – есть ли у нас необходимые ресурсы, способности, время для того, выйти на тот результат, которого мы действительно хотим достигнуть.









СЛАЙД 16

Следующий критерий – это измеримость. На слайде вы видите 2 старинных инструмента, которые помогали морякам в древности достигнуть цели их путешествия. Это «ловлинь», который позволял не напороться на мель, и «секстант», который позволял определять положение корабля по звездам. Наша с вами цель тоже должна быть привязана к тем или иным количественным показателям. Если мы говорим о докладе, то должны определить количество страниц, которое он будет содержать. Если мы говорим о той или иной разработке, макете, то тоже должны задать какой – то размер.

____________________________________________________________________________


СЛАЙД 17

Следующий критерий некоторые считаю самым важным _ это достижимость цели для конкретного исполнителя. На слайде перед вами знаменитые, теперь уже многократные, чемпионки по синхронному плаванию. Наверняка тренер ставил перед ними одну единственную цель – стать первыми. И для них эта цель достижима. Я хочу, что бы вы были амбициозны, чтобы ставили перед собой цели масштабные. Но, пожалуйста, соизмеряйте их со своими возможностями.

____________________________________________________________________________


СЛАЙД 18

Еще один критерий, особенно важный для старшеклассников, - критерий релевантности или соответствие контексту. Чтобы мы не говорили о том, что проектная деятельность позволяет нам сделать более интересной учебу, а правильно подобранные цели помогают нам достигать успеха проекта, перед большинством из вас стоит более важная глобальная цель – это поступление в вуз, которое вы для себя выбрали. Выбирайте те темы проектов, которые будут связны с будущей вашей профессией.

_____________________________________________________________________________


СЛАЙД 19

И наконец, ваша цель должна быть привязана ко времени, т.е. к конкретной дате. Иногда нам нужно привязать даже к конкретному часу. Аналогия – у каждого рейса самолета или поезда есть конкретное время, мы же не хотим опоздать. Наши проектные усилия должны быть направлены на финальную дату (когда вы должны сдать ваш результат). Но очень полезно ставить перед собой промежуточные цели, увязывая каждый этап вашего проекта к конкретной дате. На слайде – скриншот одной из программ Майкрософт Тайм Лукл, которая позволяет нам планировать наше время. Приучайтесь ценить ваше время и пользоваться средствами, позволяющими его оптимизировать, т. е. ежедневниками






Просмотр содержимого презентации
«Основы проектной деятельности»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Киреевская средняя общеобразовательная школа №1» администрации мо Киреевский район Работа учителя русского языка и литературы МКОУ «Киреевская СОШ №1» Сергеевой Н.С.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа №1»

администрации мо Киреевский район

Работа учителя русского языка и литературы

МКОУ «Киреевская СОШ №1» Сергеевой Н.С.

КАКИМИ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

РАЗНЫЕ ЛЮДИ – РАЗНЫЕ ПРОЕКТЫ

РАЗНЫЕ ЛЮДИ – РАЗНЫЕ ПРОЕКТЫ

НАЙТИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : статья, доклад, сайт, подробная информация

НАЙТИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

  • статья,
  • доклад,
  • сайт,
  • подробная

информация

ЦЕЛЬ:  СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  ИНФОРМАЦИЮ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ статья, доклад, материалы для стенда, сайт

ЦЕЛЬ: СОБРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ

ИНФОРМАЦИЮ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • статья,
  • доклад,
  • материалы

для стенда,

  • сайт

ЦЕЛЬ:  ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ  В ЧЁМ - ТО КОНКРЕТНОМ ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: макет и модель, ремонт или реконструкция, подробная инструкция, описывающая собственный опыт

ЦЕЛЬ: ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ

В ЧЁМ - ТО КОНКРЕТНОМ

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • макет и модель,
  • ремонт или реконструкция,
  • подробная инструкция,

описывающая собственный опыт

ЦЕЛЬ:  РАСКРЫТЬ ИЗБРАННУЮ ТЕМУ  И ПОКАЗАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ ВОЗМОЖНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ рисунок, концертный номер, спектакль и т.д.

ЦЕЛЬ: РАСКРЫТЬ ИЗБРАННУЮ ТЕМУ

И ПОКАЗАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ

ВОЗМОЖНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • рисунок,
  • концертный номер,
  • спектакль и т.д.

КАК НАМ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ В ЭТОМ МНОГООБРАЗИИ

КАК НАМ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ

В ЭТОМ МНОГООБРАЗИИ

ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ Если есть интерес к новому, желание много читать, общаться с новыми людьми, пробовать себя в новом

ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ

Если есть интерес к новому, желание много читать,

общаться с новыми людьми, пробовать себя в новом

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ Если нравиться читать или слушать интересные истории, ходить в музеи, смотреть фильмы, коллекционировать

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Если нравиться читать или слушать интересные истории, ходить в музеи, смотреть фильмы, коллекционировать

ПРИКЛАДНОЙ Если нравится мастерить и есть подобный опыт, нравится учиться чему – то нужному или узнавать полезные факты

ПРИКЛАДНОЙ

Если нравится мастерить и есть

подобный опыт, нравится учиться чему – то

нужному или узнавать полезные факты

ТВОРЧЕСКИЙ Если нравится рисовать, заниматься музыкой  и танцами, сочинять рассказы,  писать стихи, играть на сцене

ТВОРЧЕСКИЙ

Если нравится рисовать, заниматься музыкой

и танцами, сочинять рассказы,

писать стихи, играть на сцене

ПОДРОБНЕЕ О ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ:

ПОДРОБНЕЕ О ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ:

ГЛАВНОЕ: НЕ ПОДРАЖАЙТЕ ЭТОЙ ГЕРОИНЕ

ГЛАВНОЕ:

НЕ ПОДРАЖАЙТЕ ЭТОЙ ГЕРОИНЕ

ЦЕЛЬ - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА

SMART (5 критериев)    1. SPECIFIC – КОНКРЕТНАЯ, ОПРЕДЕЛЁННАЯ

SMART (5 критериев) 1. SPECIFIC – КОНКРЕТНАЯ, ОПРЕДЕЛЁННАЯ

2. MEASURABLE - ИЗМЕРИМАЯ

2. MEASURABLE - ИЗМЕРИМАЯ

3. ACHIERABLE – ДОСТИЖИМАЯ ДЛЯ  КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

3. ACHIERABLE – ДОСТИЖИМАЯ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

4. RELEVANT – СООТВЕТСТВУЮЩАЯ  КОНТЕКСТУ

4. RELEVANT – СООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОНТЕКСТУ

5. TIMED – ПРИВЯЗАННАЯ  К КОНКРЕТНОМУ ВРЕМЕНИ

5. TIMED – ПРИВЯЗАННАЯ К КОНКРЕТНОМУ ВРЕМЕНИ

Это результат поисков и размышлений учителя, пытающегося обучение детей сделать интересным.  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Это результат поисков и размышлений учителя, пытающегося обучение детей сделать интересным.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы проектной деятельности

Автор: Сергеева Наталья Сергеевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Основы проектной деятельности " 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovy-proiektnoi-dieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191266"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427288458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков."
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-formie-tieatralizatsii-6-klass-istoriia-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "254117"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447697031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Основы  проектной деятельности- программа"
    ["seo_title"] => string(40) "osnovyproiektnoidieiatielnostiproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "270666"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451228517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по теме: "Основы проектной деятельности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_po_teme_osnovy_proektnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "651011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716203050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства