kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфографические пятиминутки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Орфографические пятиминутки».

Цель урока: познакомить с гласными буквами, которые в безударной позиции требуют проверки. с непроверяемыми гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными, буквы и,а, после шипящих, разделительный твердый и мягкий знаки, слова с двойными согласными,е и в падежных окончаниях существительных, итд.

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи:

1. Образовательная:

  • Повторить правило правописания безударных гласных в корне слова проверяемых и непроверяемых ударением;
  • Закрепить умение подбирать однокоренные проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;
  • Развивать умение определять орфограмму безударную гласную в корне слова по слуху;
  • Развивать умение видеть в тексте в слова с проверяемой безударной  гласной в корне слова. 
  • познакомить с гласными буквами, которые в безударной позиции требуют проверки. с непроверяемыми гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными, буквы и,а, после шипящих, разделительный твердый и мягкий знаки, слова с двойными согласными,е и в падежных окончаниях существительных, итд.

2. Развивающая:

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность

3. Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.

4. Оборудование:

Планшет, ноутбук , инерактивная доска

 

 

 

Цель урока: познакомить с гласными буквами, которые в безударной позиции требуют проверки. с непроверяемыми гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными, буквы и,а, после шипящих, разделительный твердый и мягкий знаки, слова с двойными согласными,е и в падежных окончаниях существительных, итд.

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи:

1. Образовательная:

  • Повторить правило правописания безударных гласных в корне слова проверяемых и непроверяемых ударением;
  • Закрепить умение подбирать однокоренные проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;
  • Развивать умение определять орфограмму безударную гласную в корне слова по слуху;
  • Развивать умение видеть в тексте в слова с проверяемой безударной  гласной в корне слова. 
  • познакомить с гласными буквами, которые в безударной позиции требуют проверки. с непроверяемыми гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными, буквы и,а, после шипящих, разделительный твердый и мягкий знаки, слова с двойными согласными,е и в падежных окончаниях существительных, итд.

2. Развивающая:

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность

3. Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.

4. Оборудование:

Планшет, ноутбук , инерактивная доска

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфографические пятиминутки »

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ … кно, св…ча, п…сьмо, п…ля, з…лёный, л…сты, сл…ды, л…са, бл...ны, дв ... ры, в…зы, в… сковые, д…жди, м…сты, р…ка, … сенний, д…вай, кр…ты, д…брота, м…ха, в…дро, ч…сы, сн…га, в…сло, сл…ны, ч…сло, гл…за, д…ма, р…ды, л…нивый, вх…жу, ст…ю, цв…ты, в…да, гр…бы, гр…за, ст…лбы, в…сна, тр…ва, б…льшой, сл…варь, ст…лы

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ

… кно, св…ча, п…сьмо, п…ля, з…лёный,

л…сты, сл…ды, л…са, бл...ны, дв ... ры,

в…зы, в… сковые, д…жди, м…сты, р…ка,

… сенний, д…вай, кр…ты, д…брота, м…ха,

в…дро, ч…сы, сн…га, в…сло, сл…ны,

ч…сло, гл…за, д…ма, р…ды, л…нивый,

вх…жу, ст…ю, цв…ты, в…да, гр…бы,

гр…за, ст…лбы, в…сна, тр…ва, б…льшой,

сл…варь, ст…лы

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ к...стер, п...сок, м...газин, п...беда,  п...мидор, р...кета,  пш...ница, мес…ц,  м...тро, м...рковь, н...зад, р...стение, р...сунок, сев...р, в...кзал, в... скресенье, земл...ника, в...сток, ...тец, ...сина, к...лендарь, вч...ра, г. .рой, косм...с к...ртофель, ...гурец,  к...стрюля, т...пор, ...бед, к...мбайн, к...л...грамм, кв...ртира, н...ябрь

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ,

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ

к...стер, п...сок, м...газин, п...беда, п...мидор,

р...кета, пш...ница, мес…ц, м...тро, м...рковь,

н...зад, р...стение, р...сунок, сев...р, в...кзал,

в... скресенье, земл...ника, в...сток, ...тец,

...сина, к...лендарь, вч...ра, г. .рой, косм...с

к...ртофель, ...гурец, к...стрюля, т...пор, ...бед,

к...мбайн, к...л...грамм, кв...ртира, н...ябрь

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ доро...ка, тро...ка, отга...ка, ска...ка, ша...ка, нахо...ка,  бума...ка, рука..., шар..., зама...ка, игру...ка, бере...ка, кро...ки, ры...ки, пя...ка,  подру...ки, гря...ки, ватру...ки, бли... кий, горо...ки, иву...ка, шу...ка, заря...ка, гла...ки, но..ки, ле...ко, стол..., рома...ка, ду...ки, ни...ко, ми...ка, гру...ка, пры...ки, тру...ка, варе...ка, кру...ка, арома..., сторо..., ле..кий, сла ... кий, доро...ка, верблю..., мя...кий, лу..., моро..., ло..., морко...ь,  ло...ка,  кру..., ла...ка,  скорлу... ка, поду...ка,  расска...

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

СОГЛАСНЫЕ

доро...ка, тро...ка, отга...ка, ска...ка, ша...ка,

нахо...ка, бума...ка, рука..., шар..., зама...ка,

игру...ка, бере...ка, кро...ки, ры...ки, пя...ка,

подру...ки, гря...ки, ватру...ки, бли... кий,

горо...ки, иву...ка, шу...ка, заря...ка, гла...ки,

но..ки, ле...ко, стол..., рома...ка, ду...ки,

ни...ко, ми...ка, гру...ка, пры...ки, тру...ка,

варе...ка, кру...ка, арома..., сторо..., ле..кий,

сла ... кий, доро...ка, верблю..., мя...кий,

лу..., моро..., ло..., морко...ь, ло...ка, кру...,

ла...ка, скорлу... ка, поду...ка, расска...

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ чу...ство, прекрас...ный, чес...ный, ус...ный, счас...ливый, плес...нуть, праз...ный, яс...ные, грус...ный, чудес...ный, извес...ный, со...нце, завис...ливый, трос...ник, пас...бище, поз...няя, прелес...ная, безопас...ное, праз...ник, сер...це, гиган...ская, лес...ница, вкус...ный, звез...ный, радос...ный, интерес...ный, ужас...ный, звез...ное, запас...ной, мес...ность, опас...ность, хвас...ливый, здра...ствуйте, пас...бище, свис...нуть,хрус...нуть, ненас...ное, ярос...ный, прелес...ное,опас...ность, капус...ный, доблес...ный, небес...ный, воскрес...ный

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

чу...ство, прекрас...ный, чес...ный, ус...ный,

счас...ливый, плес...нуть, праз...ный, яс...ные,

грус...ный, чудес...ный, извес...ный, со...нце,

завис...ливый, трос...ник, пас...бище, поз...няя,

прелес...ная, безопас...ное, праз...ник, сер...це,

гиган...ская, лес...ница, вкус...ный, звез...ный,

радос...ный, интерес...ный, ужас...ный,

звез...ное, запас...ной, мес...ность, опас...ность,

хвас...ливый, здра...ствуйте, пас...бище,

свис...нуть,хрус...нуть, ненас...ное, ярос...ный,

прелес...ное,опас...ность, капус...ный,

доблес...ный, небес...ный, воскрес...ный

БУКВЫ И, А, У ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ лыж..., грач... та, уж...н, маш...на, ч...до, ч...лки, ж...ры, еж..., щ...вель, стуч...т, луж..., ж...знь, ч...шка, ч...гун, дрож...т ж...вотные, ч...жой, пруж... на, молч...т, площ...дь, овч...рка, ш...пит, ш...повник, ш...шки, зайч...та

БУКВЫ И, А, У ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

лыж..., грач... та, уж...н, маш...на, ч...до,

ч...лки, ж...ры, еж..., щ...вель, стуч...т,

луж..., ж...знь, ч...шка, ч...гун, дрож...т

ж...вотные, ч...жой, пруж... на, молч...т,

площ...дь, овч...рка, ш...пит, ш...повник,

ш...шки, зайч...та

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ И Ь об... явление, суч...я, вороб...и, кинос...емка, ребяч...и игры, под...ехать, в...юга, п...еса, об...яснение, ч...я, в...ет, раз...езд, брат...я, сер...езный, сем...я, с...емка, об...ем, п...ет, с...езд, солов...и, об...единение, крыл... ев, крест...яне, в...ющиеся растения, скам...и, об...езд, Ил...я, в трет...ем, друз...я, варен...е, раз...езжались, нал...ю, ш...ет, ожерел...е, птич... и гнезда, с...ел, с...едобный, лис...и, с...ежился, волч...иу руч...я, дерев... ев, печен...е, под...емный кран, пер...я

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ И Ь

об... явление, суч...я, вороб...и, кинос...емка,

ребяч...и игры, под...ехать, в...юга, п...еса,

об...яснение, ч...я, в...ет, раз...езд, брат...я,

сер...езный, сем...я, с...емка, об...ем, п...ет,

с...езд, солов...и, об...единение, крыл... ев,

крест...яне, в...ющиеся растения, скам...и,

об...езд, Ил...я, в трет...ем, друз...я, варен...е,

раз...езжались, нал...ю, ш...ет, ожерел...е,

птич... и гнезда, с...ел, с...едобный, лис...и,

с...ежился, волч...иу руч...я, дерев... ев,

печен...е, под...емный кран, пер...я

СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ анте...а, весе...ий, а...ея, то...а, ка...а, мета..., коло...на, кла..., дли...ный, тро...ейбус, ко...ектив, осе...ий, ра...каз, гру...а, шо...е, жу...ит, су...ота, програ...а, ру...кий, па...ажир, килогра..., ко...екция

СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ

анте...а, весе...ий, а...ея, то...а, ка...а,

мета..., коло...на, кла..., дли...ный,

тро...ейбус, ко...ектив, осе...ий, ра...каз,

гру...а, шо...е, жу...ит, су...ота,

програ...а, ру...кий, па...ажир, килогра...,

ко...екция

Е И И В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ в школ..., в памят..., на праздник..., на мор..., в жизн..., в озер..., к осен..., с ладон..., в ма... , на крыш..., в алле..., на кроватк..., с яблон..., на кроват..., до крыш..., по совест..., по тропк..., в отряд..., на улиц..., по дорог...,в радост..., в печал..., в овраг..., с кроват...,  к яблон..., в постел..., с дорожк...

Е И И В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

в школ..., в памят..., на праздник..., на

мор..., в жизн..., в озер..., к осен..., с

ладон..., в ма... , на крыш..., в алле..., на

кроватк..., с яблон..., на кроват..., до

крыш..., по совест..., по тропк..., в

отряд..., на улиц..., по дорог...,в радост...,

в печал..., в овраг..., с кроват..., к яблон...,

в постел..., с дорожк...

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ параш..т, к...митет, рю...зак, ж...ри, эт...жерка, искус...тво, к...тлета, т...мпература, г...роизм,, с...лома, фу...бол, во...зал, пап...ротник, р...ман, к...мар, в...лейбол, р...корд, к...нфета, шиф...ньер

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

И ГЛАСНЫЕ

параш..т, к...митет, рю...зак, ж...ри,

эт...жерка, искус...тво, к...тлета,

т...мпература, г...роизм,, с...лома,

фу...бол, во...зал, пап...ротник,

р...ман, к...мар, в...лейбол, р...корд,

к...нфета, шиф...ньер

БУКВЫ О, Е, А НА КОНЦЕ НАРЕЧИИ хорош..., жгуч..., справ..., горяч..., певуч..., свеж..., неуклюж..., блестящ..., слев..., налев..., изредк..., занов..., издавн..., влев..., могуч..., вправ..., добел..., наглух..., набел..., досух..., затемн..., сначал..., сызнов..., докрасн..., издалек..., снов..., направ..., засветл...

БУКВЫ О, Е, А НА КОНЦЕ НАРЕЧИИ

хорош..., жгуч..., справ..., горяч..., певуч...,

свеж..., неуклюж..., блестящ..., слев...,

налев..., изредк..., занов..., издавн..., влев...,

могуч..., вправ..., добел..., наглух..., набел...,

досух..., затемн..., сначал..., сызнов...,

докрасн..., издалек..., снов..., направ...,

засветл...

УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь НА КОНЦЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ сторож..., молодеж..., стриж..., плащ..., вещ..., ноч..., карандаш..., реч..., ерш..., борщ..., дрож..., плач..., врач..., дич..., шалаш..., ландыш..., рож..., калач..., луч..., помощ..., богач..., тиш..., туч..., багаж..., мелоч..., мыш..., глуш...

УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь НА КОНЦЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

сторож..., молодеж..., стриж..., плащ...,

вещ..., ноч..., карандаш..., реч..., ерш...,

борщ..., дрож..., плач..., врач..., дич...,

шалаш..., ландыш..., рож..., калач...,

луч..., помощ..., богач..., тиш..., туч...,

багаж..., мелоч..., мыш..., глуш...

О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ врач...м, полотенц...м, свинц...м, товарищ...м, овц...й, улиц...й,  туч...й, каш...й, за Миш...й, пшениц...й, грач...м, луж...й, меж...й, карандаш... м, силач...м, плащ...м,  с нож...м, со свеч...й,  с лапш...й,  под крыш...й, ключ...м, с кирпич...м,  с Наташ...й, за птиц...й, за куриц...й,  над задач...й

О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

В ОКОНЧАНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

врач...м, полотенц...м, свинц...м, товарищ...м,

овц...й, улиц...й, туч...й, каш...й, за Миш...й,

пшениц...й, грач...м, луж...й, меж...й,

карандаш... м, силач...м, плащ...м, с нож...м,

со свеч...й, с лапш...й, под крыш...й, ключ...м,

с кирпич...м, с Наташ...й, за птиц...й, за

куриц...й, над задач...й


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфографические пятиминутки

Автор: Цаболова Ольга Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Орфографические пятиминутки (дидактический материал по русскому языку для 5-6 классов национальной школы)"
    ["seo_title"] => string(115) "orfoghrafichieskiie-piatiminutki-didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-dlia-5-6-klassov-natsional-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "250844"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447151451"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Орфографические пятиминутки в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(40) "orfoghrafichieskiiepiatiminutkiv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451946676"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Орфографический разбор на уроке"
    ["seo_title"] => string(32) "orfograficheskii_razbor_na_uroke"
    ["file_id"] => string(6) "607046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652718452"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-otkrytiie-po-tiemie-nn-v-suffiksakh-prichastii-i-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-ghlaghola-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421483675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства