Орфографические пятиминутки (дидактический материал по русскому языку для 5-6 классов национальной школы)
Орфографические пятиминутки (дидактический материал по русскому языку для 5-6 классов национальной школы)
"Орфографические пятиминутки" дидактический материал по русскому языку для 5-6 классов национальной школы.
Мен ?араева ?лия ?ызылорда ?аласында?ы ?лия Молда??лова атында?ы №173 орта мектепте орыс тілі мен орыс ?дебиеті п?ні бойынша саба? беремін. Педагогикалы? ?тілім 27 жыл.Саба? барысында т?рлі ?діс-т?сілдерді ?олданамын.Сонымен бірге саба?тарда сергіту с?ттері ойнатылады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Орфографические пятиминутки (дидактический материал по русскому языку для 5-6 классов национальной школы)»
Орфографические пятиминутки
Одна из главных проблем среднего образования – уровень грамотности учащихся. На уроке тщательно должна быть проведена орфографическая подготовка – это залог грамотного письма.
Виды заданий орфографических пятиминуток очень разнообразны, способствует расширению и закреплению словарного запаса учащихся, привитию навыков грамотного письма, развитию их устной и письменной речи.
Учитель по своему усмотрению выбирает одно из них в соответствии с изучаемой темой. Задания в определенной степени покажут, насколько осознанно учащимися усваивается материал, как элементы теории находят практические преломление в работах учеников.
Задания рассчитаны на 5-7 минут для учащихся 5-6 классов. Предлагаемый материал может быть использован как в качестве дополнительного материала на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова
1. Выписать слова со звонками и глухими согласными в конце слова.
Люблю глядеть на облака, Дождь плясал по огороду,
на солнечный восход, наливал на грядки воду,
на то, как гулкая река тучу-лейку перенес,
разламывает лед. (Е. Благинина). напоил в полях овес. (З. Александрова).
2. Выписать слова со звонкой и глухой согласной на конце слова, приписать к ним 2-3 родственных слов.
На красных лапках, Потрудись, купец-мороз,
гусь тяжелый, скуй ты нам сегодня,
задумав плыть по лону вод, ожерелье для берез,
ступает бережно на лед. (А. Пушкин) к ночи новогодней. (С. Маршак).
Правописание звонких и глухих перед согласными
1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные, которые требует проверки при письме.
Белка песенки поет, Люблю березку русскую,
да орешки все грызет. (А. Пушкин). то светлую, то грустную. (А. Проковьев).
2. Выписать слова со звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова, которые пишутся не так, как слышатся.
Снег теперь уже не тот - Вот свернулись санки,
потемнел он в поле. И я на бок – хлоп!
На озерах треснул лед, Кубарем качуся
будто раскололи. Под гору в сугроб
(С. Маршак). (И. Суриков).
3. Изменить слова так, чтобы на конце слов был парный глухой или звонкий согласный: дубы - …, льды - …, холода-…, следы-… .
4. Списать слова, одной чертой подчеркнуть звонкие согласные, а двумя – глухие: удочка – уточка, горка – корка, коса – коза.