kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания на уроках русского языка, в  виде презентации. Включает в себя 18 слайдов, где распределены 10 логических заданий. Этот материал можно использовать на урочной и внеурочной деятельности в виде командной игры. На каждое задание есть правильные ответы. Так же в презентации были использованы анимации, что позволяет проводить урок не форматируя презентацию, т.к. сначала задания, затем по щелчку мыши ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания на уроках русского языка»

Олимпиадные задания на уроках русского языка

Олимпиадные задания на уроках русского языка

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»  К.Г. Паустовский

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

К.Г. Паустовский

1 тур Подбери синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова Лес – … Горе – …. Мороз – ..... Хотеть – ...... Темнота – ....... Крепость – ........ Сообщение - ……… Невиданный – .......... Равнодушный - ………..

1 тур

Подбери синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова

Лес – …

Горе – ….

Мороз – .....

Хотеть – ......

Темнота – .......

Крепость – ........

Сообщение - ………

Невиданный – ..........

Равнодушный - ………..

Проверка Лес – бор Горе – беда Мороз – стужа Хотеть – желать Темнота – потемки Крепость – твердыня Сообщение - извещение Невиданный – диковинный Равнодушный - безучастный

Проверка

Лес – бор

Горе – беда

Мороз – стужа

Хотеть – желать

Темнота – потемки

Крепость – твердыня

Сообщение - извещение

Невиданный – диковинный

Равнодушный - безучастный

2 тур Составь слова: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построить в четкий ряд- И с тобой заговорят. А О С Н В М Т К О ________________ Б И Ь И Л У Н Д К __________________ ( космонавт, будильник )

2 тур

Составь слова:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд-

И с тобой заговорят.

А О С Н В М Т К О ________________

Б И Ь И Л У Н Д К __________________

( космонавт, будильник )

3 тур К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном: Хвост холод перстень нервы характер трубы жизнь конфета

3 тур

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост

холод

перстень

нервы

характер

трубы

жизнь

конфета

Правильный ответ     хвост собачий холод перстень собачий нервы трубы золотой  характер стальные стальные золотой жизнь сладкая конфета сладкая

Правильный ответ

хвост

собачий

холод

перстень

собачий

нервы

трубы

золотой

характер

стальные

стальные

золотой

жизнь

сладкая

конфета

сладкая

4 тур Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: Готовь лыжи летом. Шайбы по весне считают. Когда в соседях согласья нет. 1. Готовь сани летом, а телегу зимой. 2. Цыплят по осени считают. 3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

4 тур

Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом.

Шайбы по весне считают.

Когда в соседях согласья нет.

1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

2. Цыплят по осени считают.

3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

5 тур Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.  Лик + пена = Иск + том = Кожа + ворон =

5 тур

Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

  • Лик + пена =
  • Иск + том =
  • Кожа + ворон =

Правильные ответы

Правильные ответы

  • ПЕЛИКАН
  • МОСКИТ
  • ЖАВОРОНОК
6 тур  Составь из слова   наборщик как можно больше слов

6 тур

Составь из слова

наборщик

как можно больше слов

7 тур Ответь на вопросы: Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным ключом; ключом, который бьет из-под земли (родник) 2. Какую соль не кладут в суп? (Морскую соль; ноту соль) 3 . Из какого крана не льется вода? (из подъемного крана) 4 . По какому мостику нельзя перейти реку? ( по капитанскому мостику)

7 тур

Ответь на вопросы:

  • Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

(Скрипичным ключом; ключом, который бьет из-под земли (родник)

2. Какую соль не кладут в суп?

(Морскую соль; ноту соль)

3 . Из какого крана не льется вода?

(из подъемного крана)

4 . По какому мостику нельзя перейти реку?

( по капитанскому мостику)

8 тур Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что должны получаться слова, а не наборы букв. Используй подсказки. ГОД  _______________Бывает у живых существ. ______________ Окружает замок ______________ Синоним слова рыбалка ______________Животное семейства кошачьих ______________ Природное сообщество ВЕС

8 тур

  • Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что должны получаться слова, а не наборы букв. Используй подсказки.

ГОД

_______________Бывает у живых существ.

______________ Окружает замок

______________ Синоним слова рыбалка

______________Животное семейства кошачьих

______________ Природное сообщество

ВЕС

Правильные ответы:

Правильные ответы:

  • Год
  • Р од
  • Ро в
  • Л ов
  • Л е в
  • Ле с
  • В ес
9 тур Отгадай загадки: 1. Из писка птиц мой первый слог возьмете, Второй с бараньей головы. Откройте печь и там найдете То, что не раз едали вы. 2. Корнем – с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове «дневник» Целым же – в космос проник.  (пироги, спутник)

9 тур

  • Отгадай загадки:

1. Из писка птиц мой первый слог возьмете,

Второй с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы.

2. Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове «дневник»

Целым же – в космос проник.

(пироги, спутник)

Запиши, из каких басен эти крылатые выражения: Назови автора всех этих басен.   И в сердце льстец всегда отыщет уголок.  А ларчик просто открывался.  Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.

Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:

Назови автора всех этих басен.

  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  • А ларчик просто открывался.
  • Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.

И.А. Крылов.  «Ворона и лисица» «Ларчик» «Слон и Моська»
  • И.А. Крылов.
  • «Ворона и лисица»
  • «Ларчик»
  • «Слон и Моська»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания на уроках русского языка

Автор: Карелина Светлана Анатольевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Олимпиадные задания по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(40) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "118799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413261393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(97) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-fgos-noo-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "118050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413019919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок русского языка в 5 классе. Понятие о моделировании слова, морфемном принципе письма "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-modielirovanii-slova-morfiemnom-printsipie-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "171305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423662705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методические материалы по подготовке учащихся  к олимпиаде по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskiie-matierialy-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-olimpiadie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "321818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461408635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методические материалы по подготовке учащихся  к олимпиаде по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskiie-matierialy-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-olimpiadie-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "321819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461408642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства