•
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,
то и подарок: все зернисто,
крупно, как сам жемчуг...
Н. В. Гоголь.
•
•
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
•
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
•
•Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.
•Просвещенье – распространение знаний, образования.
•Парадокс – (греч. неожиданный, странный) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.
(Толковый словарь В. Даля)
•
•
•Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
•
•
•Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.
•Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
•Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.
1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?
2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?
3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?
•
КТО? ЧТО?
• КТО? ЧТО?
лежит
•
• КТО? ЧТО?
•Результат исследования:
•
•мультфильм
•
•
•
•
•
•
•
•
•Составьте и запишите предложение.
ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих
•
Ребята сделали кор-мушки для зимующих птиц.
•
•Ре-бя-та –
•
Просмотр содержимого документа
«Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке »
Русский язык 2 класс
Тема:Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке
Выполнила
учитель начальных классов
Городничая Эльвира Иззетовна
МОУ «Новожизненская школа»
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,
то и подарок: все зернисто,
крупно, как сам жемчуг...
Н. В. Гоголь .
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
А. С. Пушкин
О, скол ь ко нам открытий чу дных
Г о товит просв е щен ь я дух,
И опы т – сын о ши бок трудных,
И гений – парадоксов дру г .
Влади́мир Ива́нович Даль (1801 — 1872)
российский врач,
известный лексикограф и автор
«Толкового словаря живого
великорусского языка».
- Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.
- Просвещенье – распространение знаний, образования.
- Парадокс – (греч. неожиданный, странный) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.
(Толковый словарь В. Даля)
Пары сменного состава
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
делаем вывод
размышляем
замечаем
наблюдаем
- Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.
- Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
- Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.
1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?
2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?
3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?
КТО? ЧТО?
птичка
мальчик
девочка
цветок
кольцо
игрушка
зелёный
КТО? ЧТО?
листья
руки
нос
воробьи
мышка
мама
лежит
КТО? ЧТО?
синичка
обезьяна
Дарья
ненастье
платье
диван
длинный
Результат исследования:
Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.
мультфильм
Пришло
время
отдохнуть!
Игра «Рассади пассажиров»
КТО?
ЧТО?
Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов
Составьте и запишите предложение.
ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих
Ребята сделали кор-мушки для зимующих птиц.
Ре-бя-та – 3 слога,
Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв,
Ре-бя-та – 3слога,6 букв, 6 зв.,
Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв.,
Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв., 3 согл.зв.
Кто быстрее всех прочтёт,
слово лишнее найдёт?
собака, машина, сорока
медведь, тюлень, воробьи
Вера, кошка, Александр
чай, май, книга
Что нового узнали на уроке?
неживые
предметы
живые
предметы