kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Дивишься драгоценности                                                                             нашего языка: что ни звук,

 то и подарок: все зернисто,

крупно, как сам жемчуг...

       Н. В. Гоголь.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

 

 О, сколько нам открытий чудных

 Готовит просвещенья дух,

 И опыт – сын ошибок трудных,

 И гений – парадоксов друг.

•Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

•Просвещенье – распространение знаний, образования.

•Парадокс – (греч. неожиданный, странный) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

                       (Толковый словарь В. Даля)

•Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

•Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.

•Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.

•Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван. 

 

1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?

2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?

3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?

     

 

      КТО?                                       ЧТО?

• КТО?                   ЧТО?

                         лежит

• КТО?                   ЧТО?

                        

•Результат исследования:

         

•мультфильм

 

•Составьте и запишите предложение.

 

ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих

  Ребята сделали кор-мушки для зимующих птиц.

•Ре-бя-та –

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке »

Русский язык 2 класс  Тема:Одушевлённые и неодушевлённые предметы  в русском языке    Выполнила учитель начальных классов Городничая Эльвира Иззетовна МОУ «Новожизненская школа»

Русский язык 2 класс

Тема:Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке

Выполнила

учитель начальных классов

Городничая Эльвира Иззетовна

МОУ «Новожизненская школа»

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,  то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг...  Н. В. Гоголь .

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,

то и подарок: все зернисто,

крупно, как сам жемчуг...

Н. В. Гоголь .

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

А. С. Пушкин

О, скол ь ко нам открытий чу дных  Г о товит просв е щен ь я дух,  И опы т – сын о ши бок трудных,  И гений – парадоксов дру г .

О, скол ь ко нам открытий чу дных

Г о товит просв е щен ь я дух,

И опы т – сын о ши бок трудных,

И гений – парадоксов дру г .

Влади́мир Ива́нович Даль (1801 — 1872) российский врач,  известный лексикограф и автор «Толкового словаря живого  великорусского языка». Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта. Просвещенье – распространение знаний, образования. Парадокс – (греч. неожиданный, странный) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.  (Толковый словарь В. Даля)

Влади́мир Ива́нович Даль (1801 — 1872)

российский врач,

известный лексикограф и автор

«Толкового словаря живого

великорусского языка».

  • Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.
  • Просвещенье – распространение знаний, образования.
  • Парадокс – (греч. неожиданный, странный) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

(Толковый словарь В. Даля)

Пары сменного состава

Пары сменного состава

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

делаем вывод  размышляем  замечаем  наблюдаем

делаем вывод

размышляем

замечаем

наблюдаем

Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный. Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама. Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.
  • Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.
  • Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
  • Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.

1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?

2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?

3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?

КТО?  ЧТО? птичка мальчик девочка цветок кольцо игрушка  зелёный

КТО? ЧТО?

птичка

мальчик

девочка

цветок

кольцо

игрушка

зелёный

КТО? ЧТО? листья руки нос воробьи мышка мама  лежит

КТО? ЧТО?

листья

руки

нос

воробьи

мышка

мама

лежит

  • лежит
  • лежит
КТО? ЧТО? синичка обезьяна Дарья ненастье платье диван длинный

КТО? ЧТО?

синичка

обезьяна

Дарья

ненастье

платье

диван

длинный

    Результат исследования: Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.  Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.

    Результат исследования:

    Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.

    Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.

    мультфильм

    мультфильм

    Пришло время отдохнуть!

    Пришло

    время

    отдохнуть!

    Игра «Рассади пассажиров» КТО? ЧТО? Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

    Игра «Рассади пассажиров»

    КТО?

    ЧТО?

    Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

    Составьте и запишите предложение. ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих

    Составьте и запишите предложение.

    ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих

    Ребята сделали кор-мушки для зимующих птиц.

    Ребята сделали кор-мушки для зимующих птиц.

    Ре-бя-та –
    • Ре-бя-та –
    Ре-бя-та – 3 слога,

    Ре-бя-та – 3 слога,

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв,

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв,

    Ре-бя-та – 3слога,6 букв, 6 зв.,

    Ре-бя-та – 3слога,6 букв, 6 зв.,

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв.,

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв.,

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв., 3 согл.зв.

    Ре-бя-та – 3 слога, 6 букв, 6 зв., 3 гласн. зв., 3 согл.зв.

    Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт? собака, машина, сорока  медведь, тюлень, воробьи  Вера, кошка, Александр  чай, май, книга

    Кто быстрее всех прочтёт,

    слово лишнее найдёт?

    собака, машина, сорока

    медведь, тюлень, воробьи

    Вера, кошка, Александр

    чай, май, книга

    Что нового узнали на уроке?

    Что нового узнали на уроке?

    неживые предметы живые предметы

    неживые

    предметы

    живые

    предметы


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 2 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Одушевлённые и неодушевлённые предметы в русском языке

    Автор: Городничая Эльвира Иззетовна

    Дата: 23.01.2015

    Номер свидетельства: 160087

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(37) "тесты по Морфологии "
        ["seo_title"] => string(21) "tiesty-po-morfologhii"
        ["file_id"] => string(6) "178255"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
        ["date"] => string(10) "1424796064"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
        ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
        ["file_id"] => string(6) "189617"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426967639"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
        ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
        ["file_id"] => string(6) "156391"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421419373"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
        ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
        ["file_id"] => string(6) "269407"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1450808979"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) ""Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
        ["seo_title"] => string(67) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
        ["file_id"] => string(6) "269408"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1450809063"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства