kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные уточняющие члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обособленные уточняющие члены предложения, презнатция к уроку русского языка в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные уточняющие члены предложения»

Цели урока :  1. Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения. 2. Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения. 3. Научить конструировать предложение с уточняющими членами предложения.

Цели урока :

1. Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения.

2. Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.

3. Научить конструировать предложение с уточняющими членами предложения.

Уточняющие члены служат для конкретизации значений других членов предложения (уточняемых).  Чаще всего как уточняющие обособленные члены употребляются обстоятельства места и времени.  Уточняющие члены обособляются, выделяясь интонацией в произношении и запятыми на письме. Уточняющий член произносится с небольшим повышением голоса и выделяется паузами.

Уточняющие члены служат для конкретизации значений других членов предложения (уточняемых).

Чаще всего как уточняющие обособленные члены употребляются обстоятельства места и времени.

Уточняющие члены обособляются, выделяясь интонацией в произношении и запятыми на письме. Уточняющий член произносится с небольшим повышением голоса и выделяется паузами.

Запятые при уточняющих членах Виды уточняющих членов Примеры

Запятые при уточняющих членах

Виды уточняющих членов

Примеры

  • Уточняющие обстоятельства места;
  • Уточняющие обстоятельства времени;
  • Уточняющие обстоятельства образа действия;
  • (Где?) Далеко, (где именно?) в лесу , раздались удары топора.
  • (Когда?) Поздно вечером, (когда именно?) часов в одиннадцать , я вышел в сад.
  • Он (как?) наивно, (как именно?) по-детски , вытер пальцами глаза.
Обстоятельства времени  могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия.   – Тогда, в детстве, даже мороженое казалось слаще. - На другой день, 15 марта, была назначена итоговая контрольная работа.

Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия.

Тогда, в детстве, даже мороженое казалось слаще.

- На другой день, 15 марта, была назначена итоговая контрольная работа.

Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там,  оттуда, везде. Стоящие после них обстоятельства места будут уточняющими –  Часто уточняющим обстоятельством места будет точное название местности  по отношению к более широкому району. – Я жил тогда в Испании, в Барселоне.  - Они каждое лето отдыхают в Европе, в Австрии.

Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там, оттуда, везде. Стоящие после них обстоятельства места будут уточняющими – Часто уточняющим обстоятельством места будет точное название местности по отношению к более широкому району.

Я жил тогда в Испании, в Барселоне. - Они каждое лето отдыхают в Европе, в Австрии.

Запятые при уточняющих членах Виды уточняющих членов Примеры

Запятые при уточняющих членах

Виды уточняющих членов

Примеры

  • Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста;
  • Уточняющее приложение с союзами то есть, или (= то есть);
  • Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, исключая, за исключением, включая, наряду с, сверх.
  • (Какая?) Длинная, (какая именно?) в несколько вёрст , тень ложилась от гор на степи.
  • Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша , приехавший из Москвы.
  • Мы, помимо судовых работ , занимались ещё погрузкой угля.
  • За исключением отдельных учеников , все в нашем классе учатся хорошо.
Ассоциативная схема

Ассоциативная схема

Задание: Найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно.

Задание:

Найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно.

  • (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен , уже темно и глухо.
  • В углу, у окна за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.
  • Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
  • Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна.
  • В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.
  • Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
  • Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги.
Расставьте знаки препинания 1.Однажды уже в сентябре мы получили письмо. 2.Внизу в горной котловине было озеро. 3.Инфинитив или неопределённая форма глагола помогает определить спряжение. 4.Здесь на тихой окраине у неширокой реки дыма почти не было. 5. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.

Расставьте знаки препинания

1.Однажды уже в сентябре мы получили письмо.

2.Внизу в горной котловине было озеро.

3.Инфинитив или неопределённая форма глагола помогает определить спряжение.

4.Здесь на тихой окраине у неширокой реки дыма почти не было.

5. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.

Составьте предложения, используя данные слова в качестве уточняющих обстоятельств и приложений:

Составьте предложения, используя данные слова в качестве уточняющих обстоятельств и приложений:

  • Во время каникул
  • У самой воды
  • После уроков
  • То есть наука о растениях
  • Даже больные
  • Особенно стихотворения Пушкина
  • Или гиппопотам
  • Особенно на берегу Чёрного моря
Выборочный диктант

Выборочный диктант

  • Задание: I вариант выписать предложения с уточняющими членами предложения, II вариант без уточнений .
  • 1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
  • 2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека.
  • 3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон.
  • 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь.
  • 5. В школе вечером состоится родительское собрание.
  • 6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван.
Ключ

Ключ

  • I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6.
Конструирование предложений   1.Многие водород газы например воздуха легче 2. Внизу тумане шумел в закурившемся глухо лес

Конструирование предложений

1.Многие водород газы например воздуха легче

2. Внизу тумане шумел в закурившемся глухо лес

1.Многие газы, например водород, легче воздуха. 2. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

1.Многие газы, например водород, легче воздуха.

2. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами Задания: 1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. Вечером зашел разговор о рыбной ловле. Справа находилась небольшая березовая рощица. Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. 2 . В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания .

Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами

Задания:

1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания.

  • Вечером зашел разговор о рыбной ловле.
  • Справа находилась небольшая березовая рощица.
  • Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон.

2 . В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания .

  • Все деревья уже покрылись зелеными листочками.
  • Все учащиеся дружно работали в классе.
Вставьте пропущенные запятые и найдите обособленные члены   Здесь среди болот поросших богатой растительностью и глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга самая большая река в Европе свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр она набирает силу и разливается могуче величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.   Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег гористый круто обрывающийся к реке прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам уходящим в бесконечную даль.

Вставьте пропущенные запятые и найдите обособленные члены

Здесь среди болот поросших богатой растительностью и глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга самая большая река в Европе свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр она набирает силу и разливается могуче величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.

Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег гористый круто обрывающийся к реке прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам уходящим в бесконечную даль.

  • Здесь среди болот поросших богатой растительностью и глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга самая большая река в Европе свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр она набирает силу и разливается могуче величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег гористый круто обрывающийся к реке прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам уходящим в бесконечную даль.
  • Здесь среди болот поросших богатой растительностью и глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга самая большая река в Европе свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр она набирает силу и разливается могуче величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег гористый круто обрывающийся к реке прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам уходящим в бесконечную даль.
Проверь себя!   Здесь , среди болот , поросших богатой растительностью и глухих лесов , изгибаясь , пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе , свой далёкий путь . Пройдя через несколько озёр , она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.   Человек, путешествующий по Волге , не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных . В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны . Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова , заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль .

Проверь себя!

Здесь , среди болот , поросших богатой растительностью и глухих лесов , изгибаясь , пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе , свой далёкий путь . Пройдя через несколько озёр , она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.

Человек, путешествующий по Волге , не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных . В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны . Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова , заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль .

  • Здесь , среди болот , поросших богатой растительностью и глухих лесов , изгибаясь , пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе , свой далёкий путь . Пройдя через несколько озёр , она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. Человек, путешествующий по Волге , не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных . В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны . Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова , заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль .
  • Здесь , среди болот , поросших богатой растительностью и глухих лесов , изгибаясь , пробирается тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе , свой далёкий путь . Пройдя через несколько озёр , она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. Человек, путешествующий по Волге , не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных . В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны . Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова , заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль .
Домашнее задание: §52, упр.329 (написать об изобретении наших дней).

Домашнее задание:

§52, упр.329

(написать об изобретении наших дней).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные уточняющие члены предложения

Автор: Казакова Людмила Александровна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Понятие об обособлении уточняющих членов предложения»"
    ["seo_title"] => string(63) "poniatie_ob_obosoblenii_utochniaiushchikh_chlenov_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "555556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597100359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426611227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства