Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения»
В
4
Обособленные определения
Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?
Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. Определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ .
СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:
1. Причастным оборотом.
Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.2. Прилагательным с зависимыми словами.
Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.
СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:
3. Одиночным прилагательным или причастием.
Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.4. Однородными одиночными прилагательными.
Ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Формулировка заданияВ4теста ГИА
B4. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
B4.1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
–(1)Только у меня к тебе одна просьба, – сказала бабушка...
(2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...
(4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка.
4
B4.2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.
7
B4.3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился.
19
B4.4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала: глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.
(5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной.
2
B4.5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал.
23
B4.6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
11
B4.7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(14) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении.
15
B4.8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(6) Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать.
7
B4.9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением .
(1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами.
4
B4.10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленнымопределением . Напишите номер этого предложения.
(4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.
(7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.