kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет повторить и закрепить материал по теме "Обособленные определения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения»

В 4 Обособленные определения

В

4

Обособленные определения

Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?  Обособленное определение  - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми.   Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.   Определения бывают  СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ .

Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. Определения бывают  СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ .

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:  1. Причастным оборотом. Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.   2. Прилагательным с зависимыми словами. Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:

1. Причастным оборотом.

Тропинка, зарастающая травой, вела к реке. 2. Прилагательным с зависимыми словами.

Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:  3. Одиночным прилагательным или причастием. Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.  4. Однородными одиночными прилагательными. Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:

3. Одиночным прилагательным или причастием.

Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения. 4. Однородными одиночными прилагательными.

Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Формулировка задания В4 теста ГИА    B4.  Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.

Формулировка задания В4 теста ГИА

B4. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    – (1)Только у меня к тебе одна просьба, – сказала бабушка...  (2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...  (4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка. 4

B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(1)Только у меня к тебе одна просьба, – сказала бабушка...

(2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...

(4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка.

4

B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    (6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.  7

B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.

7

B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    (18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился. 19

B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился.

19

B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала: глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.  -(4)Здравствуй, Горбунов, - приглушенным голосом проговорил генерал.  (5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной. 2

B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала: глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.

-(4)Здравствуй, Горбунов, - приглушенным голосом проговорил генерал.

(5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной.

2

B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал. 23

B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал.

23

B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя. 11

B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.

11

B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (14) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении. 15

B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(14) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении.

15

B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (6) Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать. 7

B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(6) Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать.

7

B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением .     (1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами. 4

B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением .

(1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами.

4

B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.     (4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.   (7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.  6

B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.

(7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные определения

Автор: Запольских Людмила Александровна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства