kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Имя существительное» (составление кластера).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (развивающая система Л.Занкова)

Работа в группах по составлению кластера об имени существительном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карта к уроку р.яз.»

Тема урока: Обобщение и повторение изученного материала по теме «Имя существительное» (составление кластера).

Класс: 3а

Учитель: Володина Людмила Юрьевна

Программа: развивающая программа Занкова.

Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности

Оборудование: - учебник «Русский язык» Н.В.Поляковой

Мультимедиа проектор, мультимедийная презентация урока; корзина «идей» с карточками; бумага и фломастеры для создания кластера, карточки-смайлики для самооценки.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Применяются новейшие информационные технологии, игровые моменты (корзина), проектное и дифференцированное обучение, здоровьесбережение, системно-деятельностный метод, личностно-ориентированное обучение, критическое мышление, развивающее обучение.

Приемы: корзина «идей», составление проекта кластера


Цель урока: закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.

Задачи урока:

создать на уроке условия для совершенствования знаний о грамматических признаках имени существительного;

закреплять практические навыки разбора имен существительных; 

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

формировать умение организовывать совместную учебную деятельность;

развивать аналитическое мышление, память, внимание, речевую деятельность, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Создать мотивационный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя,

настраиваются на урок.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

2.Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Организует диалог с обучающимися, в ходе которого обучающиеся собирают пословицу из слов (слайд 2): ученье, повторенье, мать.

Конкретизируется понятие «имя существительное»


Формулируют тему и цель урока (слайд 3)


Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение выстраивать речевые конструкции.

3.Поисковый - «Мозговой штурм»

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


Учитель предлагает вспомнить грамматические признаки имени существительного и заполнить «корзину идей».

Заполняют «корзину идей» карточками: род, число, падеж, склонение.

Регулятивные: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Познавательные : структурировать знания.

4.Практическая работа.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

(слайд 4) Среди слов: зимний, перезимовать, зимушка, зимующие – распознать имя существительное и определить его грамматические признаки.

Из группы слов определяют имя существительное и определяют его грамматические признаки.

Предметные: определять грамматические признаки имени существительного

5. Работа в группах. Составление проекта кластера.

Защита своей работы.

Обобщить знания об имени существительном в кластере.

Организует работу в группах, раздает материал для составления кластера: листы бумаги, фломастеры.

Используя обобщенные знания об имени существительном, обучающиеся в группах составляют кластер и предлагают одноклассникам оценить работу.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников,

вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, определять наиболее эффективные способы достижения результата.



6.Физминутка



Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.

    1. Для глаз

    2. «Буратино»

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

7. Самостоятельная работа с применением кластера

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учитель предлагает для самостоятельного разбора слова: 1в.-для ночлега, 2 в. – по полям (5 слайд)

Письменный разбор слов, используя кластер.

Коллективная проверка.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


5. Рефлексивно-оценоч-

ный этап


Осмысление процесса и результата деятельности.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка.

- Довольны ли вы, как прошел урок?

- Вам было интересно?

-Узнали ли вы что- то новое на уроке?

-Сумели показать свои знания?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками-смайликами,

оценка своей работы

Получают позитивный настрой от урока.

Сигналят карточками смайликами свое отношение к уроку, высказывают свое мнение об уроке.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.


Просмотр содержимого документа
«сценарий урока»

Сценарий урока русского языка

Тема урока: Обобщение и повторение изученного материала по теме «Имя существительное» (составление кластера).

(развивающая программа Занкова)

Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности

Оборудование: - учебник «Русский язык» Н.В.Поляковой

Мультимедиа проектор, мультимедийная презентация урока; корзина «идей» с карточками; бумага и фломастеры для создания кластера, карточки-смайлики для самооценки.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.


Цель урока: закрепление и обобщение знаний о грамматических признаках имени существительного.

Задачи урока:

создать на уроке условия для совершенствования знаний о грамматических признаках имени существительного;

закреплять практические навыки разбора имен существительных; 

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

формировать умение организовывать совместную учебную деятельность;

развивать аналитическое мышление, память, внимание, речевую деятельность, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: На вас надеюсь я всегда,

Вы хороший, дружный класс:

Все получится у нас.

- Урок русского языка.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Тему урока вам поможет узнать пословица, которую нужно собрать из слов на слайде: ученье, повторенье, мать.

Ученики: Повторенье – мать ученья.

Учитель: Как понимаете эту пословицу?

Ответы учащихся.

Учитель: О какой части речи мы будем говорить и повторять изученный материал?

Ученик: Об имени существительном.

Учитель: Сформулируйте тему урока. (слайд 3)

Ученики: Тема урока «Повторение и закрепление материала об имени существительном».

Учитель: Какую цель урока поставите перед собой?

Ученик: Закрепить знания об имени существительном.



  1. Систематизация знаний об имени существительном.

1.Определение имени существительного.

Учитель: Какие слова называют именами существительными?

Ученик: Слова, которые обозначают предметы, события, явления природы и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными.

2.Грамматические признаки имени существительного. «Корзина идей»

Учитель: Вспомните, какие грамматические признаки существительного вы изучали? Все, что вы назовете, мы положим в корзину «идей».

Ученики называют категории существительного: род, число, падеж, склонение.

Учитель помещает соответствующие карточки в корзину.

3.Выделение имени существительного из ряда слов (слайд 4): зимний, перезимовать, зимушка, зимующие.

Устный разбор слова зимушка (ж.р., ед.ч., 1 скл., И.п.)

  1. Составление кластера. Групповой проект.

Учитель: Кластер – группа, пучок, гроздь. Предлагаю вам составить схему признаков существительного, похожую на пучок, гроздь, т.е. обобщим все знания об этой части речи.

Каждая группа (5) занимает свое место, учитель раздает листы, фломастеры)

Самостоятельная работа в группах.

(готовые проекты вывешиваются на доску, ребята выбирают одного члена группы для представления работы всему классу)

  1. Музыкальная физминутка. ( для снятия напряжения глаз и мышц тела)

  2. Самостоятельная работа по вариантам (использование кластера)

(слайд 5) 1 вариантдля ночлега - …

2 вариант – по полям - …

Коллективная проверка работы.

  1. Рефлексия.

Учитель:

- Довольны ли вы, как прошел урок?

- Вам было интересно?

-Узнали ли вы что- то новое на уроке?

-Сумели показать свои знания?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками-смайликами, оценка своей работы



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку рус.яз»

Урок русского языка Повторение изученного по теме «Имя существительное»  3 класс (развивающая система Занкова) Учитель МБОУСОШ №4 г.Советский: Л.Ю.Володина

Урок русского языка

Повторение изученного по

теме «Имя существительное»

3 класс

(развивающая система Занкова)

Учитель МБОУСОШ №4

г.Советский:

Л.Ю.Володина

Составить пословицу из слов: УЧЕНЬЯ ПОВТОРЕНЬЕ МАТЬ

Составить пословицу из слов:

УЧЕНЬЯ

ПОВТОРЕНЬЕ

МАТЬ

Повторенье – мать ученья . Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя существительное» Цель:  закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного

Повторенье – мать ученья .

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель: закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного

Зимний, перезимовать, зимушка, зимующие.

Зимний, перезимовать,

зимушка,

зимующие.

Указать грамматические признаки имен существительных: 1 в. – для ночлега - …  2в. – по полям - ….

Указать грамматические признаки имен существительных:

1 в. – для ночлега - …

2в. – по полям - ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Володина Людмила Юрьевна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Отряд млекопитающие - грызуны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otriad-mliekopitaiushchiie-ghryzuny"
    ["file_id"] => string(6) "165146"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422778331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства