kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данной презентации :

1. Обобщить полученные знания по теме: «Предлог и союз»,
2. Научиться  грамотно писать производные предлоги и союзы,
3.Уметь правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях
4. Использовать в письменной речи различные виды союзов.

5. Формировать активную жизненную позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Союз" »

Правописание союзов и предлогов Пунктуация в простом и сложном предложении.

Правописание союзов и предлогов

Пунктуация в простом и сложном предложении.

Цели урока :   1. Обобщить полученные знания по теме: «Предлог и союз»,  2. Научиться грамотно писать производные предлоги и союзы,  3.Уметь правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях  4. Использовать в письменной речи различные виды союзов. 5. Формировать активную жизненную позицию.

Цели урока : 1. Обобщить полученные знания по теме: «Предлог и союз», 2. Научиться грамотно писать производные предлоги и союзы, 3.Уметь правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях 4. Использовать в письменной речи различные виды союзов.

5. Формировать активную жизненную позицию.

1.В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1.В каком предложении оба слова пишутся слитно?

  • 1)    Искусственный спутник Земли (В)ПЕРВЫЕ был выведен в космос в 1957 году, и (В)ТЕЧЕНИЕ последующих лет разработчики космической техники решали серьёзные задачи. 2)    ЧТО(БЫ) идущую под парусом яхту при боковом ветре (С)РАЗУ не сносило в сторону, её корпус должен обладать большим боковым сопротивлением. 3)    В старину корабли могли перевозить большие грузы только по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков основным видом водного транспорта оставались речные суда. 4)    Автомобильные заводы заинтересованы в создании гоночных машин, ПОТОМУ(ЧТО) новые инженерные решения, проверенные гонками, (СО)ВРЕМЕНЕМ используются при выпуске серийных моделей.
. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?       1)    (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.  2)    Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.  3)    (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.  4)    ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)    (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле. 2)    Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются. 3)    (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел. 4)    ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  • Зимним утром слетаются на берёзы тетерева ( ) и клюют бурые серёжки. 1)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной. 1)    1, 2 2)    1, 2, 3 3)    1, 3 4)    2, 4
Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  • 1)    В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. 2)    В Приморье много закрытых бухт и заливов. 3)    А.Х. Востоков был избран не только действительным и почётным членом многих русских но и иностранных научных обществ. 4)    Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно- синими.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  • 1)Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания. 2)    Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути. 3)    В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек. 4)    Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.    
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  • Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса. )    Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3)    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо. 1)    1, 2, 3, 4 2)    2, 3 3)    1, 3, 4 4)    1, 4
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)         )    Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.  2)    Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.  3)    Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.  4)    В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

)    Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2)    Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки. 3)    Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4)    В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

В каком предложении оба слова пишутся раздельно?

В каком предложении оба слова пишутся раздельно?

  • 1. Большие глаза гражданки Мухиной (ТАК)(ЖЕ), как и ее короткий нос вызывали такую отчаянную зависть гражданки Комаровой, что она прилагала все усилия, (ЧТО)(БЫ) скрыть это недостойное чувство.
  • 2. (В)(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) своей речи на детском утреннике для юных Комаровых гражданка Комарова призналась, что (В)(СВЯЗИ) с полетами на речку она тоже опаздывала на уроки.
  • 3. (НА)(ХОДУ) поправляя галстук, гражданин Мухин летел (НА)(ВСТРЕЧУ) любимой.
  • 4. (ЧТО)(БЫ) ни говорил гражданин Мухин хорошенькой, зеленой и блестящей гражданке Мухиной (НА)(СЧЕТ) нежных чувств, она висела себе вниз головой и не очень слушала его.
Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • . Весна ( ) и на улице свежо, приятно, зелено. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  • 3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Нужны ли знаки? В ра (1)их работах созда(2)ых русским мастером ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью. 1)    1, 2 2)    1, 3 3)    1, 2, 3 4)    2, 3
Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Нужны ли знаки? Создавая свой проект, архитектор стремился к соверше(1)ой законче(2)ости и тщательности что несколько препятствовало свободе и непринуждё(3)ой лёгкости. 1)    1, 2 2)    1, 3 3)    1, 2, 3 4)    2, 3
Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники. 1)    1 2)    1, 4 3)    2, 3 4)    2, 4
Подумай и ответь.

Подумай и ответь.

  • Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью
  • ( ) и ему предложили остаться в университете.
  • 1)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

  • Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику. 1)    1, 2, 3 2)    1, 3 3)    1, 4 4)    2, 4
Творческое задание     Составьте эссе на тему:  «Кем быть и каким быть»,  используя разные виды союзов.

Творческое задание

Составьте эссе на тему:

«Кем быть и каким быть»,

используя разные виды союзов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Союз"

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Обобщающий урок по теме: «ССП» "
    ["seo_title"] => string(36) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "189214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426842310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Обобщающий урок по теме: «Сложноподчиненное предложения» "
    ["seo_title"] => string(70) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обобщающий урок по географии -11 класс. Интеллектуальная игра "Большая семерка" "
    ["seo_title"] => string(93) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieoghrafii-11-klass-intielliektual-naia-ighra-bol-shaia-siemierka"
    ["file_id"] => string(6) "114073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства