kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Не забыть, что мы люди."

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обида – это всегда боль.

В большинстве случаев она возникает из-за непонимания или неумения общаться.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Не забыть, что мы люди."»

Не ЗАБЫТЬ, ЧТО МЫ ЛЮДИ (по рассказу В.Шукшина «Обида»)    Выполнил ученик 9 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Денискино Мингалимов РИнат

Не ЗАБЫТЬ, ЧТО МЫ ЛЮДИ

(по рассказу В.Шукшина «Обида»)

Выполнил ученик 9 класса

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Денискино

Мингалимов РИнат

Цель урока:

Цель урока:

  • развитие нравственной чуткости и способности к сопереживанию
Задачи урока:

Задачи урока:

  • - уметь работать с художественным текстом;
  • - развивать творческие и аналитические способности
Обида - несправедливо  причиненное  огорчение ,   оскорбление;  - выставить на всеобщее обозрение, позор;   - ВЫСТАВЛЯТЬ НА ПОЗОР - выставлять на всеобщее обозрение людей, совершивших какой –либо неблаговидный поступок .

Обида

- несправедливо  причиненное  огорчение ,

  оскорбление;

- выставить на всеобщее обозрение, позор;

- ВЫСТАВЛЯТЬ НА ПОЗОР - выставлять на всеобщее обозрение людей, совершивших какой –либо неблаговидный поступок .

« Обида –   это всегда боль. В большинстве случаев она возникает из-за непонимания или неумения общаться.»

« Обида –   это всегда боль.

В большинстве случаев она возникает из-за непонимания или неумения общаться.»

Василий Макарович Шукшин Русский советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист.   Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году в селе Сростки Алтайского края. И на всю жизнь будущего писателя наложили отпечаток красота и суровость тех мест. Именно благодаря своей малой родине Шукшин научился ценить землю, труд человека на этой земле, научился понимать суровую прозу сельской жизни.

Василий Макарович Шукшин

Русский советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист.

  Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году в селе Сростки Алтайского края. И на всю жизнь будущего писателя наложили отпечаток красота и суровость тех мест. Именно благодаря своей малой родине Шукшин научился ценить землю, труд человека на этой земле, научился понимать суровую прозу сельской жизни.

Рассказ «Обида» (1971) В рассказе Василия Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту. Место действия: магазин. Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чувствует, что эти тети и дяди «плохие», они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей. Далее он пытается добиться правды, жаждет справедливости, но увы, не получается.

Рассказ «Обида» (1971)

В рассказе Василия Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту.

Место действия: магазин.

Сашке Ермолаеву

нахамила продавщица, ее поддержала очередь.

И все это в присутствии крохотули-дочки, которая еще в силу своего возраста не может понять, что случилось, но сердцем чувствует, что эти тети и дяди «плохие», они обидели ее папу. И Сашке стыдно перед дочерью за этих людей. Далее он пытается добиться правды, жаждет справедливости, но увы, не получается.

Сашка Главный персонаж рассказа - Сашка Ермолаев .  Производит впечатление человека мягкого, доброго, покладистого. Автор так и называет своего героя – Сашка, а не Александр Ермолаев. Этим Василий Шукшин определяет чудика, как простого человека, благодаря использованию такого имени возникает некое родство, близость читателя и персонажа.  В этом рассказе нет описания, ни внешности чудика, ни его жизни. Лишь только небольшой вывод прожитого: «последнее время наладился жить хорошо, мирно, забыл даже когда и выпивал…»  Шукшин повествует читателю только об одном случае, произошедшем с главным героем, потому что главное для Василия Макаровича - выявить причину, по которой его герой оказался непонятым в обществе, показать его особенность.

Сашка

Главный персонаж рассказа - Сашка Ермолаев . Производит впечатление человека мягкого, доброго, покладистого. Автор так и называет своего героя – Сашка, а не Александр Ермолаев. Этим Василий Шукшин определяет чудика, как простого человека, благодаря использованию такого имени возникает некое родство, близость читателя и персонажа. В этом рассказе нет описания, ни внешности чудика, ни его жизни. Лишь только небольшой вывод прожитого: «последнее время наладился жить хорошо, мирно, забыл даже когда и выпивал…» Шукшин повествует читателю только об одном случае, произошедшем с главным героем, потому что главное для Василия Макаровича - выявить причину, по которой его герой оказался непонятым в обществе, показать его особенность.

После того как Сашке Ермолову не поверили, ему становится обидно, аж так, что «сводит челюсть», но он не думает ни о какой мести, а наоборот, размышляет почему люди ведут себя подло, льстят кому-то: «зря он так – не разобравшись, полез вступаться… Вообще поговорю. Может, он одинокий какой». Удивительная реакция: после всех унижений, чудика заботит то, что происходит в жизни совершенно чужого человека, несправедливо обвинившего его. Это характеризует героя, как человека доверчивого, добродушного, не способного на подхалимство, справедливого, упорного, стремящегося к правде.

Также Ермолаев человек ранимый, чувствительный, эмоциональный. Он очень переживает из-за ошибок, его постоянно «трясет», «в груди что-то вскипает», он может плакать:«У Сашки навернулись на глаза слезы».

К, сожалению, справедливый и добрый Сашка нередко испытывает чувство страха. Но он не трус, чудик готов смотреть в лицо опасности, чтобы добиться правды.

Его может «сломать» только боязнь за своих

близких: «У Сашки подкосились ноги: он решил, что что-то случилось с детьми - с Машей или с другой маленькой, которая только-только ещё начала ходить. Сашка даже не смог от испуга крикнуть…», боязнь за тех, кого он любит, за тех, кому он предан.

Роза (тётя за прилавком) – Шукшин показывает нам её ужасно упертой, необразованной « Да? И сколько плотют за такую работу?», нахальной, агрессивной, неприятной: «Тётя была хмурая —  не выспалась, что ли. И почему-то ей, тёте, показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, который вчера здесь, в магазине, устроил пьяный дебош. Она спросила строго, зло: — Ну, как — ничего?...» Она сама создает напряженную обстановку, повышая голос на главного героя «тетя повысила голос, приглашая к скандалу других продавщиц». Этот человек лишен важнейших качеств–глубины, духовности, понимания, умения слушать других. Автор даёт «античудику» имя, несочетаемое с фамилией. Имя Роза-благоприятствует спокойствие энергетики , что совсем не скажешь про нашу «тётю» .

Роза (тётя за прилавком) – Шукшин показывает нам её ужасно упертой, необразованной « Да? И сколько плотют за такую работу?», нахальной, агрессивной, неприятной: «Тётя была хмурая —  не выспалась, что ли. И почему-то ей, тёте, показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, который вчера здесь, в магазине, устроил пьяный дебош. Она спросила строго, зло:

— Ну, как — ничего?...»

Она сама создает напряженную обстановку, повышая голос на главного героя «тетя повысила голос, приглашая к скандалу других продавщиц».

Этот человек лишен важнейших качеств–глубины, духовности, понимания, умения слушать других.

Автор даёт «античудику» имя, несочетаемое с фамилией. Имя Роза-благоприятствует спокойствие энергетики , что совсем не скажешь про нашу «тётю» .

Образ « серого плаща » неразрывно связан и с образом «тети». Между ними существует явная связь. Способом характеристики этих персонажей является их речь: «— Хватит, — не был он в магазине! Вас тут каждый вечер — не пробьёшься. Соображают стоят. Раз говорят, значит, был.» (Здесь мы видим как герой не имея своего мнение поддается обществу, и не разобравшись в ситуации начинает грубить Сашке) «Покупатель в плаще послал ему в спину последнее: —  Водка начинает продаваться в десять часов! Рано пришёл!»,

Образ « серого плаща » неразрывно связан и с образом «тети». Между ними существует явная связь. Способом характеристики этих персонажей является их речь:

  • «— Хватит, — не был он в магазине! Вас тут каждый вечер — не пробьёшься. Соображают стоят. Раз говорят, значит, был.» (Здесь мы видим как герой не имея своего мнение поддается обществу, и не разобравшись в ситуации начинает грубить Сашке)
  • «Покупатель в плаще послал ему в спину последнее:

—  Водка начинает продаваться в десять часов! Рано пришёл!»,

  • «Плащ остановился, недобро уставился на Сашку.»,
  • « Иди , проспись сперва! Понял? Он будет ещё останавливать… «Поговорить». Я те поговорю! Поговоришь у меня в другом месте
« Игорь , наверно, сын, тоже с тёмными, чуть влажными глазами. Здоровый, разгорячённый завтраком, важный.» «Игорь сгрёб его за грудки — этого Сашка никак не ждал, — раза два пристукнул головой об дверь, потом открыл её, протащил по площадке и сильно пустил вниз по лестнице. Сашка чудом удержался на ногах — схватился за перила. Наверху громко хлопнула дверь.» [Сашка]:«Ах, славнецкий был спуск с лестницы!.. Умеет этот Игорёк, умеет… тварь поганая. Деловой человек, хорошо кормленный
  • « Игорь , наверно, сын, тоже с тёмными, чуть влажными глазами. Здоровый, разгорячённый завтраком, важный.»
  • «Игорь сгрёб его за грудки — этого Сашка никак не ждал, — раза два пристукнул головой об дверь, потом открыл её, протащил по площадке и сильно пустил вниз по лестнице. Сашка чудом удержался на ногах — схватился за перила. Наверху громко хлопнула дверь.»
  • [Сашка]:«Ах, славнецкий был спуск с лестницы!.. Умеет этот Игорёк, умеет… тварь поганая. Деловой человек, хорошо кормленный
Вера Вера – жена Сашки. Заботливая, любящая своих детей и мужа женщина. Ей не жалко денег для своих родных: «[Сашка]— Это дорогая-то? [Вера]— Ничего, возьми, — я ребятишкам поджарю.» Переживает, когда понимает что с мужем произошла какая то неприятная ситуация: «…не притворяйся — я тебя знаю. Опять на тебе лица нету», «Сашка, милый, пойдём домой, пойдём домой, ради бога, — взмолилась Вера, видно, чутьём угадавшая, что творится в душе мужа. » Тем самым, останавливая мужа, от его уже задуманного плана расправы с сыном подхалима. Нашему герою очень повезло, что у него такая жена. Не было бы её, можно было догадаться, чем закончился бы рассказ.

Вера

Вера – жена Сашки. Заботливая, любящая своих детей и мужа женщина. Ей не жалко денег для своих родных:

«[Сашка]— Это дорогая-то? [Вера]— Ничего, возьми, — я ребятишкам поджарю.»

Переживает, когда понимает что с мужем произошла какая то неприятная ситуация: «…не притворяйся — я тебя знаю. Опять на тебе лица нету», «Сашка, милый, пойдём домой, пойдём домой, ради бога, — взмолилась Вера, видно, чутьём угадавшая, что творится в душе мужа. » Тем самым, останавливая мужа, от его уже задуманного плана расправы с сыном подхалима.

Нашему герою очень повезло, что у него такая жена. Не было бы её, можно было догадаться, чем закончился бы рассказ.

В.Шукшин  Надо человеком быть.  Быть человеком.

В.Шукшин

Надо человеком быть.

Быть человеком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Не забыть, что мы люди."

Автор: Мингалимов Ринат

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока-рассуждения на тему: "Что в сердце нашем самое святое?" (по рассказу Е.Носова "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-rassuzhdieniia-na-tiemu-chto-v-sierdtsie-nashiem-samoie-sviatoie-po-rasskazu-ie-nosova-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "185478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Мир уцелел, потому что смеялся (урок-путешествие в страну Советов по рассказу М.Зощенко «Стакан»)"
    ["seo_title"] => string(80) "mir_utselel_potomu_chto_smeialsia_urok_puteshestvie_v_stranu_sovetov_po_rasskazu"
    ["file_id"] => string(6) "481040"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539832477"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ИГРА -ВИКТОРИНА "АХ, ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(47) "igra-viktorina-akh-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "295954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455894480"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сочинение на тему «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам К.Г. Паустовского)"
    ["seo_title"] => string(106) "sochinieniienatiemurusskiiiazykuchitnielziazabytgdiestaviatzapiatuiuvashiuchienikiposliedamkgpaustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "313981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459589592"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий мероприятия "Никто не забыт ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "109454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404583367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства