kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не с именами существительными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя более 30 слайдов, которые применяются на всех этапах урока. Учебная деятельность организуется как в индивидуальной форме, так и в групповой. Результат ребята получают сразу после выполнения каждого задания.

    Цель применения презентации – помочь учащимся овладеть навыком слитного и раздельного написания не с существительными. Применение презентации предполагает выполнение следующих задач: 1) обобщение, систематизацию и расширение знаний по правописанию отрицательной частицы не с разными частями речи; 2) развитие логического мышления, аналитической способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;3) создание алгоритма применения орфографического правила и использование его в практике работы; 4) формирование у учащихся верного миропонимания, воспитание любви к родному краю.

Тип урока – усвоение новых знаний, умений и навыков. Форма обучения – урок – путешествие – позволит одновременно выполнить основные педагогические функции: обучающую, образовательную, воспитательную и развивающую. Развитие речи осуществляется в различных речевых ситуациях: монологические ответы, рецензирование ответов одноклассников, обсуждение при работе в группах. Организационная структура урока: вызов ( объяснение правописания не с разными частями речи в пословицах), осмысление (путешествие по трем станциям( Шемонаиха, Бухтарминское водохранилище, Усть – Таловка), создание и применение алгоритма ) и рефлексия (итоги выполнения дифференцированного задания, рисунок с оценкой на стикере и помещение его на одну из ступенек лестницы познания). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не с именами существительными »

Правописание не с существительными. Научиться правильно выбирать слитное или раздельное написание не с существительными. Развивать умение делить слово на части. Формировать умение использовать алгоритм. Стремиться к достижению результата в учебной деятельности.

Правописание не с существительными.

Научиться правильно выбирать слитное или раздельное написание не с существительными.

Развивать умение делить слово на части.

Формировать умение использовать алгоритм.

Стремиться к достижению результата в учебной деятельности.

Загадка

Загадка

  • Давно живу я в мире этом,
  • Даю названия предметам.
Пословица

Пословица

  • Слово не воробей: вылетит не поймаешь.
  • Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.
  • Не ножа бойся, а языка.
  • Не гостям хозяина, а хозяину гостей благодарить.
  • Недобранка лучше перебранки.
Какой единой темой объединены слова?

Какой единой темой объединены слова?

  • Пут…шествие, рю…зак, пр…вал, к…стер, к…телок, в…схождение, б…седовать, м…ршрут, фотоап…арат.
Проверь себя  Путешествие,рюкзак, привал, костер, котелок, восхождение, беседовать, маршрут, фотоаппарат. Какое слово является ключевым?

Проверь себя

  • Путешествие,рюкзак, привал, костер, котелок, восхождение, беседовать, маршрут, фотоаппарат.

Какое слово является ключевым?

Город Шемонаиха.

Город Шемонаиха.

  • В 1766 году на берегу реки Уба было основано поселение, названное по фамилии первого жителя Шемонаевским. Шемонаихинский район был образован в 1928 году. Статус города был присвоен Шемонаихе в 1961 году.
Найдите не с существительным.

Найдите не с существительным.

  • Первое учебное заведение для детей появилось в Шемонаихе в 1865 году и именовалось не школой, а четырехклассным училищем.
Глаголы, которые не употребляются без «НЕ» Неистовствовать Негодовать Ненавидеть Нездоровиться

Глаголы, которые не употребляются без «НЕ»

  • Неистовствовать
  • Негодовать
  • Ненавидеть
  • Нездоровиться

  • Неможется
  • Недомогать
  • Недоумевать
  • Неволить
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица «НЕ». Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная. И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел несуразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна Смеяна… Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы «НЕ».

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица «НЕ».

Посмотрел я вокруг с доумением:

Что за лепое положение?

Но кругом было тихо-тихо,

И во всем была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шел умытый, причесанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шел несуразный дотепа и вежа.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась Царевна Смеяна…

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы «НЕ».

Слитно, не – часть корня, слова не употребляются без не

Слитно, не – часть корня, слова не употребляются без не

  • Неряха, небрежность, невежа, невзгоды, негодование, неженка, нейтральность, немота, ненависть, ненастье, нечаянность.
Слитно, не – приставка, слова не употребляются без не

Слитно, не – приставка, слова не употребляются без не

  • Небылица, неуч, неприязнь, невидимка, негодник, негодяй, недвижимость, непоседа, непреклонность, нечисть, неполадки, невидаль, незнакомец, невезенье, неделимость, незабудки, незаурядность, незыблемость, нелепость, нелюдимость.
Слитно, приставка недо-

Слитно, приставка недо-

  • Недоедание, недомерок, недомолвка, недомыслие, недооценка, недоработка, недовыпуск, недоверие, недолет, недоделка, недород, недодача, недостача, недоимка, недотрога, недоумение, недострой, недотепа.
Слитно, существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок

Слитно, существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок

  • Недемократ, нерусский, неспециалист.
  • Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы.
  • Речь идет о читателе – неязыковеде, неэтимологе.
  • Восстаньте же, замученные дети, среди людей ищите нелюдей (Евгений Евтушенко)
Примечание.У существительных с другим значением противопоставление выражается частицей, а не приставкой не

Примечание.У существительных с другим значением противопоставление выражается частицей, а не приставкой не

  • Он готов писать все: стихи и не стихи, пьесы и не пьесы.
  • Слитное написание встречается только в словах – терминах, например: неметаллы, неорганика.
Раздельно, есть противопоставление с союзом а

Раздельно, есть противопоставление с союзом а

  • Не род, а ум поставлю в воеводы.
  • Он не приятель, а противник.
  • Ученье без уменья не польза, а беда.
Найди четвертое лишнее:

Найди четвертое лишнее:

  • не правда, а ложь;
  • не друг, а враг;
  • не дом, а хижина;
  • не счастье, а горе.
Раздельно, противопоставление подразумевается

Раздельно, противопоставление подразумевается

  • Не ветер бушует над бором…
  • Один в поле не воин.
  • Не пастушка, не королевна и уже не монашенка я…(Ахматова)
  • Разве не правда чувствуется в его словах? (Вопросительное предложение, отрицание логически подчеркивается. Запомнить! Если отрицание не подчеркивается, пишем слитно. Разве это неправда?
«НЕ» с именами существительными Определите, употребляется ли существительное без «НЕ» ЕСЛИ не употребляется - СЛИТНО ЕСЛИ употребляется ЕСТЬ ЛИ противопоставление с «А» ЕСЛИ НЕТ, замени синонимом без «НЕ» Пиши раздельно Пиши слитно

«НЕ» с именами существительными

Определите, употребляется ли существительное без «НЕ»

ЕСЛИ

не употребляется - СЛИТНО

ЕСЛИ

употребляется

ЕСТЬ ЛИ

противопоставление

с «А»

ЕСЛИ НЕТ, замени синонимом без «НЕ»

Пиши

раздельно

Пиши

слитно

Бухтарминское водохранилище. Зона отдыха «Голубой залив»

Бухтарминское водохранилище. Зона отдыха «Голубой залив»

Бухтарминское море расположилось посреди Алтайских гор. Образовано оно в начале шестидесятых годов плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш. По своим размерам – один из крупнейших искусственных водоемов мира. Площадь 5500 км2, объем 53 км3, длина более 500 км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9. 6м. Для активного отдыха организуются не катания на весельных лодках, а полеты над водой.
  • Бухтарминское море расположилось посреди Алтайских гор. Образовано оно в начале шестидесятых годов плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш. По своим размерам – один из крупнейших искусственных водоемов мира. Площадь 5500 км2, объем 53 км3, длина более 500 км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9. 6м. Для активного отдыха организуются не катания на весельных лодках, а полеты над водой.
Работа по группам

Работа по группам

  • Упражнение 290, стр.104, по 2 предложения каждой группе.
  • Спишите предложение, обозначьче его номер и вариант объяснения написания не с существительным.
  • 1 Слитно: а) не употребляется без не, часть корня; б) приставка, не употребляется без не; в) приставка, употребляется без не; г) приставка недо-.
  • 2Раздельно: не – частица.
Проверь себя! 1 – 1в 2 – 1г 3 – 2 4 – 1в 5 – 2 6 – 1в 7 – 2 8 – 1а 9 – 1в 10 – 1в.

Проверь себя!

1 – 1в

2 – 1г

3 – 2

4 – 1в

5 – 2

6 – 1в

7 – 2

8 – 1а

9 – 1в

10 – 1в.

Третья станция - Усть – Таловка. Деревня Усть – Таловская возникла в 19 веке в результате переселения крестьян из Тамбовской и Самарской губерний.

Третья станция - Усть – Таловка.

Деревня Усть – Таловская возникла в 19 веке в результате

переселения крестьян из Тамбовской и Самарской губерний.

Наши достижения

Наши достижения

Дифференцированное задание в тестовой форме.

Дифференцированное задание в тестовой форме.

  • Тест 1. Не с сущ. пишется слитно.
  • 1 Наша Маша (не)ряха.
  • 2 Говори правду, а (не)ложь.
  • 3Полил (не)дождь, а речной поток.
  • Тест2. Не с существительными пишется раздельно.
  • 1 На клумбе растут голубые (не)забудки.
  • 2 Владимир кипел от (не)годования.
  • 3 Друзья познаются в (не)счастье.
  • 4 (Не)девица, а в зеркало глядится.
  • Тест3. Не с существительными пишется раздельно.
  • 1 Ученье – свет, а (не)ученье – тьма.
  • 2 Сей в (не)настье, а убирай в ведро.
  • 3 Охота пуще (не)воли.
  • 4 (Не)работа сушит, а забота.
Поставь оценку и нарисуй смайлик!

Поставь оценку и нарисуй смайлик!

  • Ключ к проверке.
  • 1 – 1
  • 2 – 4
  • 3 – 4
  • «5» – 3 балла
  • «4» – 2 балла
  • «3» – 1 балл
Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • 1 Упражнение 286.
  • 2 Упражнение 284 ( Гайнуллин М, Тураханов Н, Романенко Н, Муратханов Е, Кузнецова Д,
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Не с именами существительными

Автор: Голубь Светлана Анатольевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка по теме: «Морфологический разбор имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "101605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства