kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на педагогическом совете в МБОУ СОШ№8 с.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края по теме "Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015". Данная презентация поможет учителям русского языка в подготовке учащихся 9 классов в выполнении задания 15.1 ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 »

ФГОС Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края 2015 год

ФГОС

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края

2015 год

Мастер класс.   Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Мастер класс.

Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Цель урока

Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке

Синонимичное словосочетание

Лингвистическое сочинение = сочинение

о языке

План-алгоритм лингвистического сочинения  1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

1 абзац лингвистического сочинения    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

1 абзац лингвистического сочинения

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

Возможный вариант понимания высказывания  «Всё можно передать русским словом».

Возможный вариант понимания высказывания

«Всё можно передать русским словом».

Критерии оценивания  сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .

Лингвистические явления - аргументы

Лингвистические явления - аргументы

Демвариант ОГЭ - 2015 4

Демвариант ОГЭ - 2015

4

Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Образец лингвистического сочинения  «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.  Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»  Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Образец лингвистического сочинения

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»

Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте своё мнение. 3. Найдите предложения с аргументами. 4. Определите тип этих аргументов. 5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения? 6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац?

Анализ сочинения-образца

1. Какое это сочинение по типу речи?

2. Обоснуйте своё мнение.

3. Найдите предложения с аргументами.

4. Определите тип этих аргументов.

5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?

6. Сколько абзацев в сочинении?

7. А как бы вы назвали третий абзац?

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:

1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

Второй урок – рефлексия

Самостоятельная работа:

Лингвистическое сочинение

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.
  • 2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Автор: Бабич Фатима Абдулмуталимовна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация  к уроку русского языка "Подготовка к лингвистическому сочинению" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-podghotovka-k-linghvistichieskomu-sochinieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(87) "didaktichieskii-matierial-dlia-napisaniia-sochinieniia-na-linghvistichieskuiu-tiemu-oge"
    ["file_id"] => string(6) "112885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408972045"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "166186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422915476"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Лингвистическая тема при написании сочинения. ОГЭ 9.1"
    ["seo_title"] => string(56) "lingvisticheskaia_tema_pri_napisanii_sochineniia_oge_9_1"
    ["file_id"] => string(6) "606435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652177862"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства