kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему по русскому языку ( ОГЭ) состоит из двух страничек ( очень удобно использовать детям как 1 лист). На первой стр. приведены 2 примера сочинения - клише с подробными, пошаговыми пояснениями . На второй стр. - примеры использования некоторых грамматических и лексических средств, чаще всего встречающихся в текстах и наиболее лёгких для запоминания детей. Специально напечатаны с пробелом, чтобы учащиеся самостоятельно могли дописывать другие примеры и вся информация у них содержалась на одном листе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ) »


Сочинение на лингвистическую тему. 9 класс.


Развёрнутый план –-клише.


1. Вступление. «_________» , - так говорит автор. И с этим нельзя не согласиться.


  1. Формулируем тезис, объясняем, как поняли высказывание . Использование лексических средств языка (грамматических форм, тропов, синтаксических средств…) помогает автору создать образ (нарисовать картину, описать героев, точно передать чувства…)


  1. Приводим примеры- аргументы, подтверждающие тезис. Так , в предложении… Во-вторых…



  1. Вывод. Благодаря меткому, яркому языку, точному употреблению слов мне понятна мысль автора, его чувства. ( Как богат русский язык! Сколько чувств можно им выразить! Как много можно сказать! )





Пример № 2. (Тема : « Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского».)

Начинаем сочинение высказыванием , предложенном в теме сочинения. «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом, »- сказал К. Г. Паустовский.

Тезис. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно передают самые сложные мысли и чувства людей.

Доказательства, обоснования, аргументы. В тексте Б. Васильева внучка Танечка, обращаясь к бабушке, употребляет слово «бабуля»(предложение 1), это слово с ласкательным суффиксом выражает душевную теплоту внучки.

Во-вторых, мы видим, что в начале текста автор называет пришедших за документами « ребятишками». Но меняется внутреннее состояние Анны Федотовны, поведение ребят и авторское отношение к ним выражается в словах «дети», «делегация», а в конце текста он уже вводит только местоимения 3 лица : он, они.

Вывод. Таким образом, морфемы и слова создают богатейшие возможности для выражения отношения автора к своим геро






Примеры использования некоторых средств языка, их роль.


Грамматические формы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают выразить доброе, ласковое отношение к герою, умиление.




Лексические средства. Лексический повтор усиливает выразительность высказывания, помогает акцентировать внимание на главном.


Синонимы делают речь яркой, выразительной точной. Используются для более точного выражения мысли, эмоциональной окраски, как средства связи предложений в тексте.


Разговорные слова показывают естественность ситуации, помогают понять героя ( его простоту, бедность мыслей или наоборот детскость, открытость души..)






Тропы. Эпитеты, метафоры помогают образно, ярко, выразительно выразить чувства, описать предмет, явление; создают яркий художественный образ.







Синтаксические средства. Восклицательные предложения выражают чувства радости, восхищения, удивления , торжественности , тревоги…


Риторические вопросы привлекают внимание к явлению…; вовлекают читателя в размышление о…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)

Автор: Лященко Наталья Анатольевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства