kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему по русскому языку ( ОГЭ) состоит из двух страничек ( очень удобно использовать детям как 1 лист). На первой стр. приведены 2 примера сочинения - клише с подробными, пошаговыми пояснениями . На второй стр. - примеры использования некоторых грамматических и лексических средств, чаще всего встречающихся в текстах и наиболее лёгких для запоминания детей. Специально напечатаны с пробелом, чтобы учащиеся самостоятельно могли дописывать другие примеры и вся информация у них содержалась на одном листе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ) »


Сочинение на лингвистическую тему. 9 класс.


Развёрнутый план –-клише.


1. Вступление. «_________» , - так говорит автор. И с этим нельзя не согласиться.


  1. Формулируем тезис, объясняем, как поняли высказывание . Использование лексических средств языка (грамматических форм, тропов, синтаксических средств…) помогает автору создать образ (нарисовать картину, описать героев, точно передать чувства…)


  1. Приводим примеры- аргументы, подтверждающие тезис. Так , в предложении… Во-вторых…



  1. Вывод. Благодаря меткому, яркому языку, точному употреблению слов мне понятна мысль автора, его чувства. ( Как богат русский язык! Сколько чувств можно им выразить! Как много можно сказать! )





Пример № 2. (Тема : « Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского».)

Начинаем сочинение высказыванием , предложенном в теме сочинения. «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом, »- сказал К. Г. Паустовский.

Тезис. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно передают самые сложные мысли и чувства людей.

Доказательства, обоснования, аргументы. В тексте Б. Васильева внучка Танечка, обращаясь к бабушке, употребляет слово «бабуля»(предложение 1), это слово с ласкательным суффиксом выражает душевную теплоту внучки.

Во-вторых, мы видим, что в начале текста автор называет пришедших за документами « ребятишками». Но меняется внутреннее состояние Анны Федотовны, поведение ребят и авторское отношение к ним выражается в словах «дети», «делегация», а в конце текста он уже вводит только местоимения 3 лица : он, они.

Вывод. Таким образом, морфемы и слова создают богатейшие возможности для выражения отношения автора к своим геро






Примеры использования некоторых средств языка, их роль.


Грамматические формы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают выразить доброе, ласковое отношение к герою, умиление.




Лексические средства. Лексический повтор усиливает выразительность высказывания, помогает акцентировать внимание на главном.


Синонимы делают речь яркой, выразительной точной. Используются для более точного выражения мысли, эмоциональной окраски, как средства связи предложений в тексте.


Разговорные слова показывают естественность ситуации, помогают понять героя ( его простоту, бедность мыслей или наоборот детскость, открытость души..)






Тропы. Эпитеты, метафоры помогают образно, ярко, выразительно выразить чувства, описать предмет, явление; создают яркий художественный образ.







Синтаксические средства. Восклицательные предложения выражают чувства радости, восхищения, удивления , торжественности , тревоги…


Риторические вопросы привлекают внимание к явлению…; вовлекают читателя в размышление о…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)

Автор: Лященко Наталья Анатольевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства