Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)
Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ)
Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему по русскому языку ( ОГЭ) состоит из двух страничек ( очень удобно использовать детям как 1 лист). На первой стр. приведены 2 примера сочинения - клише с подробными, пошаговыми пояснениями . На второй стр. - примеры использования некоторых грамматических и лексических средств, чаще всего встречающихся в текстах и наиболее лёгких для запоминания детей. Специально напечатаны с пробелом, чтобы учащиеся самостоятельно могли дописывать другие примеры и вся информация у них содержалась на одном листе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для написания сочинения на лингвистическую тему (ОГЭ) »
Сочинение на лингвистическую тему. 9 класс.
Развёрнутый план –-клише.
1. Вступление. «_________» , - так говорит автор. И с этим нельзя не согласиться.
Формулируем тезис, объясняем, как поняли высказывание . Использование лексических средств языка (грамматических форм, тропов, синтаксических средств…) помогает автору создать образ (нарисовать картину, описать героев, точно передать чувства…)
Приводим примеры- аргументы, подтверждающие тезис. Так , в предложении… Во-вторых…
Вывод. Благодаря меткому, яркому языку, точному употреблению слов мне понятна мысль автора, его чувства. ( Как богат русский язык! Сколько чувств можно им выразить! Как много можно сказать! )
Пример № 2. (Тема : « Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского».)
Начинаем сочинение высказыванием , предложенном в теме сочинения. «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом, »- сказал К. Г. Паустовский.
Тезис. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно передают самые сложные мысли и чувства людей.
Доказательства, обоснования, аргументы. В тексте Б. Васильева внучка Танечка, обращаясь к бабушке, употребляет слово «бабуля»(предложение 1), это слово с ласкательным суффиксом выражает душевную теплоту внучки.
Во-вторых, мы видим, что в начале текста автор называет пришедших за документами « ребятишками». Но меняется внутреннее состояние Анны Федотовны, поведение ребят и авторское отношение к ним выражается в словах «дети», «делегация», а в конце текста он уже вводит только местоимения 3 лица : он, они.
Вывод. Таким образом, морфемы и слова создают богатейшие возможности для выражения отношения автора к своим геро
Примеры использования некоторых средств языка, их роль.
Грамматические формы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают выразить доброе, ласковое отношение к герою, умиление.
Лексические средства. Лексический повтор усиливает выразительность высказывания, помогает акцентировать внимание на главном.
Синонимы делают речь яркой, выразительной точной. Используются для более точного выражения мысли, эмоциональной окраски, как средства связи предложений в тексте.
Разговорные слова показывают естественность ситуации, помогают понять героя ( его простоту, бедность мыслей или наоборот детскость, открытость души..)