Эта презентация предназначена для учащихся 9 класса. В ней содержится интересная информация об устаревших словах, этимологии слов. Первые слайды презентации имеют теоретическую направленность (понятие "устаревшие слова", разновидности этих слов, каждая разновидность подроюно охарактеризована и содержит примеры, отличительные черты основных групп устаревших слов). Далее идут конкурсные задания по данной теме. Как вариант, можно разделить класс на две команды и устроить соревнование. Можно использовать в декаду филологии для расширения кругозора учащихся по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра "Устаревшие слова"»
Лингвистическая игра
«Устаревшие слова»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Петрова Ольга Валерьевна
МБОУ «СОШ № 10»
г. Байкальск
Устаревшие слова – слова современного русского языка, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своем понятные носителям языка.
Устаревшие слова можно разделить на две группы
Историзмы
Архаизмы
Историзмы
–(от греч. historia — «рассказ о прошлых событиях») – это слова, обозначающие такие явления или предметы, которые полностью исчезли или перестали существовать в результате дальнейшего развития общества. Историзмы не имеют синонимов в современном русском языке.
Архаизмы
–(от греч. archaios — «древний») – это слова, которые в связи с появлением новых слов, вышли из употребления, но их синонимы есть в русском языке.
Они пришли издалека,И ты созвучью их доверься,И, знай: ланиты, око, перси –Не груди, глаз или щека.Слеза стекает по щеке,А слезы льются по ланитам...Повторов нет им в языке,Да жаль, оттенки позабыты.У них особый смысл, суть,Свое особое значенье.Мы лишь в высокие мгновенья,На них дерзаем посягнуть...