kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексические нормы. Употребление местоимений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум для изучения и закрепления лексических норм употребления местоимений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексические нормы. Употребление местоимений»

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.   Он как тополь между (ними, ими); только не расти, не цвести (ему, нему) в нашем саду. (М.Лермонтов) В таком случае я сам пойду к (ей, ней). (И. Тургенев) Она заплатила за (его, него) (зеркало] громадные деньги и не расставалась 2 с (им, ним) до самой смерти. (Л. Чехов) 4. Да-с, с большими странностями и, должно быть, богатый человек: сколько у (его, него) было разных дорогих вещиц! (М Лермонтов)

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.

  • Он как тополь между (ними, ими); только не расти, не цвести (ему, нему) в нашем саду. (М.Лермонтов)
  • В таком случае я сам пойду к (ей, ней). (И. Тургенев)
  • Она заплатила за (его, него) (зеркало] громадные деньги и не расставалась 2 с (им, ним) до самой смерти. (Л. Чехов)

4. Да-с, с большими странностями и, должно быть, богатый человек: сколько у (его, него) было разных дорогих вещиц! (М Лермонтов)

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.   5. Из (их, них) меньшая была самой весёлой, красивой и смелой. (М. Горький) 6. Нa другой стороне, за другими кустами, прохаживается её маменька и наблюдает за (ей, ней). (А.Чехов) 7. Забудь опять свои надежды; об (их, них) вздыхать — судьба невежды. (М. Лермонтов) 8. И сразу, забыв свои думы, я со всех ног кинулся к (ему, нему). (И. Бунин) 9. Простые слова теперь имели особенный смысл, за (ими, ними) пряталось большое, грустное, о чём не нужно говорить и что все знают. (М. Горький)

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.

5. Из (их, них) меньшая была самой весёлой, красивой и смелой. (М. Горький)

6. Нa другой стороне, за другими кустами, прохаживается её маменька и наблюдает за (ей, ней). (А.Чехов)

7. Забудь опять свои надежды; об (их, них) вздыхать — судьба невежды. (М. Лермонтов)

8. И сразу, забыв свои думы, я со всех ног кинулся к (ему, нему). (И. Бунин)

9. Простые слова теперь имели особенный смысл, за (ими, ними) пряталось большое, грустное, о чём не нужно говорить и что все знают. (М. Горький)

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.   10. Вот она подошла к (ему, нему)... Положила (ему, нему) руку на плечо. (М. Горький) 11. Река неслася; бедный чёлн по (ей, ней) стремился одиноко. (А. Пушкин) 12. Пред (ею, нею) зыблются 5 , шумят великолепные дубровы... (А. Пушкин)

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и выбирая нужное местоимение.

10. Вот она подошла к (ему, нему)... Положила (ему, нему) руку на плечо. (М. Горький)

11. Река неслася; бедный чёлн по (ей, ней) стремился одиноко. (А. Пушкин)

12. Пред (ею, нею) зыблются 5 , шумят великолепные дубровы... (А. Пушкин)

При неправильном образовании форм местоимений возникают грамматические ошибки, например:

При неправильном образовании форм местоимений возникают грамматические ошибки, например:

  • К ему у меня только самые хорошие чувства . (Правильно: К нему у меня только самые хорошие чувства.)
  • В ихнем доме всегда тепло и уютно . (Правильно: В их доме всегда тепло и уютно.)
  • «К какой работе тебя тянет?»«К никакой». (Правильно: Ни к какой.)
  • На глазах у кое-кого из присутствующих появились слёзы. (Правильно: На глазах кое у кого из присутствую щих появились слёзы.)
  • Мне нужно было подождать некого человека, знающего правила оформления данных бумаг. (Правильно: Мне нужно было подождать некоего человека, знающего правила оформления данных бумаг.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексические нормы. Употребление местоимений

Автор: Герлейн Анастасия Александровна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Нормы современного русского литературного языка""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-normy-sovriemiennogho-russkogho-litieraturnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "309442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458807866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Культура речи. Правильное употребление глаголов."
    ["seo_title"] => string(45) "kultura_rechi_pravilnoe_upotreblenie_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "518970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567432388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства