kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Косвенная речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•В бессоюзном  сложном предложении части соединяются только по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов. Например: У него двигались ноги, руки, одновременно он легко подпригивал, подчиняясь ритму танца

Например:

1)“Ты выучила стихотворение?” – спросила учительница Олю.

Схема: “П?” – а.

2) Надя сказала: “ Я прочитаю стихотворение наизусть.”

Схема: А: П.”

3) “ Кто вы такие?” – в страхе спросила Женя. – Уходите. Это наш сад. Я вас сюда не звала”

Схема: “П? – а. – п”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Косвенная речь" »

Четвертое мая  Тема:  Косвенная речь

Четвертое мая

Тема:

Косвенная речь

1 группа: Бессоюзное сложное предложение 2 группа : Прямая речь 3 группа: Косвенная речь

1 группа: Бессоюзное сложное предложение

2 группа : Прямая речь

3 группа: Косвенная речь

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

  • В бессоюзном сложном предложении части соединяются только по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов. Например: У него двигались ноги, руки, одновременно он легко подпригивал, подчиняясь ритму танца
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях Знаки Значение Запятая, точка с запятой Как проверить Одновременность, последовательность Тире А) противопоставление Б) первое предложение имеет значение времени или условия В) во втором предложении указывается следствие Союзом и Двоеточие Союзами а,но; союзами когда,если  союзом так что А) во втором предложении называется причина Б)второе предложение поясняет первое В) во втором предложении дополняет первое Союзами потому что, так как; союзами а  именно, то есть; Союзам что

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Знаки

Значение

Запятая, точка с запятой

Как проверить

Одновременность, последовательность

Тире

А) противопоставление

Б) первое предложение имеет значение времени или условия

В) во втором предложении указывается следствие

Союзом и

Двоеточие

Союзами а,но;

союзами когда,если

союзом так что

А) во втором предложении называется причина

Б)второе предложение поясняет первое

В) во втором предложении дополняет первое

Союзами потому что, так как;

союзами

а именно, то есть;

Союзам что

Прямая речь – чужая речь, переданная без изменения. Например: 1)“Ты выучила стихотворение?” – спросила учительница Олю. Схема: “П?” – а. 2) Надя сказала: “ Я прочитаю стихотворение наизусть.” Схема: А: П.” 3) “ Кто вы такие?” – в страхе спросила Женя. – Уходите. Это наш сад. Я вас сюда не звала” Схема: “П? – а. – п”

Прямая речь – чужая речь, переданная без изменения.

Например:

1)“Ты выучила стихотворение?” – спросила учительница Олю.

Схема: “П?” – а.

2) Надя сказала: “ Я прочитаю стихотворение наизусть.”

Схема: А: П.”

3) “ Кто вы такие?” – в страхе спросила Женя. – Уходите. Это наш сад. Я вас сюда не звала”

Схема: “П? – а. – п”

Знаки препинания при прямой речи  Прямая речь заключается в кавычки 1. Когда прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится двоеточие и первое слово в прямой речи пишется с прописной буквы  2. Когда прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире  Если в этом случае в прямой речи содержится вопрос или она произносится с восклицанием, то после неё ставится вопросительный или восклицательный знак и тире 3. Прямую речь могут разрывать слова автора, при этом знаки препинания ставятся так: а) Если на месте разрыва прямой речи нет никакого знака или имеется запятая, точка с запятой или двоеточие, то слова автора выделяются с обеих сторон запятыми тире б) Если на месте разрыва прямой речи стоит точка, то перед словами автора ставится запятая и тире, а после них — точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы

Знаки препинания при прямой речи

Прямая речь заключается в кавычки

1. Когда прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится двоеточие и первое слово в прямой речи пишется с прописной буквы

2. Когда прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире

Если в этом случае в прямой речи содержится вопрос или она произносится с восклицанием, то после неё ставится вопросительный или восклицательный знак и тире

3. Прямую речь могут разрывать слова автора, при этом знаки препинания ставятся так:

а) Если на месте разрыва прямой речи нет никакого знака или имеется запятая, точка с запятой или двоеточие, то слова автора выделяются с обеих сторон запятыми тире

б) Если на месте разрыва прямой речи стоит точка, то перед словами автора ставится запятая и тире, а после них — точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы

Косвенная речь передаёт чужую речь в изменённой форме. В отличие от прямой речи косвенная речь передаёт только содержание чужой речи Например: Прямая речь: Руслан ответил: “Я родился в городе Москва.” Косвенная речь: Руслан ответил, что он родился в городе Москва.

Косвенная речь передаёт чужую речь в изменённой форме. В отличие от прямой речи косвенная речь передаёт только содержание чужой речи

Например:

Прямая речь:

Руслан ответил: “Я родился в городе Москва.”

Косвенная речь:

Руслан ответил, что он родился в городе Москва.

1.Если прямая речь является повествовательнвым предложением, то при замене её косвенной речью она превращается в придаточное изьяснительное предложение предложение с союзом что:  Прямая речь:  Мальчик ответил: “ Я дал честное слово” Косвенная речь:  Мальчик ответил, что он дал честное слово  2. Если прямая речь – побудительное предложение, то при замене её косвенной речью она превращается в в придаточное изьяснительное предложение предложение с союзом чтобы: Прямая речь:  Он попросил: “Приходи завтра” Косвенная речь: Он попросил, чтобы я пришёл завтра 3. Если прямая речь – вопросительное предложение, то при замене её косвенной речью она превращается в в придаточное изьяснительное предложение предложение с вопросительными словами кто, что, каой где, как, когда, ли: Прямая речь:  Мама спросила : “Ты купил хлеба?” Косвенная речь:  Мама спросила , купил ли я хлеба

1.Если прямая речь является повествовательнвым предложением, то при замене её косвенной речью она превращается в придаточное изьяснительное предложение предложение с союзом что:

Прямая речь: Мальчик ответил: “ Я дал честное слово”

Косвенная речь:

Мальчик ответил, что он дал честное слово

2. Если прямая речь – побудительное предложение, то при замене её косвенной речью она превращается в в придаточное изьяснительное предложение предложение с союзом чтобы:

Прямая речь: Он попросил: “Приходи завтра”

Косвенная речь:

Он попросил, чтобы я пришёл завтра

3. Если прямая речь – вопросительное предложение, то при замене её косвенной речью она превращается в в придаточное изьяснительное предложение предложение с вопросительными словами кто, что, каой где, как, когда, ли:

Прямая речь: Мама спросила : “Ты купил хлеба?”

Косвенная речь:

Мама спросила , купил ли я хлеба

ВОПРОС №1 Раздел науки о языке, изучающий способы образования и свойства звуков человеческой речи.

ВОПРОС №1

Раздел науки о языке, изучающий способы образования и свойства звуков человеческой речи.

ВОПРОС №2 Часть речи, обозначающая действие или состояние

ВОПРОС №2

Часть речи, обозначающая действие или состояние

ВОПРОС №4 Загадка, в которой слово зашифровано с помощью картинок, чисел, букв или знаков.

ВОПРОС №4

Загадка, в которой слово зашифровано с помощью картинок, чисел, букв или знаков.

ВОПРОС №5 Изменяющаяся при склонении или спряжении часть слова, находящаяся в конце формы.

ВОПРОС №5

Изменяющаяся при склонении или спряжении часть слова, находящаяся в конце формы.

ВОПРОС №6 Морфема, находящаяся между корнем и окончанием.

ВОПРОС №6

Морфема, находящаяся между корнем и окончанием.

ВОПРОС №7 Раздел науки о языке, изучающий части слова.

ВОПРОС №7

Раздел науки о языке, изучающий части слова.

ВОПРОС №7 Раздел науки о языке, изучающий части слова.

ВОПРОС №7

Раздел науки о языке, изучающий части слова.

Преобразуйте прямую речь в косвенную .Проверьте себя!

Преобразуйте прямую речь в косвенную .Проверьте себя!

Игра  “Думай и найди”

Игра “Думай и найди”

Игра  “Брейн-ринг” Фишки желтого (оценка “3”) Фишки зеленого(оценка “4”) Фишки синего(оценка “5”)  Полуфишки за дополнения

Игра “Брейн-ринг”

  • Фишки желтого (оценка “3”)
  • Фишки зеленого(оценка “4”)
  • Фишки синего(оценка “5”)

Полуфишки за дополнения

Домашняя работа:  повторение изученного материала

Домашняя работа: повторение изученного материала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Косвенная речь"

Автор: Конысов Бакберген

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урок английского языка -прямая и косвенная речь"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokanghliiskoghoiazykapriamaiaikosviennaiariech"
    ["file_id"] => string(6) "284720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  " Предложения с косвенной речью""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapriedlozhieniiaskosviennoiriechiu"
    ["file_id"] => string(6) "304369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457707352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Предложения с косвенной речью" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "171082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423640520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "конспект урока по русскому языку на тему"Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kosviennoi-riechi-zamiena-priamoi-riechi-kosviennoi"
    ["file_id"] => string(6) "228577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441388295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Понятие о косвенной речи"
    ["seo_title"] => string(26) "poniatiieokosviennoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "325014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462803922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства