kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект представляет собой урок-подготовку к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему "Зачем нужна орфография?" Урок является обучающим и может быть проведен в любом классе (7-9). Конспект содержит обширный теоретический материал, презентацию, что способствует быстрому овладению учащимися навыка написания сочинения-рассуждения. Полученные на уроке знания являются хорошей помощью в деле подготовки к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«урок 8кл.»

Львова Лариса Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 3

Левокумского района

Ставропольского края

Открытый урок русского языка в 8 классе


Тема: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»


Цель: 1. учить создавать текст типа рассуждение на лингвистическую тему;

2. развивать умение находить в тексте примеры, подтверждающие тезис сочинения; повторить сведения о русской орфографии, её принципах;

3. воспитывать требовательность к себе, гордость за родной язык, бережное отношение к нему.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (текст для чтения, справочные материалы).

Ход урока:


  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы урока Слайд №1

- Одним из заданий, предлагаемых в новой форме государственной(итоговой) аттестации учащихся по русскому языку в 9 классе, является написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Сегодняшний урок посвящен обучению написания именно такого сочинения на тему «Зачем нужна орфография?» Запишите в тетрадь дату и тему урока.


3. Знакомство с заданием к сочинению

Слайд №2

- Ознакомьтесь с мнением Ильи и Романа о роли орфографии в письменной речи.

Илья: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии»

Роман: «Правил орфографии много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, всё равно смысл сказанного будет понятен».

Слайд №3

Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте данный текст М.Пришвина. найдите и приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


4. Определение целей и задач урока

Слайд №4

- Теперь сформулируем учебные задачи, необходимые для выполнения задания.

- Какой текст вы должны создать?

- Какие знания потребует написание сочинения на тему «Зачем нужна орфография?»

- Какие доказательства мы должны привести?


(открывается слайд)


5. Составление плана сочинения


- Итак, мы должны создать текст типа рассуждение. А какие ещё типы текстов вам известны? 9повествование, описание, рассуждение)

Слайд №5

- Чем текст рассуждение отличается от других? Каковы его композиционные части?

Рассуждение

  1. Тезис, связанный с темой сочинения и основной мыслью.

  2. Доказательства (теоретически обоснованный и подтвержденный примерами из текста ответ на поставленный в теме вопрос)

  3. Вывод (подтверждение тезиса).

Слайд №6

- Запишите план себе в тетрадь.



6. Работа с тезисом


- С чего нужно начать сочинение?

- Обратимся к заданию, где говорится, что начать сочинение вы можете, во-первых, фразой, принадлежащей Илье. Слайд №7

Во-вторых, собственным высказыванием. Есть несколько способов сформулировать тезис.

Слайд №7,8


Тезис

1. Фраза, принадлежащая Илье.

В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии.

2. Собственное высказывание:

А) передать актуальность обсуждаемого вопроса;

Б) с использованием стилистических фигур:

- иминительного темы;


- парного соединения однородных членов;

- антитезы;



- умолчания;

- вопроса и ответа;


- риторического восклицания.


В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности.



Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия?

Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны эти понятия между собой?

Орфограмма и орфографическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой.

Орфографическая ошибка… Что стоит за ней?

Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно.

Какая же она трудная, русская орфография!

3. С помощью пословиц и поговорок.

Всем известна поговорка: «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.

4. в виде небольшого отступления.

Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.


7. Работа над основной частью (доказательствами)


- В основной части нужно теоретически обосновать выдвинутый тезис: дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Чтобы знать, о чем следует писать в основной части, ещё раз обратимся к заданию.

Слайд №9

- Следовательно, в основной части необходимо назвать и раскрыть принципы русской орфографии – исходные теоретические положения, определяющие написание слов, знание которых является основой для формирования орфографической грамотности. Задание требует указать два принципа и привести два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие их.

- Очертим круг необходимых лингвистических терминов, которые мы будем использовать в сочинении.

Слайд №10


- Что такое орфография? (исторически сложившаяся система единообразных написаний, которая используется в письменной речи; раздел языкознания, изучающий данную систему правил).

- Что такое орфограмма? (правильное написание на месте затруднения).

- Что такое орфографическая ошибка? (нарушение орфографической нормы).

- Принципы русской орфографии? (теоретические положения, определяющие выбор одного написания там, где есть орфограммы, т.е. там, где возможны два или более разных написания).

- Какие принципы лежат в основе русской орфографии?


Слайд №11



- Фонетический принцип?

- Какие правила регулирует фонетический принцип?

- Морфологический принцип?

- Какие правила регулирует морфологический принцип?

- Традиционный принцип?

- Какие правила регулирует традиционный принцип?

Принципы русской орфографии


  1. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.

- Правописание приставок на –з(-с).

- Правописание приставок раз-(рас-).

- Правописание и(ы) после приставок на согласный.

2. Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.

- Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

- Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

- Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

3. Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.

- Правописание и после шипящих.

- Написание окончания –ого прилагательного ед.ч. Р.п.



8. Работа с текстом М.Пришвина


- Давайте познакомимся с текстом М.Пришвина «Дедушкин валенок» и найдем примеры написаний, основанные на фонетическом, морфологическом и традиционном принципах. Укажите в скобках номера предложений.

(текст читает подготовленный учащийся)


Дедушкин валенок


1.Хорошо помню – дед Михей в своих валенках проходил лет десять. 2. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. 3. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:

- 4. Валенки опить проходились, надо подшить.

5. И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьёт, и опять валенки идут, как новенькие.

6. Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только дедушкины валенки вечные.

7. Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. 8. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.

- 9. Это у тебя от холодной воды, - сказал фельдшер, - тебе надо бросить рыбу ловить.

- 10. Я только и живу рыбой, - ответил дед, - ногу в воде мне никак нельзя не мочить.

- 11. Нельзя не мочить, - посоветовал фельдшер, - надевай, когда в воду лезешь, валенки.

12. Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. 13. Но только потом дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки.14. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, а и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.

15. «Верно, это правда, - подумал я, - что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец».

16. Люди стали деду указывать на валенки:

- 17. Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.

18. Не тут-то было! 19. Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду – и на мороз. 20. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лёд заделал трещинки. 21. А дед после того валенки ещё раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. 22. Вот какие валенки после этого стали тёплые и прочные…

23. И опять я вернулся к мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда не будет конца.

24. Но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.

- 25. Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнёздах. 26. И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники…

- 27. Почему ж валенки только воронам? – сказал я. – 28. Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку…

29. Тут вскоре началась птичья пора. 30. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклёвывая головки репейников, обратили своё внимание на валенок. 31. Каждая птичка его заметила, и когда пришла пора вить гнездо, с утра до ночи птицы стали разбирать на клочки дедушкин валенок…

32. Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: 33. «Все на свете имеет конец, всё умирает, и только одни дедушкины валенки вечные».

(По М.Пришвину).



Пример на доске:


Фонетический принцип: избаловался(13)…

Морфологический принцип: проходил(1)…

Традиционный: подшить(4)…


9. Отбор языковых средств связи частей текста


- Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью определенных языковых средств. Глаголов 1 лица: докажем, найдём, подтвердим, приведем, определим; союзов и союзных слов: так как, так что, поэтому, в результате чего, чтобы, для того чтобы; вводных слов: например, следовательно; синтаксических конструкций: это подтверждается тем, это объясняется тем, причина состоит в следующем, отсюда вытекает, из этого следует, это позволяет предположить; сложноподчиненных предложений: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что…; с помощью вопроса-ответа: Разве можно не согласиться с Ильёй? Конечно, нет!

Слайд №12

- Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; и синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу.

- В заключение необходимо этически корректно сформулировать собственное мнение, согласившись или не согласившись с мнением Ильи, т.е. подтвердить выдвинутый тезис.


10. Чтение учителем примерного сочинения-рассуждения


11. Итог урока


- Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы отрывком из стихотворения узбекского поэта С.Абдуллы «Выучи русский язык».

Слайд №13

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!


12. Домашнее задание

- Написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»














Приложение 1


Дедушкин валенок


  1. Хорошо помню – дед Михей в своих валенках проходил лет десять. 2. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. 3. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:

- 4. Валенки опить проходились, надо подшить.

5. И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьёт, и опять валенки идут, как новенькие.

6. Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только дедушкины валенки вечные.

7. Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. 8. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.

- 9. Это у тебя от холодной воды, - сказал фельдшер, - тебе надо бросить рыбу ловить.

- 10. Я только и живу рыбой, - ответил дед, - ногу в воде мне никак нельзя не мочить.

- 11. Нельзя не мочить, - посоветовал фельдшер, - надевай, когда в воду лезешь, валенки.

12. Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. 13. Но только потом дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки.14. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, а и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.

15. «Верно, это правда, - подумал я, - что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец».

16. Люди стали деду указывать на валенки:

- 17. Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.

18. Не тут-то было! 19. Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду – и на мороз. 20. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лёд заделал трещинки. 21. А дед после того валенки ещё раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. 22. Вот какие валенки после этого стали тёплые и прочные…

23. И опять я вернулся к мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда не будет конца.

24. Но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.

- 25. Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнёздах. 26. И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники…

- 27. Почему ж валенки только воронам? – сказал я. – 28. Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку…

29. Тут вскоре началась птичья пора. 30. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклёвывая головки репейников, обратили своё внимание на валенок. 31. Каждая птичка его заметила, и когда пришла пора вить гнездо, с утра до ночи птицы стали разбирать на клочки дедушкин валенок…

32. Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: 33. «Все на свете имеет конец, всё умирает, и только одни дедушкины валенки вечные».

(По М.Пришвину).







Приложение 2


Принципы русской орфографии


  1. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.

- Правописание приставок на –з(-с).

- Правописание приставок раз-(рас-).

- Правописание и(ы) после приставок на согласный.

2. Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.

- Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

- Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

- Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

3. Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.

- Правописание и после шипящих.

- Написание окончания –ого прилагательного ед.ч. Р.п.


Принципы русской орфографии


  1. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.

- Правописание приставок на –з(-с).

- Правописание приставок раз-(рас-).

- Правописание и(ы) после приставок на согласный.

2. Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.

- Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

- Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

- Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

3. Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.

- Правописание и после шипящих.

- Написание окончания –ого прилагательного ед.ч. Р.п.


Принципы русской орфографии


  1. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.

- Правописание приставок на –з(-с).

- Правописание приставок раз-(рас-).

- Правописание и(ы) после приставок на согласный.

2. Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.

- Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

- Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

- Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

3. Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.

- Правописание и после шипящих.

- Написание окончания –ого прилагательного ед.ч. Р.п.




Просмотр содержимого презентации
«Сочинение на лингвистическую тему»

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Правил орфографии очень много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, всё равно смысл сказанного будет понятен. В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии.  Илья   Роман

Правил орфографии очень много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, всё равно смысл сказанного будет понятен.

В письменной речи

нельзя обойтись без

правил русской

орфографии.

Илья

Роман

Задание Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст М. Пришвина. Найдите и приведите два примера из текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Задание

Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст М. Пришвина. Найдите и приведите два примера из текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Цели урока:

Цели урока:

  • Создать текст типа рассуждения.
  • Показать знание русского языка (русской орфографии и её принципов).
  • Найти два примера, иллюстрирующие два разных принципа русской орфографии в тексте М. Пришвина.
Типы текстов Рассуждение Повествование Описание

Типы текстов

Рассуждение

Повествование

Описание

Рассуждение

Рассуждение

  • Тезис, связанный с темой сочинения и основной мыслью.
  • Доказательства (теоретически обоснованный и подтверждённый примерами из текста ответ на поставленный в теме вопрос).
  • Вывод (подтверждение тезиса).
Тезис 1. Фраза, принадлежащая Илье. В письменной речи 2. Собственное высказывание: В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности. нельзя обойтись без А). Передать актуальность обсуждаемого вопроса; правил русской Б). С использованием стилистических фигур: орфографии.  именительного темы; Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия? Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны между собой эти понятия?  парное соединение однородных членов; Орфограмма и орфографическая ошибка – понятия противоположные друг другу и тесно связанные между собой.

Тезис

1. Фраза, принадлежащая Илье.

В письменной речи

2. Собственное высказывание:

В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности.

нельзя обойтись без

А). Передать актуальность обсуждаемого вопроса;

правил русской

Б). С использованием стилистических фигур:

орфографии.

  • именительного темы;

Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия?

Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны между собой эти понятия?

  • парное соединение однородных членов;

Орфограмма и орфографическая ошибка – понятия противоположные друг другу и тесно связанные между собой.

  • антитеза;
умолчание;  Орфографическая ошибка … Что стоит за ней? 3. С помощью пословиц и поговорок.  вопрос и ответ; Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Всем известна поговорка : «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. 4. В виде небольшого отступления.  Какая же она трудная, русская орфография? Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.  риторическое восклицание.
  • умолчание;

Орфографическая ошибка … Что стоит за ней?

3. С помощью пословиц и поговорок.

  • вопрос и ответ;

Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно.

Всем известна поговорка : «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.

4. В виде небольшого отступления.

Какая же она трудная, русская орфография?

Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.

  • риторическое восклицание.
Задание Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст М. Пришвина. Найдите и приведите два примера из текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Задание

Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст М. Пришвина. Найдите и приведите два примера из текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Орфография Принципы русской орфографии Орфограмма Орфографическая ошибка

Орфография

Принципы

русской

орфографии

Орфограмма

Орфографическая ошибка

Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии

  • Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.
  • Правописание приставок на – з (-с).
  • Правописание приставок раз – (рас-).
  • Правописание и(ы) после приставок на согласный.
  • Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.
  • Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.
  • Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
  • Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.
  • Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.
  • Правописание -и- после шипящих.
  • Написание окончания – ого прилагательного ед. ч. Р. п.
Языковые средства связи частей  текста Тезис и доказательства  Глаголы 1 лица: докажем, найдём, подтвердим, приведём, определим.  Союзы и союзные слова: так как, так что, поэтому, в результате чего, чтобы, для того чтобы.  Вводные слова: например, следовательно.  Синтаксические конструкции: это подтверждается тем, это объясняется тем, причина состоит в следующем, отсюда вытекает, из этого следует, это позволяет предположить.  Сложноподчинённые предложения: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что …  Вопрос – ответ: Разве можно не согласиться с Ильёй? Конечно, нет! Доказательства и вывод  Таким образом, итак, в заключение сделаем вывод; подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу.

Языковые средства связи частей текста

  • Тезис и доказательства

Глаголы 1 лица: докажем, найдём, подтвердим, приведём, определим.

Союзы и союзные слова: так как, так что, поэтому, в результате чего, чтобы, для того чтобы.

Вводные слова: например, следовательно.

Синтаксические конструкции: это подтверждается тем, это объясняется тем, причина состоит в следующем, отсюда вытекает, из этого следует, это позволяет предположить.

Сложноподчинённые предложения: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что …

Вопрос – ответ: Разве можно не согласиться с Ильёй? Конечно, нет!

  • Доказательства и вывод

Таким образом, итак, в заключение сделаем вывод; подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу.

Спасибо за внимание! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик , он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык!  (С. Абдулла, узбекский поэт)

Спасибо за внимание!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик , он проводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

(С. Абдулла, узбекский поэт)

Использованные Интернет-ресурсы

Использованные Интернет-ресурсы

  • Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru
  • Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru
  • http :// www.ege.edu.ru
  • Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru
  • Генеративная энциклопедия «Брокгаузъ-on-line» http :// russia.agama.com/ bol
  • Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http : //mega.km.ru
  • ГЛАГОЛИЦА Толковый словарь крылатых слов http : //www.comiks.ru/dic/
  • http://gramota.ru
  • http://gramma.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"

Автор: Львова Лариса Николаевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232987

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства