Просмотр содержимого документа
«Как сказать о причине действия»
Презентация урока по русскому языку учительницы школы №43 Асакинского района Андижанской области Республики Узбекистан Абдувохобовой Наргизы Абдурашитовнына тему:«Причина действия»
Цели урока:
Научить правильно использовать инаходить в тексте имена существительные в родительномпадеже с предлогамииз-за, от;в дательном падеже с предлогомблагодаря.развивать навыки употребления имёнсуществительных в родительном падеже дляобозначения причины действия, расширитьсловарный запас
воспитывать чувства любви к природе .
Природа Узбекистана очень красивая и разнообразная. Благодаря солнцу здесь овощи и фрукты очень вкусные и полезные.Земля нашего края плодородная.
Проверка домашнего задания. Вопросо-ответная беседа по теме «Журка».
1.Кто такой Журка?
2.Как он оказался в семье?
3.Что однажды случилось с Журкой?
4.Кто ему помог?
Как сказать о причине действия
Работа по картинкам.
-Почему весной в горах Заамина так много маков и тюльпанов?
-Они расцветают только благодаря мягкому климату и ласковому солнцу. Маки и тюльпаны занесены в Красную книгу.
Чтобы сказать о причине действия нужны имена существительные в родительном падеже с предлогами из-за, по, от ; в дательном падеже с предлогами благодаря .
благодаря чему? (дат. падеж)
расцвелиблагодарясолнцу
из-за чего? (род.падеж)
расстаялиз-засолнца
Из-за простудыСаша не пришёл в школу
Из-засильноговетраидождянаш поход отменился
Выполнение упр. 1.Обясните причину по образу.
Расцвелиблагодаря хорошейпогоде(ранняя весна, высокая температура воздуха, плодородная почва).
Не поехали в горыиз-за холодноговетра, (сильный холод, густой туман, мокрый снег).
Упражнение 2.Подумайте о причине этих ситуаций. Дайте ответ по образцу.
Образец: - Почему все окна в доме были открыты?
-Все окна были открыты из-за жары.
Почему погибли многие растения? Почему вы ничего не слышали? Почему вы укрыли ветками виноград? Почему ребята остались дома? Почему остановилось движение на дорогах? Почему ничего вокруг не видно?
Слова для справок: туман, шум, снегопад, дождь, засуха, мороз.
Упражнение 3. Скажите за что можно быть благодарным людям.
Образец: Мой отец – агроном. Я хорошо знаю биологию благодаря отцу .
Брат Санжара – хороший рыбак. Дедушка Мафтуны работал парикмахером. Мама Ироды хорошо умеет вязать тёплые шапочки. У соседа Максима есть большая библиотека. Сестра Даврона учит японский язык в университете.
Упражнение 6. Научитесь рассказывать о чувствах людей. Составьте предложенияпо таблице.
Мальчиксмеятьсяот радости
Друзьяоткрыть ротот страха
Малышплакатьот счастья
Больной дрожать от горя
Победители прыгать от холода
Работа с пословицами и поговорками. К какой поговорке какой рисунок?
1.По щучьему велению
2.Встал не с той ноги.
1 2
Задание на дом.
Упражнение 7. Прочитайте рассказ Анвара. Запишите, расскрывая скобки. Расскажите о погоде в вашей области