kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать о причине действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Употребление имён существительных в родительном падеже с упедлогами из-за,  по, от или в дательном падеже с предлогом благодаря

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о причине действия»

Презентация урока по русскому языку учительницы школы №43 Асакинского района Андижанской области Республики Узбекистан Абдувохобовой Наргизы Абдурашитовны  на тему: «Причина действия»

Презентация урока по русскому языку учительницы школы №43 Асакинского района Андижанской области Республики Узбекистан Абдувохобовой Наргизы Абдурашитовны на тему: «Причина действия»

Цели урока:   Научить правильно использовать и  находить в тексте имена существительные в родительном  падеже с предлогами из-за, от ; в дательном падеже с предлогом благодаря .   развивать навыки употребления имён  существительных в родительном падеже для  обозначения причины действия, расширить  словарный запас   воспитывать чувства любви к природе .

Цели урока:

Научить правильно использовать и находить в тексте имена существительные в родительном падеже с предлогами из-за, от ; в дательном падеже с предлогом благодаря . развивать навыки употребления имён существительных в родительном падеже для обозначения причины действия, расширить словарный запас

воспитывать чувства любви к природе .

Природа Узбекистана очень красивая и разнообразная. Благодаря солнцу здесь овощи и фрукты очень вкусные и полезные.Земля нашего края плодородная.
  • Природа Узбекистана очень красивая и разнообразная. Благодаря солнцу здесь овощи и фрукты очень вкусные и полезные.Земля нашего края плодородная.
Проверка домашнего задания. Вопросо-ответная беседа по теме «Журка». 1.Кто такой Журка? 2.Как он оказался в семье? 3.Что однажды случилось с Журкой? 4.Кто ему помог?

Проверка домашнего задания. Вопросо-ответная беседа по теме «Журка».

1.Кто такой Журка?

2.Как он оказался в семье?

3.Что однажды случилось с Журкой?

4.Кто ему помог?

Как сказать о причине действия Работа по картинкам. -Почему весной в горах Заамина так много маков и тюльпанов? -Они расцветают только благодаря мягкому климату и ласковому солнцу. Маки и тюльпаны занесены в Красную книгу.

Как сказать о причине действия

Работа по картинкам.

-Почему весной в горах Заамина так много маков и тюльпанов?

-Они расцветают только благодаря мягкому климату и ласковому солнцу. Маки и тюльпаны занесены в Красную книгу.

Чтобы сказать о причине действия нужны имена существительные в родительном падеже с предлогами из-за, по, от ; в дательном падеже с предлогами благодаря .

Чтобы сказать о причине действия нужны имена существительные в родительном падеже с предлогами из-за, по, от ; в дательном падеже с предлогами благодаря .

благодаря чему? (дат. падеж) расцвели благодаря солнцу

  • благодаря чему? (дат. падеж)
  • расцвели благодаря солнцу

  • из-за чего? (род.падеж)
  • расстаял из-за солнца
Из-за простуды Саша не пришёл в школу

Из-за простуды Саша не пришёл в школу

Из-за сильного ветра и дождя наш поход отменился

Из-за сильного ветра и дождя наш поход отменился

Выполнение упр. 1.Обясните причину по образу. Расцвели благодаря хорош ей погод е  (ранняя весна, высокая температура воздуха, плодородная почва). Не поехали в горы из-за холодн ого ветр а , (сильный холод, густой туман, мокрый снег).
  • Выполнение упр. 1.Обясните причину по образу.
  • Расцвели благодаря хорош ей погод е (ранняя весна, высокая температура воздуха, плодородная почва).
  • Не поехали в горы из-за холодн ого ветр а , (сильный холод, густой туман, мокрый снег).
Упражнение 2.Подумайте о причине этих ситуаций. Дайте ответ по образцу. Образец: - Почему все окна в доме были открыты?  -Все окна были открыты из-за жары. Почему погибли многие растения? Почему вы ничего не слышали? Почему вы укрыли ветками виноград? Почему ребята остались дома? Почему остановилось движение на дорогах? Почему ничего вокруг не видно? Слова для справок: туман, шум, снегопад, дождь, засуха, мороз.
  • Упражнение 2.Подумайте о причине этих ситуаций. Дайте ответ по образцу.
  • Образец: - Почему все окна в доме были открыты?

-Все окна были открыты из-за жары.

  • Почему погибли многие растения? Почему вы ничего не слышали? Почему вы укрыли ветками виноград? Почему ребята остались дома? Почему остановилось движение на дорогах? Почему ничего вокруг не видно?
  • Слова для справок: туман, шум, снегопад, дождь, засуха, мороз.
Упражнение 3. Скажите за что можно быть благодарным людям .   Образец: Мой отец – агроном. Я хорошо знаю биологию благодаря отцу .   Брат Санжара – хороший рыбак. Дедушка Мафтуны работал парикмахером. Мама Ироды хорошо умеет вязать тёплые шапочки. У соседа Максима есть большая библиотека. Сестра Даврона учит японский язык в университете.

Упражнение 3. Скажите за что можно быть благодарным людям .

Образец: Мой отец – агроном. Я хорошо знаю биологию благодаря отцу .

Брат Санжара – хороший рыбак. Дедушка Мафтуны работал парикмахером. Мама Ироды хорошо умеет вязать тёплые шапочки. У соседа Максима есть большая библиотека. Сестра Даврона учит японский язык в университете.

Упражнение 6. Научитесь рассказывать о чувствах людей. Составьте предложения по таблице. Мальчик  смеяться  от радости Друзья  открыть рот  от страха Малыш  плакать  от счастья Больной дрожать от горя Победители прыгать от холода
  • Упражнение 6. Научитесь рассказывать о чувствах людей. Составьте предложения по таблице.
  • Мальчик смеяться от радости
  • Друзья открыть рот от страха
  • Малыш плакать от счастья
  • Больной дрожать от горя
  • Победители прыгать от холода
Работа с пословицами и поговорками. К какой поговорке какой рисунок? 1.По щучьему велению 2.Встал не с той ноги.
  • Работа с пословицами и поговорками. К какой поговорке какой рисунок?
  • 1.По щучьему велению
  • 2.Встал не с той ноги.

1 2

Задание на дом.

Задание на дом.

  • Упражнение 7. Прочитайте рассказ Анвара. Запишите, расскрывая скобки. Расскажите о погоде в вашей области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сказать о причине действия

Автор: Абдувохобова Наргиза Абдурашитовна

Дата: 10.04.2020

Номер свидетельства: 546043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "СПП образа действия"
    ["seo_title"] => string(21) "spp-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312371"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства