kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование занимательного материала на уроках изучения грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учеников с ударными и неударными гласными, приучить к внимательности, научить узнавать звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование занимательного материала на уроках изучения грамоты»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ ГРАМОТЫ Зернова Людмила Васильевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ ГРАМОТЫ

Зернова Людмила Васильевна

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА  Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.  (С. Маршак) Пусть начинается с АИСТА — Он, Как и азбука, С А начинается!  (В. Заходер) А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.  (А. Шибаев)  Буква А, буква А — Алфавита голова. Знает Вова, Знает Света, А похожа на ракету.  (В. Степанов)

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

(С. Маршак)

Пусть начинается

с АИСТА —

Он,

Как и азбука,

С А начинается!

(В. Заходер)

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

(А. Шибаев)

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова,

Знает Света,

А похожа на ракету.

(В. Степанов)

Кто внимательный? 1.  Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в словах. 2. Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по первым буквам имя одного из Веселых человечков. (Ответ: Буратино)

Кто внимательный?

1. Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в словах.

2. Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по первым буквам имя одного из Веселых человечков. (Ответ: Буратино)

Запомните слова со звуком [в, в'], которые встретятся вам в сказке  Мыша-водолаз Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что на­стало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплы­вать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал от­вязать его, но веревка разбухла и не развязывалась. «Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку. Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку. И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку... (Г. Юдин)  Камень - вата . Эту игру (так же как и «Том - Тим») можно провести в качестве упражнения в определении звуков по мягкости и твердости. Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»). (Вилка, варежки, веник, волк, вьюга.)

Запомните слова со звуком [в, в'],

которые встретятся вам в сказке

Мыша-водолаз

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что на­стало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплы­вать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал от­вязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку...

(Г. Юдин)

Камень - вата . Эту игру (так же как и «Том - Тим») можно провести в качестве упражнения в определении звуков по мягкости и твердости. Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»). (Вилка, варежки, веник, волк, вьюга.)

Доскажите словечко Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я...  (гантели) Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый ...  (гусь) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица ...  (грач) Михаил играл в футбол И забил в ворота ...  (гол) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ...  (горох) На вербе с треском рвутся почки. На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые ...  (грачи) Лодки по морю плывут, Люди веслами ...  (гребут)

Доскажите словечко

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я...

(гантели)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый ...

(гусь)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица ...

(грач)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ...

(гол)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...

(горох)

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые ...

(грачи)

Лодки по морю плывут,

Люди веслами ...

(гребут)

ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ Поднимите синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую - если мягкий: дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден.  УЗНАЙТЕ ЗВУК Стукните один раз по столу счетной палочкой (вставайте), если услышите звук [д, д']: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, дрова, Тима, Дима, топор, орден, туман, дым. ГДЕ ЗВУК?  Разложите игрушки в шкафу: на первой полке должны быть игрушки, в названии которых звук [д, д'] первый ( Дюймовочка, дудочка, домино, домик ); на второй - предметы, в названии которых звук [д, д'] в середине ( одеяло, подушка, пододеяльник ), а остальные игрушки и предметы надо положить на нижнюю полку шкафа ( ежик, белочка, Буратино, Карлсон, лягушка, машинка, кукла ).

ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ

Поднимите синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую - если мягкий:

дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден.

УЗНАЙТЕ ЗВУК

Стукните один раз по столу счетной палочкой (вставайте), если услышите звук [д, д']:

тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, дрова, Тима, Дима, топор, орден, туман, дым.

ГДЕ ЗВУК?

Разложите игрушки в шкафу:

на первой полке должны быть игрушки, в названии которых звук [д, д'] первый ( Дюймовочка, дудочка, домино, домик );

на второй - предметы, в названии которых звук [д, д'] в середине ( одеяло, подушка, пододеяльник ),

а остальные игрушки и предметы надо положить на нижнюю полку шкафа ( ежик, белочка, Буратино, Карлсон, лягушка, машинка, кукла ).

Узнайте звук Вставайте только мальчики, если ответ начинается со звука [э], и только девочки, если ответ начинается с [йэ]. K ак  называется по-другому пища или ее прием?  (Еда) Небольшой зверек с ценным мехом.  (Енот) Сооружение для хранения зерна.  (Элеватор) Самая низкая школьная отметка.  (Единица) Сизо-черная ягода, похожая на малину.  (Ежевика) Поездка.  (Экскурсия) Зимой и летом одним цветом. Что это?  (Ель) Движущаяся лестница в метро.  (Эскалатор) Машина с большим ковшом.  (Экскаватор)  Где звук?  Определите позицию е в словах: Ева, след, место .

Узнайте звук

Вставайте только мальчики, если ответ начинается со звука [э], и только девочки, если ответ начинается с [йэ].

K ак называется по-другому пища или ее прием?

(Еда)

Небольшой зверек с ценным мехом.

(Енот)

Сооружение для хранения зерна.

(Элеватор)

Самая низкая школьная отметка.

(Единица)

Сизо-черная ягода, похожая на малину.

(Ежевика)

Поездка.

(Экскурсия)

Зимой и летом одним цветом. Что это?

(Ель)

Движущаяся лестница в метро.

(Эскалатор)

Машина с большим ковшом.

(Экскаватор)

Где звук? Определите позицию е в словах: Ева, след, место .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  Если нравится тебе Учитель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения. Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То делай все. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом,  Все бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два!. Вот и кончилась .игра!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Если нравится тебе

Учитель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай все.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!.

Вот и кончилась .игра!

УДАРНЫЙ - НЕУДАРНЫЙ. СОЧИНИМ СКАЗКУ  Про ёлочку Росла в лесу ёлочка. Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами. В их названии три слога. (Берёзка, осина, рябина) И вот наступил в лесу праздник, подружки принесли ёлочке подарки. Берёзка подарила игрушку, в названии которой два слога, первый - ударный. (Кукла) Рябинка подарила весёлого деревянного человечка. (Как его зовут? Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный) Осинка долго думала, что подарить подружке, затем решила подарить ей ... Что? (Учитель показывает детям книгу «Сказки») Елочка была рада и поблагодарила друзей. Что она сказала? ( Учитель пишет на доске слово  спасибо) Произнесите это слово. Как интересно звучит спасибо, как будто маленькая песенка. Повторите-ка ещё разок и послушайте, где в этом слове ударение.

УДАРНЫЙ - НЕУДАРНЫЙ. СОЧИНИМ СКАЗКУ

Про ёлочку

Росла в лесу ёлочка. Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами. В их названии три слога. (Берёзка, осина, рябина)

И вот наступил в лесу праздник, подружки принесли ёлочке подарки. Берёзка подарила игрушку, в названии которой два слога, первый - ударный. (Кукла) Рябинка подарила весёлого деревянного человечка. (Как его зовут? Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный) Осинка долго думала, что подарить подружке, затем решила подарить ей ... Что? (Учитель показывает детям книгу «Сказки»)

Елочка была рада и поблагодарила друзей. Что она сказала? ( Учитель пишет на доске слово спасибо) Произнесите это слово. Как интересно звучит спасибо, как будто маленькая песенка. Повторите-ка ещё разок и послушайте, где в этом слове ударение.

БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ Лу  а,  аворонок,  аба, сне  ок, лу  ок,  ало, кру  ок, лы  и СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ РУЛЖАН  (Журнал)   ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ – ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА Жук – лук – сук

БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ

Лу  а,  аворонок,  аба, сне  ок, лу  ок,  ало, кру  ок, лы  и

СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ

РУЛЖАН

(Журнал)

ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ – ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА

Жук – лук – сук

Узнайте звук  1 . Хлопните в ладоши (встаньте), если услышите звук [з, з'] в словах. Но веселые зверята — Блуза шофера пахнет Поросята, медвежата — Бензином. Пуще прежнего шалят, Блуза рабочего — Зайца слушать не хотят. Маслом машинным . 2. Послушайте стихотворение и найдите в нем слова со звуками [з, з'], посчитайте, сколько их. В  звезде найдешь ты букву 3, В земле, алмазе, бирюзе, И в золоте, и в розе, В заре, в зиме, в морозе.

Узнайте звук

1 . Хлопните в ладоши (встаньте), если услышите звук [з, з'] в словах.

Но веселые зверята — Блуза шофера пахнет

Поросята, медвежата — Бензином.

Пуще прежнего шалят, Блуза рабочего —

Зайца слушать не хотят. Маслом машинным .

2. Послушайте стихотворение и найдите в нем слова со звуками [з, з'], посчитайте, сколько их.

В звезде найдешь ты букву 3, В земле, алмазе, бирюзе,

И в золоте, и в розе, В заре, в зиме, в морозе.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте слово, которое состоит из первых звуков названий изображенных предметов.  (Ответ: игрушки)

Рассмотрите рисунки.

Прочитайте слово, которое состоит из первых звуков названий изображенных предметов.

(Ответ: игрушки)

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ Добавьте по одной букве. 1. Как из -айка и -ейка получить слова? 2. Измените каждое слово так, чтобы в нем было й . Строитель ( стройка ); лить ( лейка ); заяц ( зайка ); читатель ( читайте ); зима ( зимой ).

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ

Добавьте по одной букве.

1. Как из -айка и -ейка получить слова?

2. Измените каждое слово так, чтобы в нем было й .

Строитель ( стройка ); лить ( лейка ); заяц ( зайка ); читатель ( читайте ); зима ( зимой ).

Колокольчик (Внимательно слушайте рассказ, и тогда вы сможете легко разгадать кроссворд) В день своего рождения Володя проснулся рано. А вот и подарки! Барабан и дудка - скорее всего от папы, книга, краски, карандаши - от мамы. - У меня тоже есть для тебя подарок, - сказала Катя, - волшебный! И Катя подвела брата к Байкалу. Мама с папой тоже пошли. На берегу Катя достала колокольчик и позвонила. Что это?! Из глубины озера выплыли несколько рыбок. Еще и еще! Все они подплыли почти к Катиным ногам. Тогда Катя достала из корзинки ломоть хлеба и стала бросать рыбкам крошки. Весело было смотреть, как рыбки хватали крошки, толкали друг друга, ссорились и плескались. - Вот тебе мой волшебный подарок! - И Катя протянула подарок брату. Володя запрыгал от радости и обнял сестру. - А если я позвоню у речки, рыбки тоже приплывут? - спросил он. - Нет, только здесь, - ответила Катя. - Я целый месяц ходила на место, бросала крошки, звонила в колокольчик. Вот рыбки и привыкли собираться на звон. Ученые!

Колокольчик

(Внимательно слушайте рассказ,

и тогда вы сможете легко разгадать кроссворд)

В день своего рождения Володя проснулся рано. А вот и подарки! Барабан и дудка - скорее всего от папы, книга, краски, карандаши - от мамы.

- У меня тоже есть для тебя подарок, - сказала Катя, - волшебный!

И Катя подвела брата к Байкалу. Мама с папой тоже пошли. На берегу Катя достала колокольчик и позвонила. Что это?! Из глубины озера выплыли несколько рыбок. Еще и еще! Все они подплыли почти к Катиным ногам. Тогда Катя достала из корзинки ломоть хлеба и стала бросать рыбкам крошки. Весело было смотреть, как рыбки хватали крошки, толкали друг друга, ссорились и плескались.

- Вот тебе мой волшебный подарок! - И Катя протянула подарок брату.

Володя запрыгал от радости и обнял сестру.

- А если я позвоню у речки, рыбки тоже приплывут? - спросил он.

- Нет, только здесь, - ответила Катя. - Я целый месяц ходила на место, бросала крошки, звонила в колокольчик. Вот рыбки и привыкли собираться на звон. Ученые!

Кроссворды Игры Деда Буквоеда Десять львов 1.  лев  Первый лев — властитель домны.  2. Лев   А второй — цветочек скромный. 3.  л e  в  Третий лев пасет оленей.  4. Ле  в   Этот острый, в мыльной пене. 5.  лев  Пятый — корм для лошадей.  6.  лев   Лев — источник новостей. 7.  лев Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.  8.  лев   Этот полю помогает. 9.  лев  Этот в руки взял штурвал.  10. Ле  в   А десятый — очень вял, '  На рисунке перед вами  Мирно дремлет вверх ногами!  Ответ: 1) сталевар; 2) левкой; 3) оленевод; 4) лезвие; 5) клевер; 6) телевизор; 7) хлев; 8) полевод; 9) рулевой; 10) ленивец.

Кроссворды Игры Деда Буквоеда

Десять львов

1.  лев 

Первый лев — властитель домны.

2. Лев 

А второй — цветочек скромный.

3.  л e  в 

Третий лев пасет оленей.

4. Ле  в 

Этот острый, в мыльной пене.

5.  лев 

Пятый — корм для лошадей.

6.  лев 

Лев — источник новостей.

7.  лев

Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.

8.  лев 

Этот полю помогает.

9.  лев 

Этот в руки взял штурвал.

10. Ле  в 

А десятый — очень вял, '

На рисунке перед вами

Мирно дремлет вверх ногами!

Ответ: 1) сталевар; 2) левкой; 3) оленевод; 4) лезвие; 5) клевер; 6) телевизор; 7) хлев; 8) полевод; 9) рулевой; 10) ленивец.

РЕБУСЫ  1. Ответ: Москва .  2 Ответ: мир.   3. Ответ: Миша.    4. Ответ: Мороз .

РЕБУСЫ

1. Ответ: Москва .

2 Ответ: мир.

3. Ответ: Миша.

4. Ответ: Мороз .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Маляры  Красим дом (плавно сверху вниз водим руками).  Красим скамейку (движения слева направо). Матрешки Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. И. п.— руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счет «раз-два-три» кружатся, руки на поясе. Мороз Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть . (Движения.) Музыканты  Сначала дети изображают игру на скрипке.  Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. А теперь — на барабане. Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались По кустам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Маляры

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками).

Красим скамейку (движения слева направо).

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

И. п.— руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счет «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.

Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть . (Движения.)

Музыканты

Сначала дети изображают игру на скрипке.

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

А теперь — на барабане.

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

Прочитайте, что написано в таблице.  О Н С М Д В Ы Г М ! О О Ответ: С Новым годом!

Прочитайте, что написано в таблице.

О

Н

С

М

Д

В

Ы

Г

М

!

О

О

Ответ: С Новым годом!

1   СОЧ ММИ МОГ 2 3 НОА СОД САК АТА МОС МОГ 4   ООО ДКД ГОМ В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образовали одни и те же слова. Примечание. В каждом квадрате второе слово начинается на о. В первом слове в каждом квадрате вторая буква о. Ответ: 1. Сом, очи, мир.  2. Том, оса, маг.  3. Нос, Ока, сад.  4. Год, око, дом.

1

 

СОЧ

ММИ

МОГ

2

3

НОА

СОД

САК

АТА

МОС

МОГ

4

 

ООО

ДКД

ГОМ

В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образовали одни и те же слова.

Примечание. В каждом квадрате второе слово начинается на о. В первом слове в каждом квадрате вторая буква о.

Ответ: 1. Сом, очи, мир.

2. Том, оса, маг.

3. Нос, Ока, сад.

4. Год, око, дом.

Прочитайте стихотворение, начиная с предлога на. Ответ: На березках белых  Лопаются почки.  В поле показались  Первые цветочки. п

Прочитайте стихотворение, начиная с предлога на.

Ответ: На березках белых

Лопаются почки.

В поле показались

Первые цветочки.

п

Рак — из хлопка сшит. (Рубашка) Рак — на Луну спешит. (Ракета) Рак — долгожданный день. (Праздник) Рак — вспорхнул на пень. (Рубанок) Рак — сторожил дворец. (Стражник) Рак — кисленький леденец. (Барбариска) Рак — в портфеле твоем живет. (Тетрадка) Рак — ночью в окно ползет. (Мрак)

Рак — из хлопка сшит. (Рубашка)

Рак — на Луну спешит. (Ракета)

Рак — долгожданный день. (Праздник)

Рак — вспорхнул на пень. (Рубанок)

Рак — сторожил дворец. (Стражник)

Рак — кисленький леденец. (Барбариска)

Рак — в портфеле твоем живет. (Тетрадка)

Рак — ночью в окно ползет. (Мрак)

ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН В лабиринте спрятаны слоги, слова. Найдите их и составьте с ними слова: со (собака, сода, соки); смо (смола, смородина); ска (скатерть, скала); су (супы, суда, сурок, сушить); са (сани, сахар, салат, сачок).

ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН

В лабиринте спрятаны слоги, слова. Найдите их и составьте с ними слова:

со (собака, сода, соки);

смо (смола, смородина);

ска (скатерть, скала);

су (супы, суда, сурок, сушить);

са (сани, сахар, салат, сачок).

ЧИСТОГОВОРКИ  Та-та-та — у нас дома чистота. Ты-ты-ты — сметану съели всю коты. Ти-ти-ти — съели кашу всю почти. Тё-тё-тё — отложили мы шитьё. То-то-то — стали мы играть в лото. Ать-ать-ать — мы идем гулять. Ат-ат-ат — берем с собой самокат.

ЧИСТОГОВОРКИ

Та-та-та — у нас дома чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё — отложили мы шитьё.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать — мы идем гулять.

Ат-ат-ат — берем с собой самокат.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ  Ученье — путь к уменью.  Умелые руки не знают скуки. Глупый осудит, А умный рассудит.  Умный себя винит, глупый — своего товарища. Нет скуки, коль заняты руки.  Без муки нет науки. Возьми книгу в руки — не будет скуки.  Умел ошибаться, Умей и поправляться.  Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.  Утро вечера мудренее. Берись дружно — не будет грузно.  Лучше ученый, чем золоченый. Не учись разрушать, а учись строить.  У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Ученье — путь к уменью.

Умелые руки не знают скуки.

Глупый осудит, А умный рассудит.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Нет скуки, коль заняты руки.

Без муки нет науки.

Возьми книгу в руки — не будет скуки.

Умел ошибаться,

Умей и поправляться.

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Утро вечера мудренее.

Берись дружно — не будет грузно.

Лучше ученый, чем золоченый.

Не учись разрушать, а учись строить.

У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

СКОРОГОВОРКИ  Наш Филат не бывает виноват.  Филипп к печке прилип. У Фани — фуфайка, У Феди — туфли.  Михаил играл в футбол,  Он забил в ворота гол. Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.  В огороде Фекла  Ахала и охала:  Уродилась свекла  Не на грядке, около.  Жалко Фекле свеклу,  Жалко свекле Феклу.  Жаловалась Фекла: — Заблудилась свекла!

СКОРОГОВОРКИ

Наш Филат не бывает виноват.

Филипп к печке прилип.

У Фани — фуфайка,

У Феди — туфли.

Михаил играл в футбол,

Он забил в ворота гол.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

В огороде Фекла

Ахала и охала:

Уродилась свекла

Не на грядке, около.

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла:

— Заблудилась свекла!

ПЕРЕВЕРТЫШИ ХОРОШО. ШОРОХ. ШАРАДЫ  С буквой X меня на себе носят,  С буквой С в столовой просят. (Халат — салат) ЗАГАДКИ Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.  (Хлеб) В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.  (Холодильник) Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.  (Холодильник)  (Хлопок)  (Хрен)

ПЕРЕВЕРТЫШИ

ХОРОШО. ШОРОХ.

ШАРАДЫ

С буквой X меня на себе носят,

С буквой С в столовой просят.

(Халатсалат)

ЗАГАДКИ

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

(Хлопок)

(Хрен)

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР, ПОТЕШКИ Цыплята Лошадка Цы-цып-цыплятки, Цок, цок, цок, цок! Есть водица в кадке. я лошадка - серый бок. Кто меня боится, я копытцем постучу, Тем не дам водицы. Если хочешь - прокачу! Вот бегут цыплятки, Посмотри, как я красива, Не боятся кадки! Хороши и хвост и грива. Возле кадки блюдце, Цок, цок, цок, цок, Все они напьются. Я лошадка — серый бок! .  СЧИТАЛКИ Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка, Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу! Цынцы-брынцы, куда едешь? Цынцы-брынцы, в городок. Цынцы-брынцы, чего купишь? Цынцы-брынцы, молоток.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР, ПОТЕШКИ

Цыплята

Лошадка

Цы-цып-цыплятки, Цок, цок, цок, цок!

Есть водица в кадке. я лошадка - серый бок.

Кто меня боится, я копытцем постучу,

Тем не дам водицы. Если хочешь - прокачу!

Вот бегут цыплятки, Посмотри, как я красива,

Не боятся кадки! Хороши и хвост и грива.

Возле кадки блюдце, Цок, цок, цок, цок,

Все они напьются. Я лошадка — серый бок!

.

СЧИТАЛКИ

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

СЛОВАРЬ Крылатые слова и выражения, происхождение слов Черная неблагодарность.  Зло, коварство вместо признательности за добро, оказанные услуги. В черном цвете.  Видеть, представлять что-то мрачным, неприглядным, хуже, чем есть на самом деле. Держать в черном теле.  Сурово, строго обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо. Черный день.  Трудное время в жизни кого-либо; время нужды, безденежья, несчастий. Черным по белому.  Книги стали печататься на Руси немногим более четырехсот лет назад, а до этого они переписывались от руки. Чернила для письма изготовляли из дубовых орешков (они вырастают на листьях дуба). Специально приготовленный сок таких орешков был буровато-черного цвета, поэтому он так и назывался «чернило», а потом «чернила». Вот и пошло отсюда: черным по белому. Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной красивой буквой — буквицей. Отсюда и пошло название красной строки. Чибис.  Если вам приходилось шагать лугом, то вы видели, как из травы взмывали птицы и как будто спрашивали вас: «Чьи вы? чьи вы?» Как называется эта птица? Чибис, как и кукушка, получил название по крику. Иногда называют его еще и луговкой, потому что живет эта птичка чаще всего на лугу.

СЛОВАРЬ

Крылатые слова и выражения, происхождение слов

Черная неблагодарность. Зло, коварство вместо признательности за добро, оказанные услуги.

В черном цвете. Видеть, представлять что-то мрачным, неприглядным, хуже, чем есть на самом деле.

Держать в черном теле. Сурово, строго обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо.

Черный день. Трудное время в жизни кого-либо; время нужды, безденежья, несчастий.

Черным по белому. Книги стали печататься на Руси немногим более четырехсот лет назад, а до этого они переписывались от руки. Чернила для письма изготовляли из дубовых орешков (они вырастают на листьях дуба). Специально приготовленный сок таких орешков был буровато-черного цвета, поэтому он так и назывался «чернило», а потом «чернила». Вот и пошло отсюда: черным по белому. Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной красивой буквой — буквицей. Отсюда и пошло название красной строки.

Чибис. Если вам приходилось шагать лугом, то вы видели, как из травы взмывали птицы и как будто спрашивали вас: «Чьи вы? чьи вы?» Как называется эта птица? Чибис, как и кукушка, получил название по крику. Иногда называют его еще и луговкой, потому что живет эта птичка чаще всего на лугу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  Часы Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так . (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)  Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)  Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. Ноги вместе, руки на поясе. (На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом к левому, как часики.)  Тик-так, тик-так.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так .

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на поясе.

(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

СЛОГОВОЕ ЛОТО  Составьте слова со слогом ши в начале или в конце:  Ва ши, ды ши , ши ло, ши ли , мы ши, ре ши, ши пы  и т. д.) 2. Ми...(-ша), шу...(-ба), Ма...(-ша), ши...(-на), ша...(-ры), шут...(-ка), шап...(-ка), шаш...(-ки), шах... (-та), лан...(-дыш), мы...(-ши), пше...(-но), ши...(-ло), шко..(-ла), шля...(-па), шах... (-тер), Шу...(-ра), суш...(-ки).  ШКОЛА  Учитель предлагает детям вспомнить как можно больше слов на тему «Школа».  Ответ: учитель, ученик, директор, урок, доска, парта, математика, письмо, перемена.  ПОДБЕРИТЕ СЛОВО  Шить (платье, рубашку, сапоги, шубу); штопать (носки, дырку на платье).  ОТГАДАЙТЕ ПОСЛОВИЦУ ПО ДВУМ СЛОВАМ  Шило, мешок. (Ответ: «Шила в мешке не утаишь».)  НАЙДИТЕ СЛОВО В СЛОВЕ  ШАРФ (шар); ШЛАК (лак); ШИЛО (ил); ШУТКА (утка); ШЕСТЬ (есть).  В МАСТЕРСКОЙ СЛОВА  Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое?  Шалаш  Корова  Осы  Луна  Автобус  ( Ответ : школа )

СЛОГОВОЕ ЛОТО

  • Составьте слова со слогом ши в начале или в конце:

Ва ши, ды ши , ши ло, ши ли , мы ши, ре ши, ши пы и т. д.)

2. Ми...(-ша), шу...(-ба), Ма...(-ша), ши...(-на), ша...(-ры), шут...(-ка), шап...(-ка), шаш...(-ки), шах... (-та), лан...(-дыш), мы...(-ши), пше...(-но), ши...(-ло), шко..(-ла), шля...(-па), шах... (-тер), Шу...(-ра), суш...(-ки).

ШКОЛА

Учитель предлагает детям вспомнить как можно больше слов на тему «Школа».

Ответ: учитель, ученик, директор, урок, доска, парта, математика, письмо, перемена.

ПОДБЕРИТЕ СЛОВО

Шить (платье, рубашку, сапоги, шубу); штопать (носки, дырку на платье).

ОТГАДАЙТЕ ПОСЛОВИЦУ ПО ДВУМ СЛОВАМ

Шило, мешок. (Ответ: «Шила в мешке не утаишь».)

НАЙДИТЕ СЛОВО В СЛОВЕ

ШАРФ (шар); ШЛАК (лак); ШИЛО (ил); ШУТКА (утка); ШЕСТЬ (есть).

В МАСТЕРСКОЙ СЛОВА

Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое?

Шалаш

Корова

Осы

Луна

Автобус

( Ответ : школа )

СЛОГОВОЕ ЛОТО 1. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова:  ща (щавель, щадить); ще (щегол, щенок); щу (щука, щупальце); щи (щи, щипать). 2. Составьте слова из слогов: щу, ще, ща, нок, ро, ка, гол, ка, кле, щи.  ( Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи)

СЛОГОВОЕ ЛОТО

1. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова:

ща (щавель, щадить);

ще (щегол, щенок);

щу (щука, щупальце);

щи (щи, щипать).

2. Составьте слова из слогов:

щу,

ще,

ща,

нок,

ро,

ка,

гол,

ка,

кле,

щи.

( Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи)

ЗАПОМНИТЕ СЛОВА С ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ В СКАЗКЕ Сказка про твердый и мягкий знаки Однажды по дороге твердой походкой шел Твердый Знак. — Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? — остановил его Вопросительный Знак.— Я подарю ее Восклицательному Знаку. Сегодня у него день рождения. — Нет! — твердо ответил Твердый Знак. — Неужели не сочините? — опечалился Вопросительный Знак. — Нет и только нет! — сказал Твердый Знак еще тверже. — Но почему? — удивился Вопросительный Знак. — Не хочу! Не буду! Не желаю! — Твердый Знак стоял на своем очень твердо. Вопросительный Знак вопросительно посмотрел на дорогу. По дороге в мягких тапочках шел Мягкий Знак. — Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? — обратился к нему Вопросительный Знак. — Мне, честно говоря, не хочется,— мягко сказал Мягкий Знак.— Но я попытаюсь... так и быть. И вот вечером Вопросительный Знак прибежал к Мягкому Знаку за сказкой. — Жаль... мне очень жаль,— промямлил Мягкий Знак,— но, право, я не умею сочинять сказки.— И он заплакал. — Но почему же вы мне сразу не сказали? — рассердился Вопросительный Знак. — Вы были так любезны,— прошептал Мягкий Знак,— и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать.— И он заплакал еще сильнее. Вопросительный Знак расстроился: — Извините, но я не могу вас утешить. Я опаздываю. На день рождения. Он бежал по дороге и думал: «Что же я скажу, если Восклицательный Знак спросит, где подарок???» Но Восклицательный Знак ничего не спросил. Он воскликнул: — Ура! Наконец-то! Пришел мой друг — Вопросительный Знак! Как я рад!!!  (Э. Мошковская)

ЗАПОМНИТЕ СЛОВА С ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ В СКАЗКЕ

Сказка про твердый и мягкий знаки Однажды по дороге твердой походкой шел Твердый

Знак.

— Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? — остановил его Вопросительный

Знак.— Я подарю ее Восклицательному Знаку. Сегодня у него день рождения.

— Нет! — твердо ответил Твердый Знак.

— Неужели не сочините? — опечалился Вопросительный Знак.

— Нет и только нет! — сказал Твердый Знак еще тверже.

— Но почему? — удивился Вопросительный Знак.

— Не хочу! Не буду! Не желаю! — Твердый Знак стоял на своем очень твердо.

Вопросительный Знак вопросительно посмотрел на дорогу. По дороге в мягких тапочках шел Мягкий Знак.

— Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? — обратился к нему Вопросительный Знак.

— Мне, честно говоря, не хочется,— мягко сказал Мягкий Знак.— Но я попытаюсь... так и быть.

И вот вечером Вопросительный Знак прибежал к Мягкому Знаку за сказкой.

— Жаль... мне очень жаль,— промямлил Мягкий Знак,— но, право, я не умею сочинять сказки.— И он заплакал.

— Но почему же вы мне сразу не сказали? — рассердился Вопросительный Знак.

— Вы были так любезны,— прошептал Мягкий Знак,— и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать.— И он заплакал еще сильнее.

Вопросительный Знак расстроился:

— Извините, но я не могу вас утешить. Я опаздываю. На день рождения.

Он бежал по дороге и думал: «Что же я скажу, если Восклицательный Знак спросит, где подарок???»

Но Восклицательный Знак ничего не спросил. Он воскликнул:

— Ура! Наконец-то! Пришел мой друг — Вопросительный Знак! Как я рад!!!

(Э. Мошковская)

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА Вот топор. Полено рядом. А бедняжка буква Ы — Ты — худой, а я — толстяк. Получилось то, что надо: Бродит с палочкой, увы. — Ешь поменьше натощак! Получилась буква Ы — (А. Шибаев) (Г. Виеру) Все мы знать ее должны.  (В. Степанов) .

НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА

Вот топор. Полено рядом. А бедняжка буква Ы — Ты — худой, а я — толстяк.

Получилось то, что надо: Бродит с палочкой, увы. — Ешь поменьше натощак!

Получилась буква Ы — (А. Шибаев) (Г. Виеру)

Все мы знать ее должны.

(В. Степанов)

.

КРОССВОРДЫ   Заполните пустые клеточки таблиц буквами так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.  1. Небольшое помещение для мытья. 2. Способ передвижения. 3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве. Доля, участь, случай, случайное стечение событий  в жизни человека. ( Ответы: 1. Банька. 2. Ходьба. 3. Зорька. 4. Резьба. 5. Судьба )  Заполните квадрат. ( Ответ: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь и т. д .) Б Х З Р Ь Ь С Ь А А Ь А Ь А А Л Ь Л Л Ь Ь Л Ь

КРОССВОРДЫ

Заполните пустые клеточки таблиц буквами так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.

1. Небольшое помещение для мытья.

2. Способ передвижения.

3. Яркое освещение горизонта неба.

4. Рисунок на кости, дереве.

  • Доля, участь, случай, случайное стечение событий

в жизни человека.

( Ответы: 1. Банька. 2. Ходьба. 3. Зорька. 4. Резьба. 5. Судьба )

Заполните квадрат.

( Ответ: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь и т. д .)

Б

Х

З

Р

Ь

Ь

С

Ь

А

А

Ь

А

Ь

А

А

Л

Ь

Л

Л

Ь

Ь

Л

Ь

ЗАГАДКИ  К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если, крот раскроет рот. — Рученька-ручища,  ( Экскаватор ) Что в земле ты ищешь? — Ничего я не ищу,  Землю рою и тащу. Есть на свете чудная лопата —  ( Экскаватор ) На колесах, крива и горбата.  Но копать начинает она —  Сто лопат заменяет одна.  ( Экскаватор ) Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. У меня который год  ( Электролампочка ) Ежик в комнате живет.  Если пол намазать воском,  Он натрет его до лоска. Сам вагон открыл нам двери,  ( Электрополотер ) В город лестница ведет.  Мы своим глазам не верим:  Все стоит, она идет.  ( Эскалатор )

ЗАГАДКИ

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если, крот раскроет рот. — Рученька-ручища,

( Экскаватор ) Что в земле ты ищешь?

— Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. Есть на свете чудная лопата —

( Экскаватор ) На колесах, крива и горбата.

Но копать начинает она —

Сто лопат заменяет одна.

( Экскаватор )

Провела я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело. У меня который год

( Электролампочка ) Ежик в комнате живет.

Если пол намазать воском,

Он натрет его до лоска. Сам вагон открыл нам двери,

( Электрополотер ) В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет.

( Эскалатор )

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА  Куда улетают птицы осенью? ( На юг )  КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта . Отгадайте имя девочки по первым звукам названий: юла, ландыш, яблоко .  ( Ответ: Юля ) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма. 4. Запомните слова с ю , которые встретятся вам в сказке. Верблюжонок Бюль-Бюль Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него было как у людей. — Мама! Я тоже хочу спать в люльке. — А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица. — Нет, он такой мягкий... — обрадовался Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз. — А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица. — Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз. — А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица. — Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз. — Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица. — Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.— И никогда не вырастет.  (Г. Юдин)

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Куда улетают птицы осенью? ( На юг )

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

  • Назовите одинаковые звуки в словах:

юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта .

  • Отгадайте имя девочки по первым звукам названий:

юла, ландыш, яблоко .

( Ответ: Юля )

  • Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах:

яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

4. Запомните слова с ю , которые встретятся вам в сказке.

Верблюжонок Бюль-Бюль

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него было как у людей.

— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.

— Нет, он такой мягкий... — обрадовался Бюль-Бюль.

— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.

— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.

— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.

— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.

— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.

— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.

— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.

— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.

— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.— И никогда не вырастет.

(Г. Юдин)

КРОССВОРДЫ Чужое яйцо Внимательно прослушав рассказ, вставьте в кроссворд выделенные слова. Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзинку на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зерен, попить воды — и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклевываться. Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам желтый, ножки короткие, носик широкий. Петух смотрит на него, удивляется. Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда — там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает. Как только коротконогий цыпленок завидел воду, так прямо в нее и кинулся. Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут! Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала: «Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утенок !» А утенок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.  ( По рассказу К. Ушинского )

КРОССВОРДЫ

Чужое яйцо

Внимательно прослушав рассказ, вставьте в кроссворд выделенные слова.

Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзинку на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зерен, попить воды — и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклевываться. Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам желтый, ножки короткие, носик широкий.

Петух смотрит на него, удивляется. Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда — там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает. Как только коротконогий цыпленок завидел воду, так прямо в нее и кинулся. Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут! Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала: «Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утенок

А утенок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.

( По рассказу К. Ушинского )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  Вот так яблоко Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.  Дети имитируют движения Я иду и ты идешь, раз, два, три.от так яблоко Я пою и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Дети имитируют движения

Я иду и ты идешь, раз, два, три.от так яблоко

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование занимательного материала на уроках изучения грамоты

Автор: Зернова Людмила Васильевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока обучения грамоте" Практическое пользование при чтении изученными буквами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_praktichieskoie_pol_zovaniie_pri_chtienii_"
    ["file_id"] => string(6) "377126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483981189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ ГРАМОТЫ"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-zanimatiel-nogo-matieriala-na-urokakh-izuchieniia-gramoty-1"
    ["file_id"] => string(6) "339277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471167261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства