kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные Одушевленные и неодушевленные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с именами существительными 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные Одушевленные и неодушевленные»

«Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные»

«Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные»

Урок-проект  Имена существительные  одушевленные и неодушевленные,  собственные и нарицательные.

Урок-проект

Имена существительные

одушевленные и неодушевленные,

собственные и нарицательные.

Проблемные вопросы 1.Какую роль играют существительные в художественном тексте, в речевом высказывании? 2.Как разграничиваются имена существительные одушевленные и неодушевленные? 3.Как пишутся имена существительные собственные и нарицательные? 4.В чем заключается « волшебство» имени существительного?

Проблемные вопросы

1.Какую роль играют существительные в художественном тексте, в речевом высказывании?

2.Как разграничиваются имена существительные одушевленные и неодушевленные?

3.Как пишутся имена существительные собственные и нарицательные?

4.В чем заключается « волшебство» имени существительного?

Отчет групп по проделанной работе. Мы нашли информацию о существительном и сочинили лингвистические сказки. 2.Оформили результаты исследовательской работы об одушевленных и неодушевленных существительных в форме игры «Кто? Что?». 3.Самыми интересными оказались работы «История имен». 4.Из этого можно сделать вывод, что имя существительное- «волшебная» часть речи.

Отчет групп по проделанной работе.

  • Мы нашли информацию о существительном и сочинили лингвистические сказки.

2.Оформили результаты исследовательской работы об одушевленных и неодушевленных существительных в форме игры «Кто? Что?».

3.Самыми интересными оказались работы «История имен».

4.Из этого можно сделать вывод, что имя существительное- «волшебная» часть речи.

Источники информации Изучали справочную литературу.         Использовали интернет-ресурсы.  Обращались к материалам  учебника       Работали со словарями.

Источники информации

Изучали справочную литературу.

Использовали интернет-ресурсы.

Обращались к материалам

учебника

Работали со словарями.

красота   красивый  украшение  украсить

красота

красивый

украшение

украсить

Лексическое значение 1.Красота- совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху;  все красивое, прекрасное.  Красота русской природы. Город, исключительный по красоте. 2.Красивые, прекрасные места( в природе,  в художественных произведениях).  Красоты природы.

Лексическое значение

1.Красота- совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху;

все красивое, прекрасное.

Красота русской природы. Город, исключительный по красоте.

2.Красивые, прекрасные места( в природе,

в художественных произведениях).

Красоты природы.

Афанасий Афанасьевич Фет. Это утро, радость эта, Это мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти горы, эти долы. Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эти ивы и березы, Эти капли, эти слезы, Этот пух не лист. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все- весна!

Афанасий Афанасьевич Фет.

Это утро, радость эта,

Это мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти горы, эти долы.

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эти ивы и березы,

Эти капли, эти слезы,

Этот пух не лист.

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все- весна!

Отвечают на вопрос:  Кто? Что? птица  море

Отвечают на вопрос:

Кто? Что?

птица

море

Пейзаж-  изображение  природы

Пейзаж-

изображение

природы

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

Физкультминутка. Штормы и ветры нам не страшны, Ждут берега нас далекой страны. Пусть бури и ветры с тобой, верный друг! И помощь протянут тебе сорок рук. Будь смел и отважен, прочти много книг, В большом море знаний плыви, ученик! К чудесной Земле и заветной мечте, В нагруженном знаниями корабле!

Физкультминутка.

Штормы и ветры нам не страшны,

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры с тобой, верный друг!

И помощь протянут тебе сорок рук.

Будь смел и отважен, прочти много книг,

В большом море знаний плыви, ученик!

К чудесной Земле и заветной мечте,

В нагруженном знаниями корабле!

Презентация игры «Кто? Что?»

Презентация игры «Кто? Что?»

Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

Одушевленные Вопрос Неодушевленные КТО? Что обозначает ЧТО? ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Формула НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) И.п. ученики  Р.п. учеников  В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Одушевленные

Вопрос

Неодушевленные

КТО?

Что обозначает

ЧТО?

ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ

ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Формула

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

В.п. = Р.п.

(во МН.ЧИСЛЕ)

Примеры

В.п. = И.п.

(во МН.ЧИСЛЕ)

И.п. ученики

Р.п. учеников

В.п. учеников

И.п. столы

Р.п. столов

В.п. столы

Имена собственные и  нарицательные Город, деревня, океан, озеро, река – н а р и ц а т е л ь н ы е.   Имена людей, названия рек , городов, улиц пишутся с заглавной буквы и являются  собственными .

Имена собственные и нарицательные

Город, деревня, океан, озеро, река – н а р и ц а т е л ь н ы е.

Имена людей, названия рек , городов, улиц пишутся с заглавной буквы и являются собственными .

Что означают имена?  Владимир- владеющий миром.  Богдан-данный Богом.  Любим-любимый.  Людмила- милая людям.  Виктор- победитель.  Сергей-высокочтимый.  Александр- защитник.  Дмитрий- обрабатывающий землю.  Вадим-забияка.  Евгений- благородный.

Что означают имена?

Владимир- владеющий миром.

Богдан-данный Богом.

Любим-любимый.

Людмила- милая людям.

Виктор- победитель.

Сергей-высокочтимый.

Александр- защитник.

Дмитрий- обрабатывающий землю.

Вадим-забияка.

Евгений- благородный.

Рефлексия     Мне было интересно…  Новым для меня оказалось…  Я научился…  Я понял….

Рефлексия

Мне было интересно…

Новым для меня оказалось…

Я научился…

Я понял….

Спасибо  за урок!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имена существительные Одушевленные и неодушевленные

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(67) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "117605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412854939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по русскому языку "Имена существительные одушевленные и неодушевленные""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_imiena_sushchiestvitiel_nyie_odushievliennyie_i"
    ["file_id"] => string(6) "465072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522908869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к уроку по русскому языку "Имена существительные одушевленные и неодушевленные""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_russkomu_iazyku_imiena_sushchiestvitiel_nyie_odushiev"
    ["file_id"] => string(6) "465073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522909175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства