Игровые технологии на уроке русского языка и литературы
Игровые технологии на уроке русского языка и литературы
Игра -это искорка которая зажигает учащегося.Игра нужна чтобы дети заинтересовались предметом с помощью игры.Играючий дети запоминают правила,орфограмму,пунктуацию.Игра способствует усвоению знаний не по обходимости,а по желанию самих учащихся и приходит не формально, а заинтересованно.Игра даёт ученику оценить себя на фоне других учащихся.Игра требует участие всего коллектива.Он создаёт атмосферу здорового соревнования,мобелизирует творческие способности и возможности учащихся так как от него зависит не только личная отметка, но и победа команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроке русского языка и литературы »
«Игровые технологиина уроках русского языка и литературы»
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Технология ( от греч. «техне» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон; буквально - это учение о мастерстве, умении специалиста.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Игровые технологии на современном уроке.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
свободная развивающая деятельность;
творческий характер;
эмоциональная приподнятость;
наличие правил.
В структуру игры как деятельности органично входит:
целеполагание;
планирование;
реализация цели;
анализ результатов
Спектр целевых ориентаций.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия
Этапы технологии деловой игры.
Этап подготовки.
Этап проведения.
Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры .
В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя играющими;
игровые действия как средство реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Концептуальные основы игровых технологий.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр:
имитационные;
операционные;
ролевые игры;
деловой театр;
психо-и социодрама
«Экскурсия в мир слов»
Игра «Почтальон»
Игра «Шифровальщики»
Игровые формы на уроке русского языка.
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.
Лексико-фразеологические игры.
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
Микроисследования
как одна из форм реализации игровых технологий.
Формы урочной и внеурочной работы, в том числе игровых технологий, рождаются в соавторстве учителя и учеников .
«Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их» К. Д. Ушинский.