kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроке русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра -это искорка которая зажигает учащегося.Игра нужна чтобы дети заинтересовались предметом с помощью игры.Играючий дети запоминают правила,орфограмму,пунктуацию.Игра способствует усвоению знаний не по обходимости,а по желанию самих учащихся и приходит не формально,  а заинтересованно.Игра даёт ученику оценить себя на фоне других учащихся.Игра требует участие всего коллектива.Он создаёт атмосферу здорового соревнования,мобелизирует творческие способности и возможности учащихся так как от него зависит не только личная отметка, но и победа команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроке русского языка и литературы »

«Игровые технологии  на уроках русского языка и литературы »  Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский  

«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы »

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

 

Технология ( от греч. «техне» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон; буквально - это учение о мастерстве, умении специалиста.

Технология ( от греч. «техне» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - учение, наука, закон; буквально - это учение о мастерстве, умении специалиста.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Игровые технологии на современном уроке.  Большинству игр присущи четыре главные черты:

Игровые технологии на современном уроке.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

  • свободная развивающая деятельность;
  • творческий характер;
  • эмоциональная приподнятость;
  • наличие правил.
В структуру игры как деятельности органично входит:

В структуру игры как деятельности органично входит:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • реализация цели;
  • анализ результатов
Спектр целевых ориентаций. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков

Спектр целевых ориентаций.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия

Этапы технологии деловой игры.

Этапы технологии деловой игры.

  • Этап подготовки.
  • Этап проведения.
  • Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры .
В структуру игры как процесса входят:

В структуру игры как процесса входят:

  • роли, взятые на себя играющими;
  • игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • реальные отношения между играющими;
  • сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Концептуальные основы игровых технологий.  В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр:

Концептуальные основы игровых технологий.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр:

  • имитационные;
  • операционные;
  • ролевые игры;
  • деловой театр;
  • психо-и социодрама
« Экскурсия в мир слов»

« Экскурсия в мир слов»

Игра «Почтальон» Игра «Шифровальщики»

Игра «Почтальон»

Игра «Шифровальщики»

Игровые формы на уроке русского языка.  Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования  как одна из форм реализации игровых технологий.

Игровые формы на уроке русского языка.

  • Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.
  • Лексико-фразеологические игры.
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
  • Микроисследования

как одна из форм реализации игровых технологий.

Формы урочной и внеурочной работы, в том числе игровых технологий, рождаются в соавторстве учителя и учеников .  «Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их» К. Д. Ушинский.      

Формы урочной и внеурочной работы, в том числе игровых технологий, рождаются в соавторстве учителя и учеников .

«Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их» К. Д. Ушинский.

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроке русского языка и литературы

Автор: Бегалина Асель Султанбековна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(65) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415734508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства