Автор: Гаврилкина Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
2014 год
КАТЕГОРИИ
Звуки и буквы
10
Части слова
10
20
Фразеологизмы
Задания на смекалку
30
10
20
30
10
40
20
40
50
30
20
50
30
40
50
40
50
ВОПРОС 10:
Сколько общих
звуков в словах
«серп» и «перс» .
ОТВЕТ
ОТВЕТ 10
ДВА ЗВУКА
[ Э ] , [ Р ]
ОТВЕТ
ОТВЕТ 20
ПРОЧИТАЙ ТРАНСКРИПЦИЮ, КАКИЕ СЛОВА ЗДЕСЬ ЗАШИФРОВАНЫ:
[ С'ИВОД'Н'А ] ,
[ АЦВ'ИТАТ' ] ,
[ АБ'Й'ИВЛ'ЭН'ИЙ'Э ]
ОТВЕТ
ОТВЕТ 30
СЕГОДНЯ,
ОТЦВЕТАТЬ,
ОБЪЯВЛЕНИЕ
СКОЛЬКО ЗВУКОВ [ О ] СЛЫШНО В ОТРЫВКЕ
ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА?
Тенькает синица
Меж лесных кудрей
Тёмным елям снится
Гомон карасей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суковатой липой
Пахнет от колёс.
ОТВЕТ
ОТВЕТ 40
слышится 5 звуков [ о ] :
т ё мным, г о мон,
п о лугу, об о з, кол ё с
Перед вами транскрипция нескольких предложений. Подчёркнуты ударные звуки.
Запишите предложение по правилам орфографии.
[ Паш о лй'авл‘ э снай' о лкувл' э сс‘иж у най‘ э л‘иштопв о лк‘ин‘исй‘ э л‘и ] .
ОТВЕТ 50
Пошёл я в лес.
На ёлку влез.
Сижу на ели, чтоб
волки не съели.
Укажите слова с приставкой «про-»:
просьба, профессионал,
протезирование, проталина,
прохладительный, просторно
ОТВЕТ
ОТВЕТ 10
проталина
прохладительный
Какие слова в каждой группе лишние?
сорняк голубка поле
соринка голубятня полевой
сорвал голубь полочка
нарисовал голыш полянка
ОТВЕТ
ОТВЕТ 20
СОРВАЛ, ГОЛЫШ,
ПОЛОЧКА
ВОПРОС 30
Запиши слово, в котором
приставка такая, как в слове « испечь »,
корень такой, как в слове « толкать »,
Суффиксы те же, что в словах
« малиновый » и « зарывать »,
а окончание, как в слове
« фантазирует ».
ОТВЕТ 30
ИСТОЛКОВЫВАЕТ
ВОПРОС 40
Найди слова с одинаковыми
приставками:
отмерять, отравить,
отвар, отчизна, отец.
ОТВЕТ 40
ОТМЕРЯТЬ, ОТВАР
ВОПРОС 40
Исключите из цепочек лишние слова.
- рыбка, дубок, горка, норка;
- тракторист, пианист, танкист, печник;
- полюшко, солнышко, шуточка,
зёрнышко;
4)хвостище, глазоньки, усище, когтище;
5)Шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр.
ОТВЕТ 50
http://engschool18.ru/metod/
1) ДУБОК
2) ПЕЧНИК
3) ШУТОЧКА
4) ГЛАЗОНЬКИ
5) БАРАБАНЩИК
Найдите к каждому устойчивому сочетанию в
левой колонке противоположное в правой.
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Ворон считать.
Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбиться. Держать язык за зубами.
Во всю Ивановскую. Держать в ежовых
рукавицах.
ОТВЕТ
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Ворон считать.
Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбиться. Держать язык за
зубами.
Во всю Ивановскую Держать в ежовых
(кричать). рукавицах.
Замени слова устойчивыми
словосочетаниями.
Например:
(работать) плохо – спустя рукава.
ВАЖНИЧАТЬ - …
ОБМАНЫВАТЬ - …
ВЕСТИ СЕБЯ СКРОМНО - …
ОБИДЕТЬСЯ - …
ОТВЕТ
ОТВЕТ 20
ВАЖНИЧАТЬ - ЗАДИРАТЬ НОС
ОБМАНЫВАТЬ – ВОДИТЬ ЗА НОС
ВЕСТИ СЕБЯ СКРОМНО - ТИШЕ
ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ.
ОБИДЕТЬСЯ – НАДУТЬ ГУБЫ
Запиши устойчивые выражения словами
или словосочетаниями, сходными по значению.
Например: сложить голову- погибнуть).
Развесить уши - …
Пускать пыль в глаза - …
Рвать на себе волосы - …
Смотреть в оба - …
ОТВЕТ
ОТВЕТ 30
Развесить уши – доверчиво слушать
Пускать пыль в глаза – вводить в
заблуждение
Рвать на себе волосы - горевать
Смотреть в оба – быть осторожным
Замени данные фразеологические
обороты словами-синонимами.
Семи пядей во лбу - …
Совать нос – …
Без сучка, без задоринки - …
Кот наплакал - …
ОТВЕТ
ОТВЕТ 40
Семи пядей во лбу - способный
Совать нос – интересоваться
Без сучка, без задоринки – без помех
Кот наплакал – мало чего-либо
ВОПРОС 50
Подберите фразеологизм к его толкованию:
внезапно, неожиданно,
неизвестно откуда
(появиться)
ОТВЕТ
ОТВЕТ 50
откуда ни возьмись,
из-под земли
ВОПРОС 10
Путём перестановки букв и
слогов составьте слова.
Найдите среди них лишнее.
НЫСТАЧЙ, ЛОДЕВОЙ,
МУЧЕЗАННЫЙ, ГОРАЗВОР
ОТВЕТ
ОТВЕТ 10
ЧАСТНЫЙ, ДЕЛОВОЙ,
ЗАМУЧЕННЫЙ,
РАЗГОВОР
ВОПРОС 20
Попробуйте разобрать, что здесь написано.
Рыбу не скотина крыше съел.
ОТВЕТ
ОТВЕТ 20
Рыбу не скотина крыше съел.
Рыбу нёс кот и на
крыше съел.
ВОПРОС 30
Образуйте новые слова,
переставив буквы.
ПИОН КОРШУН
ОБРАЗ ЗАРНИЦА
УКОР ХАЛВА
ОТВЕТ
ОТВЕТ 30
ПИОН - ПОНИ
КОРШУН - ШНУРОК
ОБРАЗ - ЗАБОР
ЗАРНИЦА - РАЗНИЦА
УКОР – УРОК
ХАЛВА – ХВАЛА
ВОПРОС 40
Выпишите слова, в которых есть звук [ й ] .
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
ОТВЕТ
ОТВЕТ 40
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
змея, своя, я, извиваясь
ВОПРОС 50
От данных существительных
Образуйте форму родительного
падежа множественного числа.
БОТИНКИ ТУФЛИ
САПОГИ ЧУЛКИ
НОСКИ ПОМИДОРЫ
ЯБЛОКИ
ОТВЕТ
ОТВЕТ 50
БОТИНКИ - БОТИНОК
ТУФЛИ - ТУФЕЛЬ
САПОГИ - САПОГ
ЧУЛКИ - ЧУЛОК
НОСКИ - НОСКОВ
ПОМИДОРЫ - ПОМИДОРОВ
ЯБЛОКИ - ЯБЛОК
МОЛОДЦЫ !
ИСТОЧНИКИ
Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – Москва: «Вако», 2009.
иллюстрации
Мальчик задумался - http://makemoney.kalaydina.ru
/archives/category/strannosti
Дети - http://kisior.lh.pl/amp/face-question-mark-clip-art
Мальчик с карандашом - http://www.goodclipart.ru
/index.php?clipart_id=49946
Кот с рыбой - http://ru.123rf.com/photo_8336671_cartoon-little-kitten-with-fish.html
иллюстрации
Котёнок - http://www.telpics.ru/image.php?id=15038&c=14
Книги - http://fotki.yandex.ru/users/natali73123/view/
457912/