kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И это все о нем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозговая атака»
1. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает….
 2. Имена существительные бывают……
3. На какой вопрос отвечают имена существительные одушевленные……
4. На какой вопрос отвечают имена существительные неодушевленные….
5.Имена существительные бывают трех родов…
6. Имена существительные имеют три склонения…
7. Имена существительные изменяются по числам….
8. Сколько падежей в русском языке?

Тестовые задания по существительному.

1.Что обозначает имя существительное?

А) предмет   Б) признак   В) действие

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) какой?какая?какое?   Б) что делать?что сделать?   В) кто?что?

3. Продолжите предложение: «Имя существительное…»

А) склоняется    Б) спрягается

4. Имена существительные бывают:

А) собственными, нарицательными  Б)личными, безличными

5. Сколько склонений имеет имя существительное?

А) три  Б) четыре   В) два

6. Найдите собственные имена существительные

А) страна  Б) сорока  В) Астана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И это все о нем»

г. Усть-Каменогорск, 2016 г. ГУ «Средняя школа №16»   Учитель русского языка :  Кададанова Айгуль Мубараковна

г. Усть-Каменогорск, 2016 г.

ГУ «Средняя школа №16»

Учитель русского языка :

Кададанова Айгуль Мубараковна

неодушевленное склонение одушевленное Род ( ж . р ; м . р ; ср . р ) Ед.ч Мн.ч нарицательное Имя сущес тви тельное Собствен- ное

неодушевленное

склонение

одушевленное

Род ( ж . р ; м . р ; ср . р )

Ед.ч

Мн.ч

нарицательное

Имя сущес

тви

тельное

Собствен-

ное

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи.  Научить правильно определять имена существительные, различать и объяснять постоянные и непостоянные признаки, правильно употреблять существительные в речи,  развивать      орфографическую зоркость и мышление.    - Воспитание внимания, интереса к     родному языку, бережное отношение к    природе.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания

учащихся об имени существительном как части речи.

  • Научить правильно определять имена существительные, различать и объяснять постоянные и непостоянные признаки, правильно употреблять существительные в речи, развивать орфографическую зоркость и мышление.

- Воспитание внимания, интереса к родному языку, бережное отношение к природе.

одушевлённое  неодушевлённое  собственное  нарицательное   единственное  множественное мужской  женский  средний Имя существительное  (кто? что?) число   род

одушевлённое

неодушевлённое

собственное

нарицательное

единственное

множественное

мужской

женский

средний

Имя существительное

(кто? что?)

число

род

Чтение текста «Зима», определить тему, идею, подчеркнуть существительные, отвечающие на вопрос кто?что?

Чтение текста «Зима», определить тему, идею, подчеркнуть существительные, отвечающие на вопрос кто?что?

КОНКУРС «ЗНАТОКОВ»   Распределите имена существительные одушевленные в первую колонку, неодушевленные во вторую колонку        «А» «Б»

КОНКУРС «ЗНАТОКОВ»

Распределите имена существительные одушевленные в первую колонку, неодушевленные во вторую колонку

«А»

«Б»

Что мы знаем о падежах? (назовите падежи с вопросами, просклоняйте существительные по падежам ) 1 группа Речка  2 группа 3 группа 2. Береза 3. Полянка

Что мы знаем о падежах?

(назовите падежи с вопросами, просклоняйте существительные по падежам )

1 группа

  • Речка

2 группа

3 группа

2. Береза

3. Полянка

От данных существительных образуйте однокоренные, которые отвечают на вопрос кто?что? Лыжи- Снег- Стая- Дом- Птица- Зима-

От данных существительных образуйте однокоренные, которые отвечают на вопрос кто?что?

Лыжи-

Снег-

Стая-

Дом-

Птица-

Зима-

«Умники и умницы» Сделать морфологический разбор существительных  .  Группа 1- снег. Группа 2- птицы. Группа 3- гора .

«Умники и умницы»

Сделать морфологический разбор существительных

.

Группа 1- снег.

Группа 2- птицы.

Группа 3- гора

.

Склонения надо узнавать в лицо Выпишите из текста существительные

Склонения надо узнавать в лицо

Выпишите из текста существительные

  • 1-го склонения
  • 2-го склонения
  • 3-го склонения
Тестовые задания по существительному . Тестовые задания по существительному . Тестовые задания по существительному . Тестовые задания по существительному . Что обозначает имя существительное? А) предмет Б) признак В) действие 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? А) какой?какая?какое? Б) что делать?что сделать? В) кто?что? 3. Продолжите предложение: «Имя существительное…» А) склоняется Б) спрягается 4.  Имена существительные бывают: А) собственными, нарицательными Б)личными, безличными 5. Сколько склонений имеет имя существительное? А) три Б) четыре В) два 6. Найдите собственные имена существительные А) страна Б) сорока В) Астана

Тестовые задания по существительному .

  • Тестовые задания по существительному .
  • Тестовые задания по существительному .
  • Тестовые задания по существительному .
  • Что обозначает имя существительное?

А) предмет Б) признак В) действие

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) какой?какая?какое? Б) что делать?что сделать? В) кто?что?

3. Продолжите предложение: «Имя существительное…»

А) склоняется Б) спрягается

4. Имена существительные бывают:

А) собственными, нарицательными Б)личными, безличными

5. Сколько склонений имеет имя существительное?

А) три Б) четыре В) два

6. Найдите собственные имена существительные

А) страна Б) сорока В) Астана

7. Определите существительное, обозначающее действие как предмет А) волейбол Б) прыжок 8. Где нужны кавычки в словосочетаниях? А) улица Пермитина Б) проспект Сатпаева В) журнал Балдырган 9. Укажите строчку с именами существительными первого склонения А) поле, стол, море Б) парта, бабушка, ваза 10. Сколько падежей в русском языке? А) пять Б) семь В) шесть

7. Определите существительное, обозначающее действие как предмет

А) волейбол Б) прыжок

8. Где нужны кавычки в словосочетаниях?

А) улица Пермитина Б) проспект Сатпаева В) журнал Балдырган

9. Укажите строчку с именами существительными первого склонения

А) поле, стол, море Б) парта, бабушка, ваза

10. Сколько падежей в русском языке?

А) пять Б) семь В) шесть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И это все о нем

Автор: Кададанова Айгуль Мубараковна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Это должен знать каждый! "
    ["seo_title"] => string(27) "eto-dolzhien-znat-kazhdyi-2"
    ["file_id"] => string(6) "247285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446539431"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Семья- это то, что с тобою всегда!"
    ["seo_title"] => string(39) "siem-ia-eto-to-chto-s-toboiu-vsieghda-1"
    ["file_id"] => string(6) "248361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718400"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "классный час "По законам дружбы все мы будем жить!" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-po-zakonam-druzhby-vsie-my-budiem-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "183468"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425887120"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства