Тема: «Это должен знать каждый»!
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация.
ХОД УРОКА:
Орг. Момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша
Прийти в школу малышам.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам агитбригада из 3 А класса. И наш гость старший инспектор Муханбетияров Нурлыбек
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 3 г класса.
3. Игра “Три огонька светофора»
Ребятам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат). Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!), пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
III. 5. Оздоровительная минутка.
Игра «Светофорик» ( игра под музыку)
Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина.
- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.
- Молодцы.
6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда- то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть
И первым начал Ёжик
Ёжик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоить смотреть
Волк:
Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.
Лиса:
У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Крот: Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор…
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Хором:
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Учитель:
Ребята, могут люди отказаться от светофора?
7. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. ( пешеход)
2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. ( светофор)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (велосипед)
4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. ( дорога)
5. Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар
6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. ( водитель)По вертикали:
7. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском. ( телефон)
8. Как называется дорожный знак? ( дети)
9. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)
8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:
1.Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
3. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит. 4. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
5. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
6. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
IV. Итог.
Слово предоставляется нашему гостю старшему инспектору Муханбетиярову Нурлыбек Заключительное слово учителя:
Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.