kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовися к выполнению части С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаем с текстом. Таблицы. Подсказки. Комментарий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовися к выполнению части С.»

Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание части 2 № К1 К2 Формулировка проблем исходного  текста   Сформулирована верно   Не сформулирована  Сформулирована с фактическими ошибками К3 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1-0 К4 Отражение позиции автора исходного текста 2-0 Прокомментирована  Фактические ошибки, связанные с комментарием текста  Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 1-0 3-0 Сформулирована  Не сформулирована  Фактические ошибки

Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание части 2

К1

К2

Формулировка

проблем

исходного

текста

  •   Сформулирована верно 
  • Не сформулирована
  • Сформулирована с фактическими ошибками

К3

Комментарий к

сформулированной

проблеме

исходного

текста

1-0

К4

Отражение

позиции автора

исходного

текста

2-0

  • Прокомментирована
  • Фактические ошибки, связанные с комментарием текста 

Аргументация

экзаменуемым

собственного

мнения

по проблеме

1-0

3-0

Сформулирована

Не сформулирована

Фактические ошибки

  •   Своё мнение 
  • Аргументы

(1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

  • (По Захарову В.)
Задание А28 поможет определить   проблему текста , увидеть аспекты проблемы,  написать  комментарий , определить а вторскую позицию . Варианты формулировок: 

Задание А28 поможет

  • определить   проблему текста ,
  • увидеть аспекты проблемы,
  • написать комментарий ,
  • определить а вторскую позицию .

Варианты формулировок: 

  • «Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?»
  • «Какое высказывание нужно употребить на месте пропуска в … предложении текста?»
  • «Что, по мнению автора, является ( причиной чего-либо, злом для общества и т.п .?»
  • «Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к данному тексту?»
  • «Каков смысл высказывания автора (героя) (о чём говорит высказывание героя): …?»
  • «С какой целью автор приводит пример с ….?»
  • .«В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?»
  • «Какое высказывание (утверждение) соответствует содержанию текста?»
Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?

Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?

    1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом?  (сформулированные вопросы - проблематика текста;  необходимо выбрать ту проблему, по которой ученик сможет высказаться и привести убедительные аргументы)  2. Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?  3. Что является предметом  обсуждения в данном тексте?

    1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом?

    (сформулированные вопросы - проблематика текста;

    необходимо выбрать ту проблему, по которой ученик сможет высказаться и привести убедительные аргументы)

    2. Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?

    3. Что является предметом

    обсуждения в данном тексте?

    В чём сила волшебного воздействия сказок? Почему опасна нравственная слабость? Чем сильна настоящая любовь? В чём сила влияния умных книг? Как противостоять злу окружающего мира? и т.п.
    • В чём сила волшебного воздействия сказок?
    • Почему опасна нравственная слабость?
    • Чем сильна настоящая любовь?
    • В чём сила влияния умных книг?
    • Как противостоять злу окружающего мира? и т.п.

    Ключевые

    фразы

    ( 1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик.

    Проблемы

    Мудрости, волшебного воздействия сказок

    (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти …

    Приёмы и языковые средства построения абзацев

    (9) Умные книги обладают удивительной способностью…

    (14)..Микроскопические частички зла…поражают нравственно слабых , тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

    Роль данных приёмов в комментарии к проблем е

    Самоотверженности поступков

    Ряд вопросительных предложений

    • Влияния книг на формирование духовного мира человека;
    • противостояния добра и зла;
    • влияния истинной и ложной красоты на человека.

    17)Мальчика оживила не влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви.

    (25)Разве не добром согревается наш мир? ( 27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни , на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

    Приём аналогии:

    вирус гриппа- вирус зла;

    поражает людей с

    ослабленным здоровьем;

    поражает нравственно слабых.

    Позволяет понять, что самоотверженная любовь делает слабого сильным.

    Чудотворной силы искренней любви

    Любви, добра как основных движущих сил жизни

    Помогает осознать

    Развёрнутая метафора; вопросно-ответное единство.

    Риторические вопросы

    Помогает увидеть великую возрождающую силу любви.

    • кто подвержен вирусам зла;
    • что помогает отличить истинную красоту от ложной;
    • важность противостояния злу.

    Истинная любовь и добро всегда сильнее зла.

    Позволяет понять : мудрость сказок в том, что они ненавязчиво учат нас вечным духовным ценностям.

    Ошибка Причина ошибки Непонимание проблемы Неумение интерпретировать текст Подмена проблемы авторской позицией Неумение использовать алгоритм формулирования проблемы от авторской позиции Неоправданное сужение или расширение проблемы Использование общих формулировок (проблема любви); неумение видеть аспекты проблемы. Неумение сформулировать проблему Незнание простых способов формулировки; бедный словарный запас. Подмена проблемы текста его темой Незнание, что тема текста нейтральна ( тема Родины); проблема же – это вопрос , который решает автор в связи с этой темой (проблема ложного патриотизма).

    Ошибка

    Причина ошибки

    Непонимание проблемы

    Неумение интерпретировать текст

    Подмена проблемы авторской позицией

    Неумение использовать алгоритм

    формулирования проблемы от авторской позиции

    Неоправданное сужение или расширение проблемы

    Использование общих формулировок (проблема любви);

    неумение видеть аспекты проблемы.

    Неумение сформулировать проблему

    Незнание простых способов формулировки; бедный словарный запас.

    Подмена проблемы текста его темой

    Незнание, что тема текста нейтральна ( тема Родины); проблема же – это вопрос , который решает автор в связи с этой темой (проблема ложного патриотизма).

    Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста. Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…?

    Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста.

    Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…?

    • обращается к сюжету сказки Андерсена «Снежная королева»;
    • рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая.
    • задумывается над вопросом о....
    • использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки;
    • делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви;
    • погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о …..
    • высказывает предположение о том , что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен;
    • в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни и т.д.
      Ошибка Что нужно знать Комментарий написан без опоры на текст Основное требование к написанию комментария Замена комментария пересказом текста Пересказ текста – изложение его содержательной стороны, комментарий же – изложение смысла текста. Комментарий заменён цитированием Цитата не должна заменять Ваши рассуждения о том, ЧТО делает автор, раскрывая данную проблему. В комментарии использовано содержание задания В8 Эксперт знает содержание задания В8 и вычтет из общего количества слов в сочинении «заимствованное» Вами содержание этого задания. Прокомментирована другая проблема, не сформулированная Вами Нарушается логика изложения. Работая с текстом, отмечайте только те аспекты, которые связаны со сформулированной вами проблемой

      Ошибка

      Что нужно знать

      Комментарий написан без опоры на текст

      Основное требование к написанию комментария

      Замена комментария пересказом текста

      Пересказ текста – изложение его содержательной стороны, комментарий же – изложение смысла текста.

      Комментарий заменён цитированием

      Цитата не должна заменять Ваши рассуждения о том, ЧТО делает автор, раскрывая данную проблему.

      В комментарии использовано содержание задания В8

      Эксперт знает содержание задания В8 и вычтет из общего количества слов в сочинении «заимствованное» Вами содержание этого задания.

      Прокомментирована другая проблема, не сформулированная Вами

      Нарушается логика изложения. Работая с текстом, отмечайте только те аспекты, которые связаны со сформулированной вами проблемой

      Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.; риторических вопросов; языковых средств выразительности (метафор, эпитетов, сравнений и т.п.); аналогий, примеров, фактов открытых прямых оценок явлениям и событиям  и т.д.
      • Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью
      • вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.;
      • риторических вопросов;
      • языковых средств выразительности (метафор, эпитетов, сравнений и т.п.);
      • аналогий, примеров, фактов
      • открытых прямых оценок явлениям и событиям и т.д.

      Аналогии, примеры, факты

      Герда – Кай; предложения 10-14; 18-20.

      Языковые средства выразительности

      Простодушная мудрость детских книжек; великий Андерсен; осколки разлетелись…, сражая людей, будто разрывные пули; самоотверженная девочка; умные книги разговаривают с вами всю жизнь; будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда и т.д.

      Открытые прямые оценки явлениям и событиям

      (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (14) В нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям… (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души... (17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. ( (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце.

      Риторические вопросы

      (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

      (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (25)Разве не добром согревается наш мир? (14) В нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям… (17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? 27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

      (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь.

      (25)Разве не добром согревается наш мир?

      (14) В нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям…

      (17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви.

      (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца?

      27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

      Ключевые фразы

      (1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик.

      Проблемы

      (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти …

      Авторская позиция

      Мудрости, волшебного воздействия сказок

      (9) Умные книги обладают удивительной способностью…

      (14)..Микроскопические частички зла…поражают нравственно слабых , тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

      Самоотверженности поступков

      Автор убеждён, что сказки помогают увидеть пути решения многих житейских проблем, духовно и эмоционально развивают человека.

      Захаров В. считает, что только искренние чувства – причина самоотверженных поступков.

      17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви.

      • Влияния книг на формирование духовного мира человека;
      • противостояния добра и зла;
      • влияния истинной и ложной красоты на человека.

      Автор текста утверждает, что умные книги, являясь особой формой познания мира, воздействуют на сознание и души людей, помогают найти правильные ответы на многие вопросы.

      Автор уверен: необходимо противостоять злу в любом его проявлении.

      Публицист убедительно доказывает : только та красота может считаться истинной, которая помогает сберечь душу от разрушения.

      Чудотворной силы искренней любви

      (25)Разве не добром согревается наш мир? ( 27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни , на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!

      По мнению автора, бескорыстная любовь способна воскресить человека.

      Любви, добра как основных движущих сил жизни

      Он (автор) уверен : невозможна жизнь без любви и добра.

      Авторская позиция Собственная позиция  Автор убеждён, что сказки помогают увидеть пути решения многих житейских проблем, духовно и эмоционально развивают человека. Захаров В. считает, что только искренние чувства – причина самоотверженных поступков.             ПОЧЕМУ согласен или НЕ согласен с позицией автора?    Автор текста утверждает, что умные книги, являясь особой формой познания мира, воздействуют на сознание и души людей, помогают найти правильные ответы на многие вопросы.  Автор уверен: необходимо противостоять злу в любом его проявлении. Публицист убедительно доказывает : только та красота может считаться истинной, которая помогает сберечь душу от разрушения.  По мнению автора, настоящая любовь способна воскресить человека. Он (автор) уверен : невозможна жизнь без любви и добра.

      Авторская позиция

      Собственная позиция

      Автор убеждён, что сказки помогают увидеть пути решения многих житейских проблем, духовно и эмоционально развивают человека.

      Захаров В. считает, что только искренние чувства – причина самоотверженных поступков.

      ПОЧЕМУ согласен или НЕ согласен с позицией автора?

      Автор текста утверждает, что умные книги, являясь особой формой познания мира, воздействуют на сознание и души людей, помогают найти правильные ответы на многие вопросы.

      Автор уверен: необходимо противостоять злу в любом его проявлении.

      Публицист убедительно доказывает : только та красота может считаться истинной, которая помогает сберечь душу от разрушения.

      По мнению автора, настоящая любовь способна воскресить человека.

      Он (автор) уверен : невозможна жизнь без любви и добра.

      Ошибка Что нужно знать Авторская позиция не сформулирована В этом случае в вашем сочинении будет отсутствовать аргументационная часть. Авторская позиция «размыта», неточна Авторская позиция – это ответ на поставленный им вопрос. Необходимо ещё раз вдуматься в смысл сформулированной проблемы. Позиция автора заменёна цитатой Формулировать позицию автора лучше своими словами: не во всяком тексте можно найти чётко сформулированную позицию автора.

      Ошибка

      Что нужно знать

      Авторская позиция не сформулирована

      В этом случае в вашем сочинении будет отсутствовать аргументационная часть.

      Авторская позиция «размыта», неточна

      Авторская позиция – это ответ на поставленный им вопрос. Необходимо ещё раз вдуматься в смысл сформулированной проблемы.

      Позиция автора заменёна цитатой

      Формулировать позицию автора лучше своими словами: не во всяком тексте можно найти чётко сформулированную позицию автора.

      1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста) 2. Аргумент 1. 3.Аргумент 2. 4.Вывод
      • 1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста)
      • 2. Аргумент 1.
      • 3.Аргумент 2.
      • 4.Вывод

      В аргументации должны прослеживаться причинно-следственные отношения между её частями!

      Тезис   Почему это так? Потому что…  Аргумент 1 Аргумент2  Что следует из вышесказанного? В ы в о д

      Тезис

      Почему это так?

      Потому что…

      Аргумент 1 Аргумент2

      Что следует из вышесказанного?

      В ы в о д

            Определите, какие варианты являются аргументами к тезисам. Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак…  Л.Н. Толстой    Любовь сильнее смерти и страха смерти..  И. С. Тургенев.             ПОЧЕМУ? (Потому что)   

            Определите, какие варианты являются аргументами к тезисам.

      • Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак… Л.Н. Толстой  
      • Любовь сильнее смерти и страха смерти..

      И. С. Тургенев.  

       

           

      ПОЧЕМУ?

      (Потому что)   

      • в настоящей любви нет места ревности.
      • благодаря любви в жизнь входит новый человек.
      • настоящая любовь – это основа верности.
      • любовь переживает смерть любимого человека.
            Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к тезисам. Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак…  Л.Н. Толстой    Любовь сильнее смерти и страха смерти..  И. С. Тургенев.             ПОЧЕМУ? (Потому что)   

            Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к тезисам.

      • Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак… Л.Н. Толстой  
      • Любовь сильнее смерти и страха смерти..

      И. С. Тургенев.  

       

           

      ПОЧЕМУ?

      (Потому что)   

      • любовь продолжает жизнь.
      • настоящая любовь – это путь к бессмертию.
      • только в любви человек становится человеком.
      • у любви нет прошлого; у неё, как и у жизни, есть только настоящее.
      Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.   Добро, любовь…. венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно. М.М.Пришвин (Следовательно…)  

      Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.

      Добро, любовь…. венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно. М.М.Пришвин

      (Следовательно…)  

      • Зло сильнее добра и любви.
      • Добро проявляется в бескорыстной помощи ближнему.
      • Спешите делать добрые дела.
      • Добрый человек замечает в других только хорошее.
      Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что , а затем – поэтому.  Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.  Любовь есть благо. а)(потому что)… б) (потому что)  в)Поэтому…   (Вариант ответа: варианты а), б) - аргументы; в) – вывод)  а) (Потому что) __________________________________________________ (Потому что) ___________________________________________________ б)Поэтому ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что , а затем поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.

      Любовь есть благо.

      а)(потому что)…

      б) (потому что)

      в)Поэтому…

      (Вариант ответа: варианты а), б) - аргументы; в) – вывод)

      а) (Потому что)

      __________________________________________________

      (Потому что)

      ___________________________________________________

      б)Поэтому

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Ищем ошибки в аргументации Тезис Умные книги помогают найти ответы на многие житейские вопросы. Аргумент 1 Герои книг дают возможность понять, как вести себя в различных ситуациях, помогают увидеть себя со стороны, оценить свои поступки и действия. Аргумент 2 Книги нужно читать неторопливо и вдумчиво.

      Ищем ошибки в аргументации

      Тезис

      Умные книги помогают найти ответы на многие житейские вопросы.

      Аргумент 1

      Герои книг дают возможность понять, как вести себя в различных ситуациях, помогают увидеть себя со стороны, оценить свои поступки и действия.

      Аргумент 2

      Книги нужно читать неторопливо и вдумчиво.

      Ищем ошибки в аргументации Тезис Умные книги помогают найти ответы на многие житейские вопросы.  Аргумент 1 Книга - это самое значимое изобретение за всю историю человечества.  Аргумент 2 Талантливые писатели - мудрые люди, они способны видеть больше, чем остальные.

      Ищем ошибки в аргументации

      Тезис

      Умные книги помогают найти ответы на многие житейские вопросы.

      Аргумент 1

      Книга - это самое значимое изобретение за всю историю человечества.

      Аргумент 2

      Талантливые писатели - мудрые люди, они способны видеть больше, чем остальные.

      Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе ле Вега  Прочитайте  высказывания.  Найдите тезис (-ы),  аргумент (-ы),  вывод (-ы)?  Книги — это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола.  Г.Лихтенберг

      Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе ле Вега

      Прочитайте

      высказывания.

      Найдите тезис (-ы),

      аргумент (-ы),

      вывод (-ы)?

      Книги — это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола.

      Г.Лихтенберг

      Аргументы, оценива - емые 2 баллами Пример из Аргументы, оценива - емые 1 баллом   художественной; публицистической;  научной (научно-популярной) литературы + пример из житейского опыта, Афоризмы, пословицы, поговорки  без размышления над их содержанием либо 2 примера из читательского опыта. Примеры из спектаклей, кинофильмов, телепередач Наблюдения над жизнью окружающих, общества в целом Предположи-тельные примеры

      Аргументы, оценива -

      емые 2 баллами

      Пример из

      Аргументы, оценива - емые 1 баллом

      • художественной;
      • публицистической;
      • научной (научно-популярной) литературы + пример из житейского опыта,

      Афоризмы,

      пословицы, поговорки

      без

      размышления над их содержанием

      либо 2 примера из читательского опыта.

      Примеры из спектаклей, кинофильмов, телепередач

      Наблюдения

      над жизнью окружающих, общества в целом

      Предположи-тельные примеры

      Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например…. В справедливости авторской позиции легко убедиться, обратившись к ( роману, повести, рассказу, очерку и т.д.) (указать автора и название произведения). Например,… Не обошла вниманием эту проблему и русская (зарубежная) литература. Вспомним, к примеру… Убедительные аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно найти в художественной (публицистической, научно-популярной) литературе. Обратимся, например, к … В связи с этим мне хочется вспомнить… Конструкции вопросительного характера типа Какие аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно привести? Обратимся к …. Конструкции побудительного характера типа Докажем это, обратившись к примерам из художественной (публицистической, научно-популярной) литературы.
      • Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например….
      • В справедливости авторской позиции легко убедиться, обратившись к ( роману, повести, рассказу, очерку и т.д.) (указать автора и название произведения). Например,…
      • Не обошла вниманием эту проблему и русская (зарубежная) литература. Вспомним, к примеру…
      • Убедительные аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно найти в художественной (публицистической, научно-популярной) литературе. Обратимся, например, к …
      • В связи с этим мне хочется вспомнить…

      Конструкции вопросительного характера типа

      • Какие аргументы, подтверждающие авторскую позицию,

      можно привести? Обратимся к ….

      Конструкции побудительного характера типа

      • Докажем это, обратившись к примерам из художественной (публицистической, научно-популярной) литературы.
      Обратите внимание! Используйте в качестве средств связи между абзацами вводные слова, местоимения, наречия и т.д.!

      Обратите внимание!

      Используйте в качестве

      средств связи между

      абзацами вводные слова,

      местоимения, наречия и т.д.!

      • Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом…
      • Кроме того, соглашаясь с автором, хочется вспомнить также…
      • Нельзя не согласиться с автором ещё и потому….
      • К этой проблеме обращался и…
      • Думаю, что ещё одним убедительным подтверждением авторской позиции может служить….
      • Бесспорность (справедливость) авторской позиции можно обосновать также ещё одним аргументом:…
      • Не только …, но и …
      Конспект-схема сочинения Проблема Аспект проблемы Аспект проблемы Аспект проблемы Тезис Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод

      Конспект-схема сочинения

      Проблема

      Аспект проблемы

      Аспект проблемы

      Аспект проблемы

      Тезис

      Аргумент 1

      Аргумент 2

      Вывод

      Проблемный вопрос (самая простая форма вступления!) Описание мыслей и впечатлений, возникших после чтения текста Обобщение высказанных мыслей Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что, постепенно взрослея, мы в любимых книгах вновь и вновь будем открывать для себя новые смыслы. Общие сведения о проблеме Прогнозирование, предположение Хочется верить, что…

      Проблемный вопрос

      (самая простая

      форма

      вступления!)

      Описание мыслей и впечатлений, возникших после чтения текста

      Обобщение высказанных мыслей

      Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что, постепенно взрослея, мы в любимых книгах вновь и вновь будем открывать для себя новые смыслы.

      Общие сведения о проблеме

      Прогнозирование, предположение

      Хочется верить, что…

      … Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи:

      Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!"

      Ричард Бах

      Егораева Г.Т., ведущий методист издательства «Экзамен», г. Москва

      Егораева Г.Т., ведущий методист издательства «Экзамен», г. Москва

      Литература Цыбулько И.П. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка, ФИПИ, 2013 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года, ФИПИ, 2014 Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2000. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Комментарий к основной проблеме текста и аргументация собственного мнения: М., «Экзамен», 201 4 Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Практикум. Работаем над комментарием к основной проблеме текста и аргументацией собственного мнения: М., «Экзамен», 201 4 Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум. Выполнение  части С.: М., «Экзамен», 201 4

      Литература

      • Цыбулько И.П. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка, ФИПИ, 2013
      • Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года, ФИПИ, 2014
      • Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2000.
      • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Комментарий к основной проблеме текста и аргументация собственного мнения: М., «Экзамен», 201 4
      • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Практикум. Работаем над комментарием к основной проблеме текста и аргументацией собственного мнения: М., «Экзамен», 201 4
      • Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум. Выполнение

      части С.: М., «Экзамен», 201 4


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Русский язык

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Скачать
      Готовися к выполнению части С.

      Автор: Ковалева Елена Константиновна

      Дата: 21.01.2017

      Номер свидетельства: 382112

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(123) "Готовимся к итоговой аттестации. Сочинение – рассуждение (часть С) "
          ["seo_title"] => string(71) "gotovimsia-k-itoghovoi-attiestatsii-sochinieniie-rassuzhdieniie-chast-s"
          ["file_id"] => string(6) "225265"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1439540097"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(80) "Соединение кармана с нижней частью фартука "
          ["seo_title"] => string(49) "soiedinieniie-karmana-s-nizhniei-chast-iu-fartuka"
          ["file_id"] => string(6) "165540"
          ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1422812584"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Готовим детей к школе" "
          ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie-1"
          ["file_id"] => string(6) "213442"
          ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1432055460"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
          ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
          ["file_id"] => string(6) "280934"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1453451509"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
          ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
          ["file_id"] => string(6) "320461"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1461079699"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства