kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Грамматическая основа предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ставит своей целью qпродолжить подготовку к ГИА по русскому языку;  отрабатывать навык выполнения задания типа В3; систематизировать знания о грамматической основе простого предложения; учить правильно находить грамматическую основу предложения и определять способы её выражения. Ресурс содержит теоретические сведения и тренинговый материал, рекомендованный открытым банком заданий ФИПИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Грамматическая основа предложения »

ЗАДАНИЕ ТИПА В3 ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ  Автор презентации: Печказова Светлана Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЗАДАНИЕ ТИПА В3

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;  отрабатывать навык выполнения задания типа В3;  систематизировать знания о грамматической  основе простого предложения;  учить правильно находить грамматическую основу
  • продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;
  • отрабатывать навык выполнения задания типа В3;
  • систематизировать знания о грамматической

основе простого предложения;

  • учить правильно находить грамматическую основу

предложения и определять способы её выражения.

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: В3. Выпишите грамматическую основу предложения № … НАПРИМЕР: Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.  месяц был близок и смотрел ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Задания по данной теме в КИМах

сформулированы следующим образом:

В3. Выпишите грамматическую основу предложения № …

НАПРИМЕР:

Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

месяц был близок и смотрел

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Чтобы выполнить задание В3, НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ  сведения о главных членах предложения и способах их выражения  основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них. Грамматическая основа предложения — это …  главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа: Подлежащее — это … Старик устало опустился на мельничный жернов.  главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим: Сказуемое — это …  Старик устало опустился на мельничный жернов, положил подбородок на кулаки и стал терпеливо ждать.

Чтобы выполнить задание В3,

НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ

сведения о главных членах предложения и

способах их выражения

основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.

Грамматическая основа предложения — это …

главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа:

Подлежащее — это …

Старик устало опустился на мельничный жернов.

главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим:

Сказуемое — это …

Старик устало опустился на мельничный жернов, положил подбородок на кулаки и стал терпеливо ждать.

Подлежащее – одно слово Форма Примеры  Имя существительное  Старший  сын  (кто?)  уехал в столицу.  Местоимение (в т.ч. союзные слова в придаточной части СПП)  Он  (кто?)  уехал в столицу. В комнате играли дети, которые  (кто?) не обращали на нас никакого внимания.  Имя прилагательное  Старший  (кто?)  уехал в столицу.  Имя числительное  Двое  (кто?)  уехали в столицу.  Причастие  Поднявший  (кто?)  меч от меча и погибнет.  Инфинитив (н. ф. гл.)  Жить  (что?) –  родине служить.  Наречие  Настало роковое  послезавтра  (что?).  Предлог  « В »  (что?)  является предлогом.  Союз  « А »  (что?) –  противительный союз.  Частица  « Не »  (что?)  с глаголами пишется отдельно.  Междометие  Неслось со всех сторон « ау »  (что?).

Подлежащее – одно слово

Форма

Примеры

Имя существительное

Старший  сын  (кто?)  уехал в столицу.

Местоимение (в т.ч. союзные слова в придаточной части СПП)

Он  (кто?)  уехал в столицу. В комнате играли дети, которые (кто?) не обращали на нас никакого внимания.

Имя прилагательное

Старший  (кто?)  уехал в столицу.

Имя числительное

Двое  (кто?)  уехали в столицу.

Причастие

Поднявший  (кто?)  меч от меча и погибнет.

Инфинитив (н. ф. гл.)

Жить  (что?) –  родине служить.

Наречие

Настало роковое  послезавтра  (что?).

Предлог

« В »  (что?)  является предлогом.

Союз

« А »  (что?) –  противительный союз.

Частица

« Не »  (что?)  с глаголами пишется отдельно.

Междометие

Неслось со всех сторон « ау »  (что?).

Подлежащее – синтаксически неделимое словосочетание Форма Примеры  Имя в им. падеже (наречие)  + имя в родит. падеже  Пять (часть) стульев  стояло у стены.   Несколько (много) стульев  стояло у стены.  Имя в именительном падеже  + имя в родительном падеже  с предлогом  из  Двое из нас  поедут в столицу.   Каждый из нас  поедет в столицу.   Многие из нас  поедут в столицу.  Имя в им. пад.+ имя в тв.  пад.с предлогом  с  (только  при сказуемом – во мн.ч.!)  Мать с сыном  поедут  (мн. ч.)  отдыхать .  Сущ. начало, середина,  конец + сущ. в родит.пад.  Стоял  конец сентября .  Фразеологизм, терминологи-  ческое сочетание и т.д.  Млечный путь  разостлался по небу.   Белые мухи  (снежинки)  кружили в небе.  Неопределённое местоимение (от основ  кто, что ) + согласуемое имя  Что-то неприятное  было в его облике.

Подлежащее – синтаксически неделимое словосочетание

Форма

Примеры

Имя в им. падеже (наречие)

+ имя в родит. падеже

Пять (часть) стульев  стояло у стены. Несколько (много) стульев  стояло у стены.

Имя в именительном падеже

+ имя в родительном падеже

с предлогом  из

Двое из нас  поедут в столицу. Каждый из нас  поедет в столицу. Многие из нас  поедут в столицу.

Имя в им. пад.+ имя в тв.

пад.с предлогом  с  (только

при сказуемом – во мн.ч.!)

Мать с сыном  поедут  (мн. ч.)  отдыхать .

Сущ. начало, середина,

конец + сущ. в родит.пад.

Стоял  конец сентября .

Фразеологизм, терминологи-

ческое сочетание и т.д.

Млечный путь  разостлался по небу. Белые мухи  (снежинки)  кружили в небе.

Неопределённое местоимение (от основ  кто, что ) + согласуемое имя

Что-то неприятное  было в его облике.

СКАЗУЕМОЕ ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ глагольное именное глагольное глагол в  спрягаемой  форме вспомогательная часть + инфинитив связка + именная часть

СКАЗУЕМОЕ

ПРОСТОЕ

СОСТАВНОЕ

глагольное

именное

глагольное

глагол в

спрягаемой

форме

вспомогательная

часть +

инфинитив

связка +

именная часть

Форма  Глагол в форме  какого- л. наклонения Примеры  Наступает хмурое утро. Наступило хмурое утро.  Сергей будет поступать в театральное училище.   Инфинитив  Междометные  глагольные формы  (усечённые формы глагола  типа  бац, хвать, прыг )  Жить – родине служить.   Подруга каждая тут тихо толк подругу.  Татьяна прыг в другие сени.  Фразеологич. оборот с  главн.словом глаг.  Глагол в спрягаемой  форме + модальная  частица ( да, пусть,  пускай, давай, давайте,  было, будто, как будто, как  бы, словно, точно, едва ли,  чуть не, только что  и др.)  Команда одержала победу в чемпионате.  Он опять лодыря гоняет.   Давай я поеду с тобой. Пусть уезжает с отцом.  Он было пошёл к двери, но вдруг остановился.  В комнате как будто попахивало гарью.  Он словно остолбенел от испуга.  Он чуть не умер с горя.  Он едва ли не помешался от радости.

Форма

Глагол в форме

какого- л. наклонения

Примеры

Наступает хмурое утро. Наступило хмурое утро. Сергей будет поступать в театральное училище.

Инфинитив

Междометные

глагольные формы

(усечённые формы глагола

типа  бац, хвать, прыг )

Жить – родине служить.

Подруга каждая тут тихо толк подругу.

Татьяна прыг в другие сени.

Фразеологич. оборот с

главн.словом глаг.

Глагол в спрягаемой

форме + модальная

частица ( да, пусть,

пускай, давай, давайте,

было, будто, как будто, как

бы, словно, точно, едва ли,

чуть не, только что  и др.)

Команда одержала победу в чемпионате. Он опять лодыря гоняет.

Давай я поеду с тобой. Пусть уезжает с отцом. Он было пошёл к двери, но вдруг остановился. В комнате как будто попахивало гарью. Он словно остолбенел от испуга. Он чуть не умер с горя.

Он едва ли не помешался от радости.

Вспомогательная часть + инфинитив Глаголы со значением начала, продолжения, конца действия: н ачать, стать, пуститься, продолжать, кончить, перестать, прекратить  и др.   Глаголы и фразеологизмы со значение м необходимости, желательности, способности, предрасположенности действия: мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, отказываться, стараться, привыкнуть, любить, бояться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку  и др.   … Примеры … Он стал готовиться к отъезду.  Он бросил курить. Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни. Я умею петь.  Я хочу петь.  Я боюсь петь.  Я люблю петь.  Я стыжусь петь.  Я рассчитываю спеть эту арию. Я дал обещание спеть эту арию.

Вспомогательная часть +

инфинитив

Глаголы со значением начала, продолжения, конца действия: н ачать, стать, пуститься, продолжать, кончить, перестать, прекратить  и др.

  Глаголы и фразеологизмы со значение м необходимости, желательности, способности, предрасположенности действия: мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, отказываться, стараться, привыкнуть, любить, бояться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку  и др.

Примеры

Он стал готовиться к отъезду. Он бросил курить.

Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни.

Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь. Я стыжусь петь. Я рассчитываю спеть эту арию.

Я дал обещание спеть эту арию.

Глагол-связка+ именная часть   Грамматическая связка выражает грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет: быть, делаться, стать, являться, считаться, казаться, прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять т др.) существительное, прилагательное, причастие, наречие, числительное, местоимение Примеры Он был весельчаком. Он весельчак. Весь сад в цвету. У ручья трава была (стала, казалась, стояла, считалась) зелёной. Брови её были сдвинуты. Хлеба обмолочены. Ей туфли впору будут.  Два да три будет пять. Вишнёвый сад теперь мой.

Глагол-связка+

именная часть

  Грамматическая связка выражает грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет: быть, делаться, стать, являться, считаться, казаться, прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять т др.)

существительное, прилагательное, причастие, наречие, числительное, местоимение

Примеры

Он был весельчаком.

Он весельчак.

Весь сад в цвету.

У ручья трава была (стала, казалась, стояла, считалась) зелёной.

Брови её были сдвинуты.

Хлеба обмолочены.

Ей туфли впору будут.

Два да три будет пять.

Вишнёвый сад теперь мой.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  я улыбался и утирал

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

я улыбался и утирал

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «В залитой солнцем комнате никого не было». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  не было   В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Плотно закрыл дверь, стараюсь не шуметь». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  закрыл, стараюсь не шуметь

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«В залитой солнцем комнате никого не было».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

не было

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Плотно закрыл дверь, стараюсь не шуметь».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

закрыл, стараюсь не шуметь

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Девушка резво вскочила и, всё ещё взволнованная моим рассказом, принялась умело и быстро накрывать на стол». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  девушка вскочила и принялась накрывать

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Девушка резво вскочила и, всё ещё взволнованная моим рассказом, принялась умело и быстро накрывать на стол».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

девушка вскочила и принялась накрывать

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Примерно через неделю всё повторилось вновь».  всё повторилось   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Эту непоседливую девочку звали Алиса».  звали   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Примерно через неделю всё повторилось вновь».

всё повторилось

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Эту непоседливую девочку звали Алиса».

звали

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «В это время несколько человек, громко переговариваясь, весело смеясь и топая ногами, неожиданно ввалилось в тесную переднюю». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  несколько человек ввалилось

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«В это время несколько человек, громко переговариваясь, весело смеясь и топая ногами, неожиданно ввалилось в тесную переднюю».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

несколько человек ввалилось

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить».  можно жить   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Вопреки ожиданиям её не приютили в этом доме».  не приютили   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить».

можно жить

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Вопреки ожиданиям её не приютили в этом доме».

не приютили

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «У реки в эту раннюю пору было прохладно и тихо». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  было прохладно и тихо  В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Многое можно услышать и увидеть утром в лесу». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  можно услышать и увидеть

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«У реки в эту раннюю пору было прохладно и тихо».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

было прохладно и тихо

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Многое можно услышать и увидеть утром в лесу».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

можно услышать и увидеть

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Сразу за кулисами толпились выступающие, стараясь из-за множества спин разглядеть неизвестно откуда взявшегося фокусника». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  выступающие толпились

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Сразу за кулисами толпились выступающие, стараясь из-за множества спин разглядеть неизвестно откуда взявшегося фокусника».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

выступающие толпились

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Детское ликование никому не остановить».  не остановить  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Ну-ка, дружнее берись, ребята».  берись   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Детское ликование никому не остановить».

не остановить

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Ну-ка, дружнее берись, ребята».

берись

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: « Во время карнавального шоу праздничный фейерверк, поразивший всех зрителей, был поистине великолепным ». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  фейерверк был великолепным

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

« Во время карнавального шоу праздничный фейерверк, поразивший всех зрителей, был поистине великолепным ».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

фейерверк был великолепным

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Наконец, наступило долгожданное завтра».  завтра наступило  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Книги читать – много знать».  читать – знать  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Наконец, наступило долгожданное завтра».

завтра наступило

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Книги читать – много знать».

читать – знать

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Наш большой дом стоял первым от въезда в село».  дом стоял первым ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Сегодня твои обидные слова – ничто для меня».  слова – ничто ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Наш большой дом стоял первым от въезда в село».

дом стоял первым

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Сегодня твои обидные слова – ничто для меня».

слова – ничто

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Как вовремя сегодня это мамино напоминание». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  напоминание вовремя В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Перед экзаменом надо многое повторить». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  надо повторить

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Как вовремя сегодня это мамино напоминание».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

напоминание вовремя

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Перед экзаменом надо многое повторить».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

надо повторить

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «К вечеру, вопреки прогнозам, на улице похолодало». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  похолодало  В3. Выпишите грамматическую основу предложения: « Выйдя в сени, я словно остолбенел от испуга ».  я словно остолбенел ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«К вечеру, вопреки прогнозам, на улице похолодало».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

похолодало

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

« Выйдя в сени, я словно остолбенел от испуга ».

я словно остолбенел

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Характер у моего брата Юры лёгкий, весёлый». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  характер лёгкий, весёлый В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «Лечение, назначенное врачом, очень интенсивное». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  лечение интенсивное

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Характер у моего брата Юры лёгкий, весёлый».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

характер лёгкий, весёлый

В3. Выпишите грамматическую основу предложения:

«Лечение, назначенное врачом, очень интенсивное».

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

лечение интенсивное

Было много ошибок: нужно повторить правило Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

МОЛОДЦЫ!

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Грамматическая основа предложения

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения "
    ["seo_title"] => string(101) "gotovimsia-k-gia-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-kolichiestvo-ghrammatichieskikh-osnov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403535755"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "использование регионального компонента в изучении русского и английского языков. "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-v-izuchienii-russkogho-i-anghliiskogho-iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "164741"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422694854"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства