Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения
Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения
Данная презентация ставит своей целью vпродолжить подготовку к ГИА по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа В6; систематизировать знания о грамматической основе предложения; v учить правильно находить грамматические основы предложения и определять их количество.Ресурс содержит тренинговые задания, рекомендованные открытым банком заданий ФИПИ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения »
ЗАДАНИЕ ТИПА В6
КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;
отрабатывать навык выполнения задания типа В6;
систематизировать знания о грамматической основе
предложения;
учить правильно находить грамматические основы
предложения и определять их количество.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОДНОСОСТАВНОЕ
ДВУСОСТАВНОЕ
подлежащее
назывное предложение
подлежащее +
сказуемое
сказуемое
определённо-личное
неопределённо-личное
обобщённо-личное
безличное
Задания по данной теме в КИМах
сформулированы следующим образом:
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № …
НАПРИМЕР:
Старушка прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
3
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«И вот однажды Анна Николаевна, войдя в класс, сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий, который находился на другом конце города».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
4
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
5
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
4
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
« Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет, и это будет мой тебе подарок ».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
5
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
4
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
3
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Такое заявление о человечестве вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
4
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас».
«Он смотрел на юную скрипачку, когда та самозабвенно перебирала струны смычком, и сердце у него заходилось в сладкой тоске».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
3
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире, ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
1
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Как только полились нежные и печальные звуки скрипки, мой страх прошёл».
«Ноги её от страха вдруг приросли к порогу, и она в изнеможении опустилась на пол».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
2
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Когда брызнули с реки звонкие соловьиные песни, лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
4
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. ».
«Ну, думаю, дело очень плохо: будет мой единственный сын забиякой и драчуном».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
3
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:
«Весной, наступившей в этом году неожиданно рано, каштаны на нашем любимом бульваре покрылись нежными белыми и розовыми цветами, точно свечками».
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ
1
Было много ошибок:
нужно повторить правило
Знания прочные:
можно работать с тестом
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
МОЛОДЦЫ!
Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.
4. Федеральный институт педагогических измерений:http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1