kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ставит своей целью vпродолжить подготовку к ГИА по русскому языку;    отрабатывать навык выполнения задания типа В6; систематизировать знания о грамматической основе предложения; v учить правильно находить грамматические основы предложения и определять их количество.Ресурс содержит тренинговые задания, рекомендованные открытым банком заданий ФИПИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Количество грамматических основ предложения »

ЗАДАНИЕ ТИПА В6 КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  Автор презентации: Печказова Светлана Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЗАДАНИЕ ТИПА В6

КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;  отрабатывать навык выполнения задания типа В6;  систематизировать знания о грамматической основе  предложения;  учить правильно находить грамматические основы
  • продолжить подготовку к ГИА по русскому языку;

отрабатывать навык выполнения задания типа В6;

  • систематизировать знания о грамматической основе

предложения;

  • учить правильно находить грамматические основы

предложения и определять их количество.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОДНОСОСТАВНОЕ ДВУСОСТАВНОЕ подлежащее  назывное предложение подлежащее + сказуемое сказуемое  определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОДНОСОСТАВНОЕ

ДВУСОСТАВНОЕ

подлежащее

назывное предложение

подлежащее +

сказуемое

сказуемое

определённо-личное

неопределённо-личное

обобщённо-личное

безличное

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № … НАПРИМЕР: Старушка прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  3

Задания по данной теме в КИМах

сформулированы следующим образом:

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № …

НАПРИМЕР:

Старушка прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «И вот однажды Анна Николаевна, войдя в класс, сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий, который находился на другом конце города». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«И вот однажды Анна Николаевна, войдя в класс, сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий, который находился на другом конце города».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  5

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

5

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: « Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет, и это будет мой тебе подарок ». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  5

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

« Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет, и это будет мой тебе подарок ».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

5

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Такое заявление о человечестве вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Такое заявление о человечестве вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас». «Он смотрел на юную скрипачку, когда та самозабвенно перебирала струны смычком, и сердце у него заходилось в сладкой тоске». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас».

«Он смотрел на юную скрипачку, когда та самозабвенно перебирала струны смычком, и сердце у него заходилось в сладкой тоске».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял  в тире, ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  1

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял  в тире, ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

1

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Как только полились нежные и печальные звуки скрипки, мой страх прошёл». «Командир поднял голову, лётчики увидели его холодные усталые глаза, полные решимости». «Ноги её от страха вдруг приросли к порогу, и она в изнеможении опустилась на пол». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  2

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Как только полились нежные и печальные звуки скрипки, мой страх прошёл».

«Командир поднял голову, лётчики увидели его холодные усталые глаза, полные решимости».

«Ноги её от страха вдруг приросли к порогу, и она в изнеможении опустилась на пол».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

2

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Когда брызнули с реки звонкие соловьиные  песни, лягушачий хор  продолжал греметь ожесточённо,  но теперь он  звучал  иначе: он  дополнял, оттенял  звонкие голоса пернатых  певцов». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Когда брызнули с реки звонкие соловьиные  песни, лягушачий хор  продолжал греметь ожесточённо,  но теперь он  звучал  иначе: он  дополнял, оттенял  звонкие голоса пернатых  певцов».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

4

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Когда  исчез  огненный   круг   солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. ». «Ну, думаю, дело очень плохо: будет мой единственный сын забиякой и драчуном». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Когда  исчез  огненный   круг   солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. ».

«Ну, думаю, дело очень плохо: будет мой единственный сын забиякой и драчуном».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Весной, наступившей в этом году неожиданно рано, каштаны на нашем любимом бульваре покрылись нежными белыми и розовыми цветами, точно свечками». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  1

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

«Весной, наступившей в этом году неожиданно рано, каштаны на нашем любимом бульваре покрылись нежными белыми и розовыми цветами, точно свечками».

ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ

1

Было много ошибок: нужно повторить правило Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

МОЛОДЦЫ!

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства