kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Фразеологизмы в речи современных школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Фразеологизмы в речи современных школьников". Можно использовать для подготовки к урокам и проектной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Фразеологизмы в речи современных школьников"»

Проект  «Фразеологизмы в речи современных школьников».

Проект

«Фразеологизмы в речи современных школьников».

Гипотеза : для большинства детей, говорящих на русском языке, фразеологизмы являются знакомым  и понятным материалом, так как с раннего детства в семье с ними разговаривали родные, употребляя различные устойчивые сочетания.

Гипотеза : для большинства детей, говорящих на русском языке, фразеологизмы являются знакомым

и понятным материалом, так как с раннего детства в семье с ними разговаривали родные,

употребляя различные устойчивые сочетания.

Цель :  выявление особенностей употребления фразеологизмов в речи современных школьников .

Цель :

выявление особенностей употребления фразеологизмов в речи современных школьников .

Задачи:

Задачи:

  • -изучить теоретический материал по теме «Фразеология» (значение термина, происхождение, особенности употребления в речи);
  • провести социологический опрос, чтобы узнать используют ли учащиеся школы в своей речи фразеологизмы, если да, то какие;
  • выявить степень использования фразеологизмов в детской литературе и мультипликационных фильмах;
Объект исследования: материалы анкетирования школьников 5, 9 и 11 классов. Предмет исследования : особенности употребления фразеологизмов.
  • Объект исследования: материалы анкетирования школьников 5, 9 и 11 классов.
  • Предмет исследования : особенности употребления фразеологизмов.
Учащимся 5-а, 9-а и 11 классов нашей школы были заданы следующие вопросы:

Учащимся 5-а, 9-а и 11 классов нашей школы были заданы следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое фразеологизмы?
  • Используете ли вы фразеологизмы в своей речи?
  • Какие чаще всего фразеологизмы вы используете в речи?
  • Как вы думаете, для чего нужны фразеологизмы?
  • Определить значение фразеологизмов
Используете ли вы фразеологизмы в речи?  В 5 классе

Используете ли вы фразеологизмы в речи? В 5 классе

Для чего нужны фразеологизмы?

Для чего нужны фразеологизмы?

  • для богатой, выразительной речи;
  • точнее выразить мысль;
  • сделать речь интереснее;
  • не знают для чего.
Какие же фразеологизмы чаще всего в речи используют 5-классники , 9-классники и учащиеся 11 класса?

Какие же фразеологизмы чаще всего в речи используют 5-классники , 9-классники и учащиеся 11 класса?

Учащиеся 5, 9 и 11 классов используют в своей речи несколько одинаковых фразеологизмов:

Учащиеся 5, 9 и 11 классов используют в своей речи несколько одинаковых фразеологизмов:

  • Льет, как из ведра;
  • Не вешай нос;
  • Бить баклуши;
  • Медведь на ухо наступил;
  • Вешать лапшу на уши.
Употребляют в речи 9-классники и 11-классники: Экзамены на носу; Как об стенку горох; Как гора с плеч свалилась. Употребляют в речи 9-классники и 5-классники: Из головы вылетело. Употребляют в речи 5-классники и 11-классники:

Употребляют в речи 9-классники и 11-классники:

  • Экзамены на носу;
  • Как об стенку горох;
  • Как гора с плеч свалилась.

Употребляют в речи 9-классники и 5-классники:

  • Из головы вылетело.

Употребляют в речи 5-классники и 11-классники:

  • Снег на голову.
Значение фразеологизмов Фразеологизм 5 класс Мартышкин труд 0 9 класс Медведь на ухо наступил 11 класс 0 2 Гордиев узел 0 6 чел (100%) 6 Дамоклов меч Троянский конь 0 6 чел (100%) 0 6 чел (100%) 3 0 6 чел (100%) 3 6 чел (100%)

Значение фразеологизмов

Фразеологизм

5 класс

Мартышкин труд

0

9 класс

Медведь на ухо наступил

11 класс

0

2

Гордиев узел

0

6 чел (100%)

6

Дамоклов меч

Троянский конь

0

6 чел (100%)

0

6 чел (100%)

3

0

6 чел (100%)

3

6 чел (100%)

Использование фразеологизмов в литературных произведениях . Название произведения Обнаруженные фразеологизмы Рассказ К.Паустовского «Барсучий нос» Количество фразеологизмов На пушечный выстрел В. Лагин «Старик Хоттабыч» Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» 1 Свежая голова Лиса и журавль» 2 Глаз не смыкал. Как в воду канул  Служить верой-правдой. 4 Не солоно хлебавши Пустился наутёк. 1  С пустыми руками.

Использование фразеологизмов в литературных произведениях .

Название произведения

Обнаруженные фразеологизмы

Рассказ К.Паустовского «Барсучий нос»

Количество фразеологизмов

На пушечный выстрел

В. Лагин «Старик Хоттабыч»

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

1

Свежая голова

Лиса и журавль»

2

Глаз не смыкал.

Как в воду канул

Служить верой-правдой.

4

Не солоно хлебавши

Пустился наутёк.

1

С пустыми руками.

«Гарри Поттер» Дж. Роллинг . Название произведения Обнаруженные фразеологизмы «Гарри Поттер» Дж. Роллинг Количество фразеологизмов Камня на камне не оставят. Белая ворона. Как в воду глядел. Как сквозь землю провалился. Соломоново решение. Из рук вон Быть на седьмом небе. Как по маслу. Кромешная тьма. Как воды в рот набрал. Сломя голову. Быть на седьмом небе. Держать язык за зубами. Держи карман шире. Согнуть в три погибели. Как вкопанный. Лезть на стенку. Пропустил мимо ушей. Стиснув зубы. Потупив голову. Пулей вылетел. Быть начеку. Как в воду канул и др. 28

«Гарри Поттер» Дж. Роллинг .

Название произведения

Обнаруженные фразеологизмы

«Гарри Поттер» Дж. Роллинг

Количество фразеологизмов

Камня на камне не оставят. Белая ворона. Как в воду глядел. Как сквозь землю провалился. Соломоново решение. Из рук вон Быть на седьмом небе. Как по маслу. Кромешная тьма. Как воды в рот набрал. Сломя голову. Быть на седьмом небе. Держать язык за зубами. Держи карман шире. Согнуть в три погибели. Как вкопанный. Лезть на стенку. Пропустил мимо ушей. Стиснув зубы. Потупив голову. Пулей вылетел. Быть начеку. Как в воду канул и др.

28

Использование фразеологизмов в мультипликационных фильмах Название произведения Обнаруженные фразеологизмы «Ну, погоди!» Количество фразеологизмов - «Приключения кота Леопольда» 0 - «Каникулы в Простоквашино» 0 Живём душа в душу «Илья Муромец и Соловей - разбойник» 1 Откуда ни возьмись.  Проходу не давать.  Придёт мой час.  Что хочу, то и ворочу. Оглянуться не успеешь.  Собравшись с духом. Не по вкусу.  Вновь распоясался. Чтоб тебе пусто было.  Идти налегке.  Что-то пронюхать. Бить челом. Удача улыбнулась. Крепок в ногах. Идти своим чередом. Снизошла божья благодать. Проворонить (что-либо). Глаза разуй. Чует сердце. 19

Использование фразеологизмов в мультипликационных фильмах

Название произведения

Обнаруженные фразеологизмы

«Ну, погоди!»

Количество фразеологизмов

-

«Приключения кота Леопольда»

0

-

«Каникулы в Простоквашино»

0

Живём душа в душу

«Илья Муромец и Соловей - разбойник»

1

Откуда ни возьмись. Проходу не давать. Придёт мой час. Что хочу, то и ворочу. Оглянуться не успеешь. Собравшись с духом. Не по вкусу. Вновь распоясался. Чтоб тебе пусто было. Идти налегке. Что-то пронюхать. Бить челом. Удача улыбнулась. Крепок в ногах. Идти своим чередом. Снизошла божья благодать. Проворонить (что-либо). Глаза разуй. Чует сердце.

19

Фразеологизмы делают нашу речь более интересной, эмоциональной и живой.

Фразеологизмы делают нашу речь более интересной, эмоциональной и живой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Фразеологизмы в речи современных школьников"

Автор: Минаева Маргарита Сергеевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Фразеологизмы в речи современных школьников"
    ["seo_title"] => string(47) "frazeologizmy_v_rechi_sovremennykh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "615054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665899608"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства