Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. Наша речь»
Урок русского языкав 4 «В» классепо теме: «Фразеологизмы»
учитель начальных классов
Силаева Светлана Юрьевна
Одиннадцатое октябряКлассная работа
Фф фа Фо
Работать засучив рукава.
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не менять,
Прямо так употреблять!
Бить баклуши
Сидеть сложа руки
бездельничать
Во весь дух
Сломя голову
Со всех ног
быстро
Водить за нос
обманывать
Строить глазки
привлекать внимание
Фразеологизмы
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
СЛОВАРЬ
Как рождаются фразеологизмы
Однажды в мастерской жили две дужки и стержень, которые использовали и вместе и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Живут себе поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности, но, когда возникает необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания - фразеологизмы. Существуют слова заткнуть, за, пояс, и фразеологизм заткнуть за пояс ,
то естьлегко справиться
с кем-либо.
Чтобы вырасти в глазах другого человека, вовсе не нужно строить глазки и есть его глазами. Иначе вы можете намозолить глаза. И тогда человек, у которого глаз намётан, сверкнёт глазами и скажет: с глаз долой!
Узнай фразеологизм
Смотрит как баран на новые ворота.
Оченьудивлённо
Узнай фразеологизм
Сесть в лужу.
Оказаться в неловком, смешном положении.
Игра «Отгадай фразеологизм»
Белая ворона
Подведём итоги.Рефлексия.
Что такое фразеологизм?
Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи?
Сидеть сложа руки, бить баклуши, работать не покладая рук, лодыря гонять, засучив рукава
1.По выбору:
а) выписать из словаря Ожегова фразеологизмы со словом глаза, не звучавшие на уроке или
б) выписать из словаря фразеологизмов учебника (с.157) пять понравившихся устойчивых сочетаний с толкованием их значений.
2. Сделать иллюстрацию к понравившемуся фразеологизму.