kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование умения определять части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю начальных классов в проведении урока русского языка. В презентации содержится материал для работы в группе, творческая работа с текстом, лист самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование умения определять части речи»

3 класс Формирование умения определять части речи Колпикова Н.К. – учитель начальных классов, МБОУ «Туринская средняя школа», Красноярский край

3 класс

Формирование умения

определять части речи

Колпикова Н.К. – учитель начальных классов, МБОУ «Туринская

средняя школа», Красноярский край

Девиз нашего урока:
  • Девиз нашего урока:

Стану я старательным таким, вежливым, внимательным к другим.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

10/17/16 http://aida.ucoz.ru

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

10/17/16 http://aida.ucoz.ru

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Части речи Самостоятельные Служебные  Имена существительные  предлоги  Кто? Что? союзы Имена прилагательные частицы Какой? Какая? Какое? Какие? Глаголы Что делать? 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Части речи

Самостоятельные Служебные

Имена существительные предлоги

Кто? Что? союзы

Имена прилагательные частицы

Какой? Какая? Какое? Какие?

Глаголы

Что делать?

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Вещи, люди и цветы,  Носороги и коты,  Джинсы, майки и штиблеты  Называются ПРЕДМЕТЫ .  Шубы, шапки и зонты,  Гвозди, гайки и винты,  Сёла, города, планеты -  Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!  Ах, какие все слова восхитительные,  Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ . Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Имя существительное – самостоятельная часть речи. Имена существительные – это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что? - человек, животное, листопад,  природа, счастье, мысль.   10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Имя существительное –

самостоятельная часть речи.

Имена существительные – это слова,

которые обозначают предмет и

отвечают на вопрос кто? или что? -

человек, животное, листопад,

природа, счастье, мысль.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Игра «Да – нет» Если слышите имя существительное, то хлопните в ладоши. Закат, колокольчик, синего, идёт, в, угольки, чернота, чёрный, чернеть, орфограмма 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Игра «Да – нет»

Если слышите имя существительное,

то хлопните в ладоши.

Закат, колокольчик, синего, идёт,

в, угольки, чернота, чёрный,

чернеть, орфограмма

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Найти имена существительные сущ. сущ. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. сущ. сущ. 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Найти имена существительные

сущ.

сущ.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

сущ.

сущ.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Имя прилагательное   — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос како́й?, кака́я?, какое? каки́е? (добродушный, смелый, загорелый, круглый, белый). Прилагательные  делают нашу речь живописной. Без них она бедна и невыразительная. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, вкусы, становится серым. 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Имя прилагательное   — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос како́й?, кака́я?, какое? каки́е? (добродушный, смелый, загорелый, круглый, белый).

Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них она бедна и невыразительная. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, вкусы, становится серым.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

сущ. прил. сущ. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. прил. прил. прил. прил. прил. сущ. сущ. прил. http://aida.ucoz.ru  10/17/16

сущ.

прил.

сущ.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

прил.

прил.

прил.

прил.

прил.

сущ.

сущ.

прил.

http://aida.ucoz.ru

10/17/16

физминутка Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнёмся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз! 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Глагол  – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и другие. играют читают 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и другие.

играют

читают

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю , на скрипке играю , Сынишку соседки в коляске катаю . Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю , И на стадионе голы забиваю . Укроп поливаю , кусты подстригаю И чисто-пречисто весь двор подметаю . Дорожки в саду я песком посыпаю , А после работы тени отдыхаю . 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю , на скрипке играю ,

Сынишку соседки в коляске катаю .

Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю ,

И на стадионе голы забиваю .

Укроп поливаю , кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю .

Дорожки в саду я песком посыпаю ,

А после работы тени отдыхаю .

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Игра «Назовите антонимы к глаголам»  Зажечь - … Купить - … Молчит - … Стоять - … Закрыть - … Прибавить - … погасить продать говорит лежать открыть вычесть http://aida.ucoz.ru  10/17/16

Игра «Назовите антонимы к глаголам»

Зажечь - …

Купить - …

Молчит - …

Стоять - …

Закрыть - …

Прибавить - …

погасить

продать

говорит

лежать

открыть

вычесть

http://aida.ucoz.ru

10/17/16

Работа в группе. Поработай редактором: устрани повторы слов. Над 1 и 2 предложениями надпиши части речи. Морж – полярный житель. Морж не боится белого  медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Он, великан, у него, зверь 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Работа в группе.

Поработай редактором: устрани повторы слов.

Над 1 и 2 предложениями надпиши части речи.

Морж – полярный житель. Морж не боится белого

медведя. У моржа острые и могучие клыки.

Морж совсем безобидный. Клыками

морж выкапывает из ила раковины и

съедает их содержимое.

Он, великан, у него,

зверь

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Проверь! мест. ч. гл. сущ. сущ. прил.  Морж – полярный житель. Он не боится белого медведя. У него острые и могучие клыки. Великан совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. сущ. прил. 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Проверь!

мест.

ч.

гл.

сущ.

сущ.

прил.

Морж – полярный житель. Он не боится белого медведя. У него острые и могучие клыки. Великан совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

сущ.

прил.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Составьте пословицу:  Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй.  10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Составьте пословицу:

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай,

а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Хорошие друзья в беде не оставят . Друзей и водой не разольёшь . Новых друзей наживай, а старых не теряй . Чего не знаешь , того не говори . Под лежачий камень вода не течёт .  10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Хорошие друзья в беде не оставят .

Друзей и водой не разольёшь .

Новых друзей наживай,

а старых не теряй .

Чего не знаешь , того не говори .

Под лежачий камень вода не течёт .

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Лист самооценки Я знаю что такое имя существительное что такое имя прилагательное что такое глагол что такое служебные части речи Я умею определять части речи писать словарные слова без ошибок   Моя оценка за урок: 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Лист самооценки

  • Я знаю
  • что такое имя существительное
  • что такое имя прилагательное
  • что такое глагол
  • что такое служебные части речи
  • Я умею
  • определять части речи
  • писать словарные слова без ошибок

Моя оценка за урок:

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за урок! 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Спасибо за урок!

10/17/16

http://aida.ucoz.ru

Использованный материал: 1. «Анимированный плакат» Чулихина Е.А. учитель начальных классов МОУ, «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района, Московской области 2. Картинка «Глагол» сканированная из книги «Здравствуй, Дядюшка Глагол» 3. Картинки «Осень» -http://www.o-prirode.com/photo/51 10/17/16 http://aida.ucoz.ru

Использованный материал:

1. «Анимированный плакат» Чулихина Е.А. учитель начальных классов МОУ, «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района, Московской области

2. Картинка «Глагол» сканированная из книги «Здравствуй, Дядюшка Глагол»

3. Картинки «Осень» -http://www.o-prirode.com/photo/51

10/17/16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование умения определять части речи

Автор: Колпикова Нина Кузьминична

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Обобщение знаний о частях речи» "
    ["seo_title"] => string(40) "obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "109033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404052365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431835217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний  о частях речи» ( Программа « Школа  России»). "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422533388"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "287237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454439495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства