kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад и презентация на тему «Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать на примерах, что дифференцированное домашнее задание  способствует повышению качества знаний и формирует положительное  отношение к учебной деятельности школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Копия (2) Документ Microsoft Word»

Тема: «Дифференцированное домашнее задание

как способ повышения качества знаний ». (Слайд1)


Цель: Показать на примерах, что дифференцированное домашнее задание способствует повышению качества знаний и формирует положительное отношение к учебной деятельности школьников. (Слайд2)

(Слайд3)Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.

На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.

В расчете, на какого ученика давать нам домашнее задание – на сильного, среднего или слабого? Чаще мы даем домашнее задание с учетом на среднего ученика.

Учеными установлена закономерность 1 : 6,  что означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на сильного ученика, то слабый ученик потратит время в 6 раз больше, что, безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии.

Одно  и то же задание для сильных может быть легким, для слабых - трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задается на дом. А ведь домашняя работа будет эффективна только тогда, когда все дети будут готовы к самостоятельному ее выполнению.

Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Основным путем осуществления данной задачи является дифференцированный подход, который состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Он необходим на всех этапах обучения: как на уроке, так и в домашних условиях при выполнении домашних работ. Любое домашнее задание должно выводить школьника на более высокий уровень его интеллектуального развития и самостоятельности решений. В любом классе присутствуют дети с самыми разнообразными особенностями. (Слайд4)

Как говорил поэт Басё: Сколько цветов на лугу,
и каждый красив
по-своему…
В этом подвиг цветка!
Басё.

Так и мы говорим о наших детях: их много и все они разные, и в этом их богатство, Просто необходимо найти индивидуальный подход к каждому. В этом, конечно же поможет дифференциация.



А основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости. (Слай5)

Выделяются три группы школьников(Характерные особенности групп и задачи по работе с ними):


1) Школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума: абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности.

Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного умственного труда, обладают высоким уровнем самостоятельности. Поэтому, работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям.

Главная задача - воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы. (Слайд6)

2) Школьники со средними учебными возможностями.

При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников.

Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.(Слайд 7)

3) Учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.). При работе с такими учащимися следует уделять им особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока учащиеся 1 и 2 групп работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух.

У слабоуспевающих учащихся значительно хуже развиты навыки выделения главного, самостоятельность мышления, навыки планирования, самоконтроля; ниже темп чтения, письма, вычислений. Более часто проявляется отрицательное отношение к учению, нередко отсутствует сознательная дисциплина. Учителю необходимо специально учитывать все эти обстоятельства при определении задач дифференцированного подхода к слабоуспевающим на уроке. Необходимо активно управлять их учебной деятельностью, поддерживать внимание при объяснении нового материала, замедлять темп объяснения в трудных местах, поощрять вопросы с их стороны при затруднении в усвоении.


(Слайд8)Таким образом, дифференцированный подход к объему и содержанию домашних заданий осуществляется с учетом познавательных возможностей и особенностей учащихся.

Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:

  • способность ребенка к учебной деятельности(быстрое усвоение учебного материала, глубину его осмысления);

  • умение выражать свои мысли;

  • познавательную активность(проявление интереса к знаниям);

  • организованность в работе(умение доводить начатое донца).


(Слайд9).Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются разной степенью трудности. Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности).


Выделяются три группы сложности:


1)Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки-3-4;

2)Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5;

3)Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку - 5.

Для группы сильных учащихся часто даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.)

(Слайд10) Но нельзя допускать перегрузку школьников домашними заданиями.

Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

В 5 – 6 классах – до 2,5 часов;

В 7 классе – до 3 часов;

В 8 – 11 классах – до 4 часов.



(Слайд11).В заключение необходимо сказать, что дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:


- уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы;

- решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;

- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.


Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей школьников, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия. При этом развитие навыков самостоятельной работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученика. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Данный опыт имеет общеметодический уровень практической значимости. Его результаты имеют большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса. Его использование способствует максимальному развитию творческого потенциала каждого ученика.

Дифференциация домашних заданий позволяет увидеть и развить способности школьника, оценить его внутренний мир.

Таким образом, домашнее задание является очень сложной, но в тоже время важной структурой в учебном процессе, где наблюдается закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках и воспроизводство своего жизненного опыта. Именно домашние задания позволяют успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся.







Просмотр содержимого презентации
«Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний »

Мастер-класс «Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний ». Артемова И.В. учитель русского языка и литературы МАОУ « Троицкая СОШ»  1 квалификационная категория   

Мастер-класс

«Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний ».

Артемова И.В. учитель русского языка и литературы МАОУ « Троицкая СОШ» 1 квалификационная категория  

Цель мастер-класса:

Цель мастер-класса:

  • Показать на примерах, что дифференцированное домашнее задание способствует повышению качества знаний и формирует положительное отношение к учебной деятельности школьников.
«Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний ».

«Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний ».

  • Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
Сколько цветов на лугу,  и каждый красив  по-своему…  В этом подвиг цветка!  Басё.

Сколько цветов на лугу, и каждый красив по-своему… В этом подвиг цветка! Басё.

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

  • 1) Школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума: абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности.
  • Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного умственного труда, обладают высоким уровнем самостоятельности. Поэтому, работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. Главная задача - воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.
Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

  • 2) Школьники со средними учебными возможностями.
  • При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников.
  • Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними

  • 3) Учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.). При работе с такими учащимися следует уделять им особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока учащиеся 1 и 2 групп работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух.
  • Учителю необходимо специально учитывать все эти обстоятельства при определении задач дифференцированного подхода к слабоуспевающим на уроке. Необходимо активно управлять их учебной деятельностью, поддерживать внимание при объяснении нового материала, замедлять темп объяснения в трудных местах, поощрять вопросы с их стороны при затруднении в усвоении.
Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:

Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:

  • способность ребенка к учебной деятельности(быстрое усвоение учебного материала,глубину его осмысления);
  • умение выражать свои мысли;
  • познавательную активость(проявление интереса к знаниям);
  • организованность в работе(умение доводить начатое донца).
Домашние задания распределяются по группам  (по степени сложности).

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности).

  • 1) Выполнение домашних заданий,требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки-3-4;
  • 2) Выполнение домашних заданий,требующих выхода за пределы объема,требующих усвоения правил,выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5;
  • 3) Выполнение домашних заданий,требующих самостоятельных решений,находок,идей,творческого подхода и стимулирующих высокую оценку - 5.
Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:

  • В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.
Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

  • - уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы;
  • - решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;
  • - становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума .
Дифференцированное домашнее задание:

Дифференцированное домашнее задание:

  • Выписать из лирического произведения примеры с обособленными членами;
  • Написать лингвистическое сочинение-миниатюру «Роль обособленных членов предложения»
Дифференцированное домашнее задание:

Дифференцированное домашнее задание:

  • 1 уровень:
  • Запишите текст под диктовку.
  • Производные предлоги подчеркните одной чертой, непроизводные –двумя; надпишите, простые или составные эти предлоги.
  • Сделайте морфологический разбор одного из предлогов.
  • Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли автомашины. Деревья и подлесок стояли в виде зеленой стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.
  • Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зеленой стены. Глазу не проникнуть дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса.
Дифференцированное домашнее задание:

Дифференцированное домашнее задание:

  • 2 уровень.
  • Выпишите из текста производные предлоги, подберите омонимичные им части речи.
  • 3 уровень.
  • Составьте предложение так, чтобы слова в течение, впереди в одном предложении были самостоятельной частью речи и членом предложения, а во втором – служебной (производным предлогом).
К обобщающему уроку по теме

К обобщающему уроку по теме "Двусоставные предложения” (на выбор):

  • 1. составить кроссворд по теме;
  • 2. составить тест;
  • 3. составить текст с грамматическим заданием;
  • 4. выполнить упражнение из учебника
Спасибо

Спасибо

  • за работу !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артемова Ирина Вильдаровна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства