kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация преназначена для проведения с учениками  работы над ошибками после написания диктанта по изученной теме "Наречие". На отдельных слайдах рассмотрены часто встречающиеся в диктанте  орфографические и пунктуационные ошибки. В работе имеется текст диктанта, грамматическое задание. Все ответы на грамматические задания полностью прописаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками»

Как ходить по лесу  Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.  Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.  Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.  Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. 3 3 3 3

Как ходить по лесу

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

3

3

3

3

Грамматическое задание: 1) Подчеркнуть все наречия в тексте 1 вариант- 1-2 абзац 2 вариант- 3-4 абзац 2) Выполнить морфологический разбор наречий 1 вариант-легче, впереди 2 вариант-быстрее, вглубь 3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий 1 вариант-тяжело 2 вариант- правильно

Грамматическое задание:

1) Подчеркнуть все наречия в тексте

1 вариант- 1-2 абзац

2 вариант- 3-4 абзац

2) Выполнить морфологический разбор наречий

1 вариант-легче, впереди

2 вариант-быстрее, вглубь

3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий

1 вариант-тяжело

2 вариант- правильно

Шестое февраля  Работа над ошибками ш ё л –ш е дший Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины. Л е ск ом –лес Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.  (Лощина-это низко расположенная долина)

Шестое февраля Работа над ошибками

  • ш ё л –ш е дший
  • Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины.
  • Л е ск ом –лес
  • Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.

(Лощина-это низко расположенная долина)

  • З десь – з –часть корня
  • по-утреннему –наречие, образованное с помощью приставки ПО- и суффикса – ЕМУ
  • Вл ево (куда?)-наречие места, пишется слитно
  • Впереди (где?)- наречие места, пишется слитно
  • Освеще нн ая- страдательное причастие прошедшего времени
С гибами – приставка С. Приставки З не бывает ! Не  многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы ) мало - мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис. вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции. не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.  бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой Нед
  • С гибами – приставка С. Приставки З не бывает !
  • Не многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы )
  • мало - мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис.
  • вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова
  • Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции.
  • не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.
  • бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой
  • Нед аром- синоним неспроста . Раздельно пишется, если речь идет о значении не бесплатно .
Име нн о –словарное слово Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е Зат а иться- т а йна Д а рами –д а р прав и льно -прав и тель
  • Име нн о –словарное слово
  • Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е
  • Зат а иться- т а йна
  • Д а рами –д а р
  • прав и льно -прав и тель
Пунктуация

Пунктуация

  • Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой .
  • Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна .
  • Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, / сверкнув белыми сгибами крыла /, скрылся за кустами.
  • Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться , либо убежать .
  • /Уходя в лес /, убегают вглубь дорожки и тропы.
  • Двигаться по дороге и легче , и быстрее , а главное , бесшумнее .
Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани. Всем, кто  приходит в лес за его дарами, надо  правильно  вести
  • Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
  • Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.
Наречия в тексте 1 вариант 2 вариант

Наречия в тексте

1 вариант

2 вариант

  • здесь
  • по-утреннему
  • свежо
  • влево
  • впереди
  • тяжело
  • обычно
  • шумно
  • мало-мальски
  • вглубь
  • нигде
  • легче
  • быстрее
  • бесшумнее
  • недаром
  • чаще всего
  • правильно
Морфологический разбор Быстрее (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) Быстрее Легче (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) легче  I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия  I. Впереди (где?)-наречие, признак действия  II. Обстоятельственное, значение места  II. Обстоятельственное, значение места III. Убегают (куда?) вглубь III. Открылась (где?) впереди

Морфологический разбор

  • Быстрее (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) Быстрее
  • Легче (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) легче

I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия

I. Впереди (где?)-наречие, признак действия

II. Обстоятельственное, значение места

II. Обстоятельственное, значение места

III. Убегают (куда?) вглубь

III. Открылась (где?) впереди

Образовать все формы степеней сравнения Тяжело Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более тяжело 3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )  тяжел ейше 4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее тяжело или  местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  тяжел ее  всего  Правильно Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более правильно 3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее правильно или местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  правильн ее  всего

Образовать все формы степеней сравнения

Тяжело

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более тяжело

3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )

тяжел ейше

4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее тяжело

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

тяжел ее всего

Правильно

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более правильно

3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее правильно

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

правильн ее всего


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками

Автор: Кваша Светлана Александровна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Определение""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "546660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586878345"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства