Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками
Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками
Презентация преназначена для проведения с учениками работы над ошибками после написания диктанта по изученной теме "Наречие". На отдельных слайдах рассмотрены часто встречающиеся в диктанте орфографические и пунктуационные ошибки. В работе имеется текст диктанта, грамматическое задание. Все ответы на грамматические задания полностью прописаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие", работа над ошибками»
Как ходить по лесу
Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.
Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.
Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.
3
3
3
3
Грамматическое задание:
1) Подчеркнуть все наречия в тексте
1 вариант- 1-2 абзац
2 вариант- 3-4 абзац
2) Выполнить морфологический разбор наречий
1 вариант-легче, впереди
2 вариант-быстрее, вглубь
3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий
1 вариант-тяжело
2 вариант- правильно
Шестое февраляРабота над ошибками
ш ё л –ш е дший
Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины.
Л е ск ом –лес
Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.
(Лощина-это низко расположенная долина)
З десь – з –часть корня
по-утреннему –наречие, образованное с помощью приставки ПО- и суффикса – ЕМУ
Вл ево (куда?)-наречие места, пишется слитно
Впереди (где?)- наречие места, пишется слитно
Освеще нн ая- страдательное причастие прошедшего времени
С гибами – приставка С. Приставки З не бывает !
Не многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы )
мало - мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис.
вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова
Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции.
не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.
бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой
Нед аром- синоним неспроста . Раздельно пишется, если речь идет о значении не бесплатно .
Име нн о –словарное слово
Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е
Зат а иться- т а йна
Д а рами –д а р
прав и льно -прав и тель
Пунктуация
Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой .
Логзавернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна .
Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, / сверкнув белыми сгибами крыла /, скрылся за кустами.
Обычно вседвигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицыуспевают либо затаиться , либо убежать .
/Уходя в лес /, убегают вглубь дорожки и тропы.
Двигаться по дороге и легче , и быстрее , а главное , бесшумнее .
Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
Всем, ктоприходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.
Наречия в тексте
1 вариант
2вариант
здесь
по-утреннему
свежо
влево
впереди
тяжело
обычно
шумно
мало-мальски
вглубь
нигде
легче
быстрее
бесшумнее
недаром
чаще всего
правильно
Морфологический разбор
Быстрее (как?)- наречие, признак действия
Определительное, образа действия, простая сравн. степень
Двигаться (как?) Быстрее
Легче (как?)- наречие, признак действия
Определительное, образа действия, простая сравн. степень
Двигаться (как?) легче
I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия
I. Впереди (где?)-наречие, признак действия
II. Обстоятельственное, значение места
II. Обстоятельственное, значение места
III. Убегают (куда?) вглубь
III. Открылась (где?) впереди
Образовать все формы степеней сравнения
Тяжело
Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее
2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)
Более тяжело
3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )
тяжел ейше
4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие
наиболее тяжело
или
местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени
тяжел ее всего
Правильно
Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее
2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)
Более правильно
3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие
наиболее правильно
или
местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени