От того как мы говорим, можно судить об уровне воспитанности человека в целом. На уроке необходимо показывать практическую значимость речи, культуры общения. Используя разные методы объямнения материала- учитель добивается большего усвоения и понимания материала.
Ученик должен сам понять необходимость в образовании, стремлении быть всесторонне развитым человеком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МОУ ООШ с.Миткирей Бековского района Пензенской области
Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрная грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив был его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными, жалкими ёлочками, он подпрыгнул на своём высоком мостике, показав своё белое, чистейшее бельё подхвостья и крикнул: «Чуф! Ши!»
М.Пришвин
селстал расцветать, подпрыгнулкрикнул
устроившись
завидев
показав
глаголы
?
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Деятель,дееспособный,действие
В этом слове мне знакома вторая часть, что же означает первая? Она входит в состав таких слов, как деятель, дееспособный, действие. Пойду по проторенному пути, обращусь к справочнику. А это значит: если ты захочешь узнать о происхождении деепричастия, разбери его по составу –и сразу поймёшь, что оно как-то связано с причастием.
(Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 18 века)
А это значит: если ты захочешь узнать о происхождении деепричастия, разбери его по составу –и сразу поймёшь, что оно как-то связано с причастием.
-не как-то, а напрямую….
засеянное поле – поле засеяно
выполненная работа – работа выполнена
Когда? Что сделав?
×гл.
Устроившись, стал расцветать.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ:
1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие основного глагола.
2. Не изменяется
3. В предложении - обстоятельство
Суффиксы деепричастий:
-а, -я, - учи, -ючи
настоящее время
- в, - вши, - ши
прошедшее время
давай тренироваться.
Напевать – напевая
Играть – играючи
Опустить - опустив
« Инструкция» по выявлению деепричастий
1 . Ищи в в тексте слово с суффиксом -а-, -я-, -учи, -в-, -вши-, -ши-.
2. Если такие слова есть, задай к ним вопрос обстоятельства от глагола.
3. Попробуй определить, от какого глагола они образованы.
Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы :
Держа указку
Рассматривающий картину
Пригибаясь к земле
Проверив себя
Вернувшаяся из поездки
Громко крича
Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы:
Держа указку - держа ть
Оглянувшись назад - огляну ться
Пригибаясь к земле - пригиба ться
Проверив себя - провери ть
Громко крича - крича ть
Давай тренироваться. Я хочу познакомить тебя с пародией А.Розенберга на стихотворение Н.Некрасова
Рассматривающий картину,
Вернувшаяся из поездки
От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия?
Показаться -
Бегать-
Сделать -
Жечь -
Знать -
Шить –
От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов, составь с ними любые словосочетания. От всех ли глаголов образуются деепричастия?
Показаться - показавшись
Бегать- бегая
Сделать - сделав
Жечь -
Знать - зная
Шить –
Рвать, лгать, ждать, врать
Как называется причастие с зависимыми словами? Как обособляются?А как могут называться деепричастия с зависимыми словами? Одиночные деепричастия обособляются почти всегда, а деепричастные обороты всегда
Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастияСделанная работа, возвращаясь домой, любимый город, проблема не решена, отправив письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.
Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найти в предложении деепричастия. Указать, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов они образованы.
1.Множество обломков плавало вокруг, по_вляясь и снова и_чезая.
2. Изм_нив курс, корабль подош_л к гибнущ_му великану.
3. На мостик_, крепко вросши ногами в настил пола, ст_ял капитан.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.Сидя у окна, в комнату влетел воробей . Возвращаясь домой, пошёл дождь.
Добавочное действие
Синтаксическая роль
вид
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
глагол
наречие
вопрос
Тебе осталось выполнить несложную и уже знакомую работу. Рассмотри схему, а потом проведи стрелочки от родителей Деепричастия к тем признакам, которые они по наследству передали своем чаду.
возвратность
неизменяемость
Добавочное действие
Синтаксическая роль
вид
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
наречие
глагол
вопрос
неизменяемость
* Списать, вставить пропущенные орфограммы. * Выписать словосочетания деепричастие + глагол, поставить вопрос, указать вид и деепричастий.
Змея зап…лзая в кибитку выгоняет хозя…на. Не разбивши яиц не …делаеш… яичницы. Избавляясь от дыма, (не) бросай в огонь. Не узнав горя не узнаеш.. и радости. Изучая прошлое поймёш… настоящее. Посеяв ячмень пшеницы не жди. Едучи на день хлеба бери на неделю.
Когда? Что сделав?
Нельзя увидеть долину, /невзобравшись на гору/.
Имея хорошие семена рано радоваться хорошему урожаю.