kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дефис в наречиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель даного урока - познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий, научить детей находить наречия в тексте, формировать навык правильного написания наречий, способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность, способствовать формированию познавательного интереса учащихся. формированию жизненных установок. При повторении изученного о наречиях проводится игра "Что? Где? Когда?" С учащимися 7 класса играют учащиеся 8 класса.

Но самое интересное они сами должны определить тему урока и цель. И также работа по тексту(подготовка к ОГЭ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дефис в наречиях»

Урок  русского языка  в 7 «А» классе

Урок русского языка в 7 «А» классе

1. Формирование психологического настроя

1. Формирование психологического настроя

2. Повторение изученного по теме

2. Повторение изученного по теме "Правописание наречий”

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Укажите, какая часть речи не изменяется и обозначает признак действия или признак признака: прилагательное 2) наречие 3) Предлог 4) местоимение

Укажите, какая часть речи не изменяется и обозначает признак действия или признак признака:

  • прилагательное

2) наречие

3) Предлог

4) местоимение

Правильный  ответ:  наречие

Правильный ответ: наречие

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Объясни написание этих наречии:  Написал не (брежно)  Спросил не (вежливо)  Выглядел отнюдь не (красиво)

Объясни написание этих наречии: Написал не (брежно) Спросил не (вежливо) Выглядел отнюдь не (красиво)

Правильный  ответ:  небрежно –   не употребляется без НЕ  невежливо  –    синоним грубо  не красиво –    усиление словом отнюдь

Правильный ответ: небрежно – не употребляется без НЕ невежливо синоним грубо не красиво – усиление словом отнюдь

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Найдите наречия:  Тема раскрыта далеко не полно.  Он чувствует себя неплохо.  Объясните написание наречия: Далеко (не)полно.

Найдите наречия: Тема раскрыта далеко не полно. Он чувствует себя неплохо. Объясните написание наречия: Далеко (не)полно.

Правильный  ответ:   Далеко н е полно (есть наречие, усиливающее отрицание).    Н еп лохо – пишется слитно, можно подобрать синоним хорошо.   

Правильный ответ: Далеко н е полно (есть наречие, усиливающее отрицание). Н еп лохо – пишется слитно, можно подобрать синоним хорошо.  

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Найдите наречия:  В лесу ещё свежо от утренней росы.  Объясните написание наречия: Свеж…

Найдите наречия: В лесу ещё свежо от утренней росы. Объясните написание наречия: Свеж…

Правильный  ответ:   Свеж о – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е .

Правильный ответ: Свеж о – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е .

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

  • Вставка картинки
Найдите наречия:   Угрожающе шипит что-то серо-зеленая гадюка.  Объясните написание наречия: Угрожающ…

Найдите наречия: Угрожающе шипит что-то серо-зеленая гадюка. Объясните написание наречия: Угрожающ…

Правильный  ответ:  Угрожающ е – после шипящих на конце наречий пишем под ударением О,  без ударения – Е .

Правильный ответ: Угрожающ е – после шипящих на конце наречий пишем под ударением О, без ударения – Е .

Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Найдите наречия:  Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи.  Объясните написание наречия: слев…, справ… .

Найдите наречия: Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи. Объясните написание наречия: слев…, справ… .

Правильный  ответ:  Cлев а , справ а –  (в наречиях, образованных от прилагательных,  суффикс А, если приставка  ИЗ, ДО, С ).

Правильный ответ: Cлев а , справ а (в наречиях, образованных от прилагательных, суффикс А, если приставка ИЗ, ДО, С ).

Назовите, на какие гласные звуки оканчиваются наречия. (А-О-Е-Ё -И-У). Повторите это сочетание еще

Назовите, на какие гласные звуки оканчиваются наречия. (А-О-Е-Ё -И-У). Повторите это сочетание еще

Фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами

Фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами

[А]  – благотворно влияет на нервную систему, т.к. заставляет колебаться грудную клетку, желудок и солнечное сплетение.

[А] благотворно влияет на нервную систему, т.к. заставляет колебаться грудную клетку, желудок и солнечное сплетение.

[О] – усиливает кровоснабжение сердца и коронарных сосудов.

[О] – усиливает кровоснабжение сердца и коронарных сосудов.

(Е)- помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.

(Е)- помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.

(И) - вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз.  Таким образом происходит их легкий массаж.

(И) - вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.

(У)  - оказывает благотворное воздействие на органы брюшной полости.

(У) - оказывает благотворное воздействие на органы брюшной полости.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

Тема:  «Дефис в наречиях »

Тема: «Дефис в наречиях »

Цели:   познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий;

Цели: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий;

Цели:  учить детей находить наречия в тексте;   формировать навык правильного написания наречий;

Цели: учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий;

Цели:  способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

Цели: способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

Цели:  способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок.

Цели: способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок.

1. Запись в тетрадь:  Через дефис:  1) кое-… кое- где  2) …-то где-то  3)…-либо где-либо  4)… -нибудь где-нибудь

1. Запись в тетрадь: Через дефис: 1) кое-… кое- где 2) …-то где-то 3)…-либо где-либо 4)… -нибудь где-нибудь

2. По -друг ому думаю - иду по другому пути.  По-прежн ему верю -судя по прежнему высказыванию.   В -треть их , сказал...- в третьих примерах каждой группы.  Сделал по -ваш ему - по вашему лицу вижу

2. По -друг ому думаю - иду по другому пути. По-прежн ему верю -судя по прежнему высказыванию. В -треть их , сказал...- в третьих примерах каждой группы. Сделал по -ваш ему - по вашему лицу вижу

3. Видимо-невидимо, еле-еле. мало-помалу

3. Видимо-невидимо, еле-еле. мало-помалу

1) КОЕ- …;  2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ;  3) сложение слов или основ;  4) ПО-…, если есть суффиксы -  ОМУ, -ЕМУ; И  5) В-, ВО-…, если есть суффиксы –  ИХ, -ЫХ

1) КОЕ- …; 2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ; 3) сложение слов или основ; 4) ПО-…, если есть суффиксы - ОМУ, -ЕМУ; И 5) В-, ВО-…, если есть суффиксы – ИХ, -ЫХ

Закрепление

Закрепление

Солнце светило  по -зимн ему неярко.  По  зимнему небу плыли на столах.

Солнце светило по -зимн ему неярко. По зимнему небу плыли на столах.

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело .

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело .

Задание:  вместо

Задание:

вместо "_" в наречиях впишите:

  • дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис,
  • соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно,
  • оставь клетку пустой, если считаешь, что наречие пишется раздельно .
Домашнее задание .  1) Упражнение 253, стр.119.   2) Письменно ответить на вопрос:

Домашнее задание . 1) Упражнение 253, стр.119. 2) Письменно ответить на вопрос: "Нужен ли в нашем посёлке Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

Итоги   Что узнали нового за урок?

Итоги Что узнали нового за урок?

Чему научились?

Чему научились?

Когда наречия через дефис, как оздоровиться при помощи звуков, как отвечать на вопрос: как дела? Что делать, чтобы не потерять радость в жизни.

Когда наречия через дефис, как оздоровиться при помощи звуков, как отвечать на вопрос: как дела? Что делать, чтобы не потерять радость в жизни.

Писать наречия через дефис

Писать наречия через дефис

Оценивание  Кто, по мнению капитана команды знатоков,  работал на 5?

Оценивание Кто, по мнению капитана команды знатоков, работал на 5?

Пожелания

Пожелания

Пожелания гостям с использованием наречий  1. ________________ не болеть.  2. ________________ выглядеть.  3. ________________улыбаться.  4. ________________ быть преданными своему делу.  5. Живите____________________________________   Слова для справок:   всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Пожелания гостям с использованием наречий 1. ________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________улыбаться. 4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите____________________________________ Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Пожелания гостям с использованием наречий   1. Никогда не болеть.  2. Великолепно выглядеть.  3. Чаще улыбаться.  4. Всегда быть преданными своему делу.  5. Живите счастливо.

Пожелания гостям с использованием наречий 1. Никогда не болеть. 2. Великолепно выглядеть. 3. Чаще улыбаться. 4. Всегда быть преданными своему делу. 5. Живите счастливо.

Пожелания гостям с использованием наречий  1. ________________ не болеть.  2. ________________ выглядеть.  3. ________________улыбаться.  4. ________________ быть преданными своему делу.  5. Живите____________________________________   Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Пожелания гостям с использованием наречий 1. ________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________улыбаться. 4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите____________________________________ Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дефис в наречиях

Автор: Ружбеляева Людмила Степановна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Служебные части речи"
    ["seo_title"] => string(93) "nariechiie_i_slova_katieghorii_sostoianiia_pravopisaniie_nariechii_sluzhiebnyie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "347557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475671142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-diefis-miezhdu-chastiami-slova-v-nariechiiakh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "247269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446536208"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку по теме«Дефисное написание наречий» "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "217537"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433393617"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Дефис в наречиях "
    ["seo_title"] => string(21) "diefis-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "155347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421259521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства