kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме«Дефисное написание наречий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие выразительности речи, развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие чувства патриотизма, доброжелательности.

Задачи: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий.

 Проблемная ситуация. Какие наречия пишутся через дефис?

Варианты ответа.

1. Образованные при помощи приставки ПО- и суффиксов –ому, -ему, -и.

2. Образованные при помощи приставки в- (во-) и суффикса –ых, -их.

3. Образованные при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь.

4. Образованные путем сложения.

Оптимальный вариант. Наречия, образованные при помощи приставки ПО- и суффиксов –ому, -ему, -и, при помощи приставки в- (во-) и суффикса –ых, -их, при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь, образованные путем сложения, пишутся через дефис

Тезис. Разговаривать нужно по-хорошему.

Комментарий хода урока.

1. Приветствие.

      В начале урока учитель приветствует детей, желает успехов, говорит о том, что предстоит трудная работа, но сообща любой труд приносит огромное удовольствие.

В тетрадях записывается число, оставляется строчка для темы урока, которую дети сформулируют самостоятельно в процессе урока.

2. Актуализация знаний.

     На доске проецируется слайд. Предлагается задание: записать текст в соответствии с правилами орфографии.

Когда(то), когда небо было жёлто(красное), а бело(крылые) птицы говорили не только (по)птичьи, но и (по)человечески и летали бок о бок, случилась эта история. Какая(то) птица решила поговорить с другой птицей (по)птичьи. Поговорили они чуть(чуть) – и обнялись крепко(накрепко). Отсюда мораль: разговаривать надо (по)хорошему. (По)моему, так!                    (Е.Семашко)   

3. Осознание и осмысление блока новой учебной информации.

     При списывании учащиеся раскрывают скобки, объясняют дефисное  написание сложных прилагательных, но возникает проблема при написании наречий: по-птичьи, по-хорошему, чуть-чуть. Противоречие формулируется в виде проблемного вопроса: «Какие наречия пишутся через дефис?»

Работа продолжается в парах. Учитель раздает карточки с записанными на них строчками из стихотворений Ивана Дудина и Игоря Тютюкина.

Учащиеся находят в них наречия, которые написаны через дефис, затем озвучивают свои предположения, называют варианты дефисного написания наречий.

Учитель спрашивает: «О чем пишут авторы стихотворений?». Ответы учащихся подбадриваются, учитель благодарит учеников за них.

Затем в тетради записываются предложения: 1.«Стихи Ивана Дудина – это бесконечное объяснение в любви к родному краю. Благодаря поэту, хорошо знакомые места откроются по-новому для читателя». 2. Игорь Тютюкин по-дружески обращается к читателю, призывая к жизнелюбию, к светлому мировосприятию».

В записанных предложениях дети находят наречия, которые пишутся через дефис, объясняют условия дефисного написания.

4.Закрепление.

Затем снова внимание обращается на первый слайд, исправляются допущенные ошибки, текст проецируется в исправленном виде.(слайд4)

Формулируется оптимальный вариант-правило дефисного написания наречий. (слайд 3)

5.Применение знаний в новой учебной ситуации.           

Учитель предлагает игру, в которой на карточках записаны наречия, приставки, суффиксы, дефис. Каждый выбирает роль. Необходимо «собрать» наречия.

6.Проверка уровня усвоения знаний.

Выполнение теста. (слайд5).

Дома учитель предлагает выполнить упр. 186 или 187, выписать предложения из художественных произведений, в которых употреблены наречия с дефисным написанием, нарисовать портрет таких наречий. (задание на выбор).

В конце урока проводится рефлексия. Учитель говорит: «Мне кажется, поговорили мы по-хорошему. А как вам кажется? Поделитесь впечатлениями от урока».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме«Дефисное написание наречий» »

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Дефисное написание наречий»

Цель: развитие выразительности речи, развитие коммуникативных качеств учащихся, развитие чувства патриотизма, доброжелательности.

Задачи: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий.

Проблемная ситуация. Какие наречия пишутся через дефис?

Варианты ответа.

1. Образованные при помощи приставки ПО- и суффиксов –ому, -ему, -и.

2. Образованные при помощи приставки в- (во-) и суффикса –ых, -их.

3. Образованные при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь.

4. Образованные путем сложения.

Оптимальный вариант. Наречия, образованные при помощи приставки ПО- и суффиксов –ому, -ему, -и, при помощи приставки в- (во-) и суффикса –ых, -их, при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь, образованные путем сложения, пишутся через дефис



Тезис. Разговаривать нужно по-хорошему.

Комментарий хода урока.

1. Приветствие.

В начале урока учитель приветствует детей, желает успехов, говорит о том, что предстоит трудная работа, но сообща любой труд приносит огромное удовольствие.

В тетрадях записывается число, оставляется строчка для темы урока, которую дети сформулируют самостоятельно в процессе урока.

2. Актуализация знаний.

На доске проецируется слайд. Предлагается задание: записать текст в соответствии с правилами орфографии.

Когда(то), когда небо было жёлто(красное), а бело(крылые) птицы говорили не только (по)птичьи, но и (по)человечески и летали бок о бок, случилась эта история. Какая(то) птица решила поговорить с другой птицей (по)птичьи. Поговорили они чуть(чуть) – и обнялись крепко(накрепко). Отсюда мораль: разговаривать надо (по)хорошему. (По)моему, так! (Е.Семашко)



3. Осознание и осмысление блока новой учебной информации.

При списывании учащиеся раскрывают скобки, объясняют дефисное написание сложных прилагательных, но возникает проблема при написании наречий: по-птичьи, по-хорошему, чуть-чуть. Противоречие формулируется в виде проблемного вопроса: «Какие наречия пишутся через дефис?»

Работа продолжается в парах. Учитель раздает карточки с записанными на них строчками из стихотворений Ивана Дудина и Игоря Тютюкина.

Учащиеся находят в них наречия, которые написаны через дефис, затем озвучивают свои предположения, называют варианты дефисного написания наречий.

Учитель спрашивает: «О чем пишут авторы стихотворений?». Ответы учащихся подбадриваются, учитель благодарит учеников за них.

Затем в тетради записываются предложения: 1.«Стихи Ивана Дудина – это бесконечное объяснение в любви к родному краю. Благодаря поэту, хорошо знакомые места откроются по-новому для читателя». 2. Игорь Тютюкин по-дружески обращается к читателю, призывая к жизнелюбию, к светлому мировосприятию».

В записанных предложениях дети находят наречия, которые пишутся через дефис, объясняют условия дефисного написания.

4.Закрепление.

Затем снова внимание обращается на первый слайд, исправляются допущенные ошибки, текст проецируется в исправленном виде.(слайд4)

Формулируется оптимальный вариант-правило дефисного написания наречий. (слайд 3)

5.Применение знаний в новой учебной ситуации.

Учитель предлагает игру, в которой на карточках записаны наречия, приставки, суффиксы, дефис. Каждый выбирает роль. Необходимо «собрать» наречия.

6.Проверка уровня усвоения знаний.

Выполнение теста. (слайд5).

Дома учитель предлагает выполнить упр. 186 или 187, выписать предложения из художественных произведений, в которых употреблены наречия с дефисным написанием, нарисовать портрет таких наречий. (задание на выбор).

В конце урока проводится рефлексия. Учитель говорит: «Мне кажется, поговорили мы по-хорошему. А как вам кажется? Поделитесь впечатлениями от урока».

Заключение

Анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу, мы раскрыли сущность технологии проблемного обучения и пришли к выводу, что применение технологии проблемного обучения приведет к повышению мотивации учебной и познавательной деятельности, углублению уровня понимания учебного материала, к конструктивному отношению учащихся к такому явлению как «проблема». Научившись решать учебные проблемы, дети без страха и паники будут относиться к жизненным проблемам.

Содержание

Введение

    1. Особенности проблемного обучения

I.I. Основные положения концепции проблемного обучения

II. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения

III. Классификация проблемных уроков

IV. Правила работы с проблемой

V. Значимость технологии проблемного обучения

VI. Организация уроков русского языка и литературы по технологии проблемного обучения

VI.I. Моделирование уроков

V.II. Рекомендации учителю при разработке проблемного урока

Заключение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме«Дефисное написание наречий»

Автор: Рискова Лариса Алексеевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217537

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства