Результат обучения: | Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию знать порядок разбора, правописание слов применять полученные знания. |
Результат обучения для учащихся А | Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, организовывать работу группы. |
Результат обучения для учащихся Б | Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, уметь оценивать ответы одноклассников. |
Результат обучения для учащихся В | Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, работать в группе |
Вводная часть:-5 мин. Орг. момент. 2.Актуализация прежних знаний. Блиц-опрос (учащиеся пишут в тетрадях ДА или НЕТ) 1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны. 2. Служебные части речи имеют общие морфологические признаки с самостоятельными. 3. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны. 4. Служебные части речи имеют такие же синтаксические функции, как и самостоятельные. 5. Служебные части речи не бывают членами предложения. 6. Служебные части речи имеют свое лексическое значение, как и самостоятельные. 7. Служебные части речи живут сами по себе. 8. К служебным частям речи невозможно задать вопрос. | Психологический настрой на урок (звучит фонограмма песни) Модуль «Обучение критическому мышлению» | Выполняют действия. Активное участие в опросе. |
Основная часть Формирование новых понятий – 20 мин. (в группах) 1) -Вспомните материал о наречии. -Что такое наречие? -Какие разряды наречий по значению вы помните? -Какие грамматические особенности есть у наречий? Буква нн в наречиях. В наречиях на –о, -е, образованных от прилагательных, в том числе тех, которые возникли из страдательных причастий (временный, взволнованный) пишется НН: временно, взволнованно. Буква Ь после шипящих на конце наречий пишется (вскачь, наотмашь), за исключением слов: уж, замуж, невтерпеж. Если наречия образованы от кратких прилагательных с предлогами ИЗ, ДО,С, то на конце пишется А, если образованы от кратких прилагательных с предлогами В, НА, ЗА – О. Досуха, налево. НЕ и НИ пишется слитно, НЕ - под ударением некогда, НИ – без ударения – никогда. Через дефис -то, -либо, -нибудь, кое-. После приставки ПО- с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ,-СКИ: По- моему, по – товарищески. В наречиях, образованных от порядковых числительных с приставкой В-, ВО-: во-первых. При повторе слов: мало-помалу, волей – неволей. 2) -Вспомните материал о служебных частях речи . -Сравните написание слов в первом и втором столбике в (чём?) в течении реки (как долго?) в течение года в (чём?) в продолжении книги (как долго?) в продолжение года в (чём?) в следствии по делу не был (почему?) вследствие болезни иметь ( в чём?) в виду (почему) ввиду плохой погоды шёл (как?) не смотря под ноги (вопреки чему) несмотря на дождь 2. Беседа по вопросам - Почему по-разному написаны одинаково звучащие слова? - В каком столбике записаны производные предлоги? - Как отличить производный предлог от других частей речи?. -Что такое предлог? -Какие предлоги называются производными, а какие непроизводными? - Что такое союз? - Какие два вида союзов вы знаете? Приведите примеры. - Что такое частица? - Какие виды частиц вы помните? Приведите примеры . - Почему междометие не входит ни в самостоятельные, ни в служебные части речи? -Прочтите теоретический материал карточки.. - что узнали? II . Погружение в тему -17 мин. Составление кластера по таблицам. Упр. 45 III . Стратегия «Медаль» (раскрасить медаль, кому отдашь и почему) | Модуль «Обучение критическому мышлению» Исследовательская работа Организует работу по таксономии Блума - знание - понимание - применение -синтез - анализ Модуль "Новые подходы в преподавании и обучении" | Взаимооценка. Развивают критическую мыслительную деятельность. Отвечают на вопросы. Взаимооценка. Развивают операции логического мышления. Вывод: в первом столбике существительные с предлогами и деепричастие с частицей не, у существительных и – окончание. Во втором столбике предлоги (в течение = в продолжение) синонимичны, вместе с существительным обозначают отрезок времени. Предлоги вследствие, ввиду имеют синоним из-за, вместе с существительным обозначают причину. Предлог несмотря на вместе с существительным имеет уступительное значение: хотя был дождь; нет значения действия Составление кластера по таблицам. Выполнение упр. |