kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Служебные части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока рассчитана для учащихся колледжа гуманитарно-технического направления. Цель - Повторить слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Правописание предлогов, союзов, частиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Служебные части речи»

Краткосрочный план Русский язык 1 курс

подготовила: Жусупова Марияш Калиевна



1 курс

Предмет русский язык

Дата


Урок 4

Тема урока:

Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Служебные части речи.

Цель:

Повторить слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Правописание предлогов, союзов, частиц.


Задачи:

Формировать понятия о наречии, о разрядах по значению, грамматических особенностях. Развивать умение определять синтаксическую функцию наречий, умение выполнять морфемный и синтаксический разборы. Развивать умение определять подчинительные союзы от сочинительных, производные предлоги от непроизводных, формообразующие частицы от модальных Развивать грамотность, умение выполнять морфологический и синтаксический разборы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Результат обучения:

Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию

знать порядок разбора, правописание слов

применять полученные знания.


Результат обучения для учащихся А



Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, организовывать работу группы.


Результат обучения для учащихся Б

Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, уметь оценивать ответы одноклассников.

Результат обучения для учащихся В

Уметь выполнять морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, определять подчинительные и сочинительные союзы, производные и непроизводные предлоги, формообразующие частицы, отстаивать свою позицию, работать в группе


Используемый подход

Модули: «Обучение критическому мышлению», , «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении»

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:-5 мин.

Орг. момент.




2.Актуализация прежних знаний. Блиц-опрос (учащиеся пишут в тетрадях ДА или НЕТ)

1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны. 2. Служебные части речи имеют общие морфологические признаки с самостоятельными. 3. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны. 4. Служебные части речи имеют такие же синтаксические функции, как и самостоятельные. 5. Служебные части речи не бывают членами предложения. 6. Служебные части речи имеют свое лексическое значение, как и самостоятельные. 7. Служебные части речи живут сами по себе. 8. К служебным частям речи невозможно задать вопрос.

Психологический настрой на урок (звучит фонограмма песни)



Модуль «Обучение критическому мышлению»





Выполняют действия.


Активное участие в опросе.




Основная часть

Формирование новых понятий – 20 мин. (в группах)

1) -Вспомните материал о наречии.

-Что такое наречие? -Какие разряды наречий по значению вы помните? -Какие грамматические особенности есть у наречий? Буква нн в наречиях. В наречиях на –о, -е, образованных от прилагательных, в том числе тех, которые возникли из страдательных причастий (временный, взволнованный) пишется НН: временно, взволнованно. Буква Ь после шипящих на конце наречий пишется (вскачь, наотмашь), за исключением слов: уж, замуж, невтерпеж. Если наречия образованы от кратких прилагательных с предлогами ИЗ, ДО,С, то на конце пишется А, если образованы от кратких прилагательных с предлогами В, НА, ЗА – О. Досуха, налево. НЕ и НИ пишется слитно, НЕ - под ударением некогда, НИ – без ударения – никогда. Через дефис -то, -либо, -нибудь, кое-. После приставки ПО- с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ,-СКИ: По- моему, по – товарищески. В наречиях, образованных от порядковых числительных с приставкой В-, ВО-: во-первых. При повторе слов: мало-помалу, волей – неволей.

2) -Вспомните материал о служебных частях речи . -Сравните написание слов в первом и втором столбике в (чём?) в течении реки (как долго?) в течение года в (чём?) в продолжении книги (как долго?) в продолжение года в (чём?) в следствии по делу не был (почему?) вследствие болезни иметь ( в чём?) в виду (почему) ввиду плохой погоды шёл (как?) не смотря под ноги (вопреки чему) несмотря на дождь 2. Беседа по вопросам - Почему по-разному написаны одинаково звучащие слова? - В каком столбике записаны производные предлоги? - Как отличить производный предлог от других частей речи?. -Что такое предлог? -Какие предлоги называются производными, а какие непроизводными? - Что такое союз? - Какие два вида союзов вы знаете? Приведите примеры. - Что такое частица? - Какие виды частиц вы помните? Приведите примеры . - Почему междометие не входит ни в самостоятельные, ни в служебные части речи? -Прочтите теоретический материал карточки..

- что узнали?


II . Погружение в тему -17 мин.

Составление кластера по таблицам.

Упр. 45

III .

Стратегия «Медаль» (раскрасить медаль, кому отдашь и почему)








Модуль «Обучение критическому мышлению»



Исследовательская работа














Организует работу по таксономии Блума

- знание

- понимание

- применение

-синтез

- анализ














Модуль "Новые подходы в преподавании и обучении"




Взаимооценка.






Развивают критическую мыслительную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Взаимооценка.




Развивают операции логического мышления.



























Вывод: в первом столбике существительные с предлогами и деепричастие с частицей не, у существительных и – окончание. Во втором столбике предлоги (в течение = в продолжение) синонимичны, вместе с существительным обозначают отрезок времени. Предлоги вследствие, ввиду имеют синоним из-за, вместе с существительным обозначают причину. Предлог несмотря на вместе с существительным имеет уступительное значение: хотя был дождь; нет значения действия



















Составление кластера по таблицам.


Выполнение упр.

Заключительная часть – 3 мин. Рефлексия. « Blob s Tree»



Домашнее задание – 1 мин


Д/З

Упр.47, сл.с


Ресурсы:


Учебники, вопросник, раздаточный материал, оценочный лист, толковый словарь Ожегова.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Служебные части речи

Автор: Жусупова Марияш Калиевна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 5-7 классы (ФГОС) к ученику Т.А.Ладыженской"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_7_klassy_fgos_k_uchieniku_t_a_ladyzhie"
    ["file_id"] => string(6) "429344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506144405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства