На уроке ученики знакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи; у ребят на уроке совершенствуется умение работать с разными типами лингвистических словарей; способствовать развитию навыков анализа художественного текста, определения особенностей употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; расширить словарный запас учащихся; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Материал может быть использован и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Антонимы. Синонимы. Омонимы. »
Урок русского языкав 4 а классе.
Учитель: Протасова Ольга Петровна
МБОУ Туринская средняя школа
Фокина Лидия Петровна
Выполнить задание инайти буквы
Слон, лев, шакал и бегемот
С утра отправились в поход
Записать все парные согласные:
б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с
б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с
Условие поиска букв:они обозначают глухой парный твердый согласный звук, который в словах данных строк встречаетсячетыре раза
Звук [т].
БуквыТ,Д.
Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово». (В. Кодухов)
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Цель урока
Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.
т
о
б
с
а
у
б
л
о
п
а
а
т
р
е
в
л
а
ь
ф
с
к
а
а
о
б
и
о
п
с
б
а
с
а
а
р
к
в
т
з
солдат
воин
боец
военнослужащий
защитник
липкий
болтать
лиловый
говорить
водитель
клейкий
шофёр
сиреневый
учтивый
сторожить
охранять
вежливый
Запишите 3 пары синонимов в тетрадь
Проверка
Фокина Лидия Петровна
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
А мышонок – высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко.
А телёнок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыплёнок – тем, что очень
Велико и тяжело.
А котёнку всё равно.
- Кислое, зачем оно?
- Что вы? – шепчет червячок
- Сладкий у него бочок.
Низко – высоко.
Близко – далеко.
Мало – велико.
Кислое –сладкое.
Фокина Лидия Петровна
Работа в парах
Заменить выделенные слова антонимами
Пустой колос лёгок , он стоит прямо.
2) Наступила холодная снежная зима .
Фокина Лидия Петровна
Игра «Топайте- хлопайте»
Если я называю парусинонимов- вытопаете, если услышитеантонимы–хлопаете.
Фокина Лидия Петровна
С.35 №72 тетрадь на печатной основе
Спишите предложения, где употреблены омонимы.
Проверка
Фокина Лидия Петровна
Цель урока
Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.