kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики знакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи; у ребят на уроке совершенствуется умение работать с разными типами лингвистических словарей; способствовать развитию навыков анализа художественного текста, определения особенностей употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; расширить словарный запас учащихся; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Материал может быть использован и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы. Синонимы. Омонимы. »

Урок русского языка  в 4 а классе.   Учитель: Протасова Ольга Петровна МБОУ Туринская средняя школа Фокина Лидия Петровна

Урок русского языка в 4 а классе.

Учитель: Протасова Ольга Петровна

МБОУ Туринская средняя школа

Фокина Лидия Петровна

Выполнить задание и  найти буквы Слон, лев, шакал и бегемот С утра отправились в поход Записать все парные согласные: б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с Условие поиска букв: они обозначают глухой парный твердый согласный звук, который в словах данных строк встречается четыре раза Звук [т]. Буквы Т , Д .

Выполнить задание и найти буквы

Слон, лев, шакал и бегемот

С утра отправились в поход

Записать все парные согласные:

б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с

б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с

Условие поиска букв: они обозначают глухой парный твердый согласный звук, который в словах данных строк встречается четыре раза

Звук [т].

Буквы Т , Д .

Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово». (В. Кодухов)

Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово». (В. Кодухов)

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Цель урока Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.

Цель урока

Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.

т о б с а у б л о п а а т р е в л а ь ф с к а а о б и о п с б а с а а р к в т з

т

о

б

с

а

у

б

л

о

п

а

а

т

р

е

в

л

а

ь

ф

с

к

а

а

о

б

и

о

п

с

б

а

с

а

а

р

к

в

т

з

солдат воин боец военнослужащий защитник

солдат

воин

боец

военнослужащий

защитник

липкий болтать лиловый говорить водитель клейкий шофёр сиреневый учтивый сторожить охранять вежливый

липкий

болтать

лиловый

говорить

водитель

клейкий

шофёр

сиреневый

учтивый

сторожить

охранять

вежливый

Запишите 3 пары синонимов в тетрадь Проверка Фокина Лидия Петровна

Запишите 3 пары синонимов в тетрадь

Проверка

Фокина Лидия Петровна

У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело.  А котёнку всё равно. - Кислое, зачем оно? - Что вы? – шепчет червячок - Сладкий у него бочок.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем, что очень

Велико и тяжело.

А котёнку всё равно.

- Кислое, зачем оно?

- Что вы? – шепчет червячок

- Сладкий у него бочок.

Низко – высоко. Близко – далеко. Мало – велико. Кислое –сладкое. Фокина Лидия Петровна

Низко – высоко.

Близко – далеко.

Мало – велико.

Кислое –сладкое.

Фокина Лидия Петровна

Работа в парах Заменить выделенные слова антонимами   Пустой колос лёгок , он стоит прямо. 2) Наступила холодная снежная зима . Фокина Лидия Петровна

Работа в парах

Заменить выделенные слова антонимами

  • Пустой колос лёгок , он стоит прямо.
  • 2) Наступила холодная снежная зима .

Фокина Лидия Петровна

Игра «Топайте- хлопайте» Если я называю пару синонимов - вы топаете , если услышите антонимы – хлопаете. Фокина Лидия Петровна

Игра «Топайте- хлопайте»

Если я называю пару синонимов - вы топаете , если услышите антонимы хлопаете.

Фокина Лидия Петровна

С.35 №72 тетрадь на печатной основе Спишите предложения, где употреблены омонимы. Проверка Фокина Лидия Петровна

С.35 №72 тетрадь на печатной основе

Спишите предложения, где употреблены омонимы.

Проверка

Фокина Лидия Петровна

Цель урока Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.

Цель урока

Выяснить какую роль в речи играют синонимы, антонимы, омонимы.

Стр.48, упр.73

Стр.48, упр.73

Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?  Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Фокина Лидия Петровна

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Фокина Лидия Петровна

На уроке я работал хорошо Своей работой на уроке я… плохо доволен Урок для меня показался… недоволен коротким За урок я… не устал Мое настроение… длинным Материал урока мне был… устал стало лучше стало понятен Домашнее задание мне кажется… хуже легким непонятен трудным Фокина Лидия Петровна

На уроке я работал

хорошо

Своей работой на уроке я…

плохо

доволен

Урок для меня показался…

недоволен

коротким

За урок я…

не устал

Мое настроение…

длинным

Материал урока мне был…

устал

стало

лучше

стало

понятен

Домашнее задание мне кажется…

хуже

легким

непонятен

трудным

Фокина Лидия Петровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Автор: Протасова Ольга Петровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока "Антонимы, синонимы, омонимы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_antonimy_sinonimy_omonimy_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "368289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481455261"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка во 2-м классе (с презентацией) Тема: "Антонимы. Синонимы. Омонимы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_m_klassie_s_priezientatsiiei_tiema_antonim"
    ["file_id"] => string(6) "372587"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482429846"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка  по теме: «Антонимы, синонимы, омонимы»"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-sinonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "253561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447607834"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Конспект урока по русскому языку в 5 классе: " Антонимы " "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "187806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства