kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ текста с точки зрения способов и средств связи предложений в тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Способы и средства связи предложений в тексте" может пригодиться учителю в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Работа выполнена на основе исторических материалов, связанных с Отечественной войной 1812 г. В частности, использованы документы, касающиеся образа легендарного Дениса Давыдова. В формат данной презентации вставлена еще одна. Она посвящена Денису Давыдову. Презентацией можно пользоваться без конспекта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста с точки зрения способов и средств связи предложений в тексте »

Способы и средства связи предложений в тексте Задание 23 ЕГЭ

Способы и средства связи предложений в тексте

Задание 23 ЕГЭ

Цели урока

Цели урока

  • Обобщение и систематизация учебного материала, касающегося способов и средств связи предложений в тексте;
  • Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
  • Воспитание ценностных ориентаций кадет.
Семантический диктант

Семантический диктант

  • Какие военнослужащие российской армии исполняли обязанности телохранителей и почетной императорской стражи во время коронаций и других празднеств и торжеств?
  • Как назывались кавалеристы, обученные сражаться как в пешем, так и в конном строю?
  • Подразделение в кавалерии, соответствующее роте в пехоте.
  • Русский военный из частей легкой кавалерии.
  • Запишите первую часть сложных слов, обозначающих «состоящий при монархе».
Проверьте себя

Проверьте себя

  • Кавалергард
  • Драгун
  • Эскадрон
  • Гусар (улан)
  • Лейб… (лейб-гвардия, лейб-медик)
Вставка рисунка Отечественная война 1812г 200 лет Бородинскому сражению

Вставка рисунка

Отечественная война 1812г

200 лет Бородинскому сражению

Способы связи предложений  в тексте

Способы связи предложений в тексте

Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?

Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?

Задание 1  Распределить данные фразы в нужном соответствии

Задание 1 Распределить данные фразы в нужном соответствии

  • 1. связь отражает последовательное развитие мысли; 2. тема каждого последующего предложения не заимствуется из предыдущего; 3. предложения сопоставляются и представляют собой одинаковые синтаксические конструкции; 4. последующее предложение «подхватывается» предыдущим и тем самым осуществляется развертывание мысли, ее движение; 5. будучи изолированными, предложения лишаются способности самостоятельного употребления; 6. Каждое предложение знаменательно, так как их лексическое наполнение самостоятельно; 7. связь отражает перечисление, сопоставление или противопоставление; 8. в предложении есть лексико-грамматические показатели связи с предшествующим предложением (повтор ключевого слова, замена его синонимом и т.д.).
Задание 1  Проверьте себя Цепная связь Параллельная связь 1 2 4 3 5 6 8 7

Задание 1 Проверьте себя

Цепная связь

Параллельная связь

1

2

4

3

5

6

8

7

Задание 2  Определить способ связи в данных предложениях    Знаменитая армия Наполеона составляла около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны насчитывали 240 тысяч человек. ________________________ Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________  

Задание 2 Определить способ связи в данных предложениях

  • Знаменитая армия Наполеона составляла около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны насчитывали 240 тысяч человек. ________________________
  • Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________

 

Определить способ связи в данных предложениях  Проверьте себя   Знаменитая армия Наполеона составляла около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны насчитывали 240 тысяч человек.  Параллельная связь Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________   Цепная связь

Определить способ связи в данных предложениях Проверьте себя

  • Знаменитая армия Наполеона составляла около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны насчитывали 240 тысяч человек.

Параллельная связь

  • Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________

  Цепная связь

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Какие средства связи предложений в тексте вы знаете?

Какие средства связи предложений в тексте вы знаете?

Задание 3  Распределительный слуховой диктант  Средства связи предложений в тексте   лексические морфологические синтаксические

Задание 3 Распределительный слуховой диктант Средства связи предложений в тексте

лексические

морфологические

синтаксические

Задание 3  Распределить данные слова в соответствующие графы таблицы   Синтаксический параллелизм, союзы, местоимения, антонимы (в том числе контекстуальные) , наречия (со значением времени и пространства), парцелляция, частицы, вводные слова, синонимы ( в том числе контекстуальные ), родовидовые слова, глаголы (одного вида и одного времени), частицы, лексические повторы.

Задание 3 Распределить данные слова в соответствующие графы таблицы

Синтаксический параллелизм, союзы, местоимения, антонимы (в том числе контекстуальные) , наречия (со значением времени и пространства), парцелляция, частицы, вводные слова, синонимы ( в том числе контекстуальные ), родовидовые слова, глаголы (одного вида и одного времени), частицы, лексические повторы.

Проверь себя  Средства связи предложений в тексте   лексические морфологические Антонимы Синтаксические Союзы Синонимы Синтаксический параллелизм Местоимения Родовидовые слова Лексический повтор Парцелляция Наречия Частицы, вводные слова Глаголы

Проверь себя Средства связи предложений в тексте

лексические

морфологические

Антонимы

Синтаксические

Союзы

Синонимы

Синтаксический параллелизм

Местоимения

Родовидовые слова

Лексический повтор

Парцелляция

Наречия

Частицы,

вводные слова

Глаголы

Задание 4  Определить способ и средство связи предложений 1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. 2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били. 3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов.

Задание 4 Определить способ и средство связи предложений

1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево.

2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били.

3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов.

Проверьте себя  Определить способ и средство связи предложений 1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. (Цепная связь, союзы) 2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били. (Цепная связь, синонимы, союз) 3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов. (параллельная связь, синонимический параллелизм)

Проверьте себя Определить способ и средство связи предложений

1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. (Цепная связь, союзы)

2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били. (Цепная связь, синонимы, союз)

3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов. (параллельная связь, синонимический параллелизм)

Назовите произведение, из которого взяты данные предложения?

Назовите произведение, из которого взяты данные предложения?

Кто является прототипом Денисова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Кто является прототипом Денисова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Денис Васильевич Давыдов   (27.07.1784 - 22.04.1839 )

Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839 )

Анализ текста

Анализ текста

Текст

Текст

  • (1) Задайте современному человеку вопрос, с чем ассоциируется у них слово «гусары», и вы наверняка услышите: «Фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», шампанское, французы, эполеты, любовные похождения поручика Ржевского». (2) И только самые образованные, вероятно, вспомнят поэта Дениса Давыдова. (3) Как жаль, что только самые образованные!
  • (4) А это была легендарная личность! (5) Когда русские войска, «гоня французов до их Парижа», входили в какой-нибудь европейский город, то жители, рассматривая бравых русских гусар, искали среди них «черного капитана» Давыдова. (6) Так прозвал его писатель Вальтер Скотт, признанный классик, который вел с ним интенсивную переписку, и в кабинете которого висел портрет нашего героя.
  • (7) Денис был старшим и по свидетельству очевидцев самым непоседливым ребенком командира Полтавского легкоконного полка Василия Давыдова. (8) Девятилетним он получил благословение великого Суворова, заметившего: «Ты выиграешь три сражения!» (9)Денис Давыдов выиграл больше. (10) Хотя в жизни все давалось ему с трудом.
  • (11) Курносый, некрасивый, маленького роста (в кавалергарды брали высоких и статных), сумел пробиться в гвардию. (12) И очень быстро стал всеобщим любимцем.
  • (13) Столица 1801 года буквально заболела гусаром Давыдовым. (14) Обаятельный и остроумный, он становится завидным гостем самых известных великосветских салонов. (15) Однако независимость натуры и лютая ненависть к бездарным подхалимам и невежественным выскочкам нравилась далеко не всем. (16) За остросатирическую басню «Голова и Ноги», направленную немного-немало против самого императора, был выдворен из гвардии и направлен в захолустье.(17) В армейский гусарский полк.(18) Но не пропал там, а «нахлебался, по его словам, настоящего «гусарства». (19) Не бесшабашного позерства с ненужной отвагой и шампанским, а истинного, воспитывающего благородные черты: личную отвагу, презрение к опасности, прямодушие, чувство товарищеской солидарности. (по В. Слуген)
Домашнее задание по тексту Задание по группам

Домашнее задание по тексту

Задание по группам

  • Закончить текст, используя презентацию и другие источники (3-5 предложений).
  • Найти стихи Дениса Давыдова и прочитать их выразительно в классе.
  • На основе текста приготовить свои задания В-7 или В-8 (2-4 вопроса).
Презентация «Денис Давыдов»

Презентация «Денис Давыдов»

Но коль враг ожесточенный  Нам дерзнет противустать,  Первый долг мой, долг священный —  Вновь за родину восстать ... Д. Давыдов Денис Давыдов в мундире Ахтырского гусарского полка.  Портрет кисти Д. Доу

Но коль враг ожесточенный Нам дерзнет противустать, Первый долг мой, долг священный — Вновь за родину восстать ...

Д. Давыдов

Денис Давыдов в мундире Ахтырского гусарского полка. Портрет кисти Д. Доу

Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839) родился в г.Москве.  Получил блестящее для своего времени домашнее образование.
  • Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839) родился в г.Москве.
  • Получил блестящее для своего времени домашнее образование.

Дом Дениса Давыдова.

г. Москва

Его отец Василий Денисович Давыдов (1747—1808) был военным , служил под командованием А. В. Суворова.  О.Кипренский . Портрет Василия Денисовича Давыдова , 1809 г. Третьяковская картинная галерея

Его отец Василий Денисович Давыдов

(1747—1808) был военным ,

служил под командованием

А. В. Суворова.

О.Кипренский . Портрет Василия Денисовича Давыдова , 1809 г. Третьяковская картинная галерея

Военная карьера Дениса Давыдова началась в 1801 году.  Не имея природных данных кавалергарда, он все же пробился в гвардию и стал эстандарт-юнкером гвардейского кавалергардского полка.

Военная карьера Дениса Давыдова началась в 1801 году.

Не имея природных данных кавалергарда, он все же пробился в гвардию и стал эстандарт-юнкером гвардейского кавалергардского полка.

Однако в кавалергардах Давыдов пробыл недолго. В 1803 году Давыдов за свои сатирические произведения был выдворен из гвардии и направлен в действующий гусарский полк. В.П.Лангер.  1819г. Акварель

Однако в кавалергардах Давыдов пробыл недолго.

В 1803 году Давыдов за свои сатирические произведения был выдворен из гвардии и направлен в действующий гусарский полк.

В.П.Лангер. 1819г. Акварель

В 1806-1807 годах Денис Давыдов храбро сражался с французами в Пруссии в чине поручика лейб-гвардии гусарского полка, был адъютантом Петра Ивановича Багратиона.  Пётр Иванович Багратион

В 1806-1807 годах Денис Давыдов храбро сражался

с французами

в Пруссии в чине поручика лейб-гвардии гусарского полка, был адъютантом Петра Ивановича Багратиона.

Пётр Иванович Багратион

В 1809 году воевал со шведами в Финляндии, в 1809-1810 годах - с турками в Молдавии и на Балканах. В 1812-1814 громил французов в России и гнал их до самого Парижа.

В 1809 году воевал

со шведами в Финляндии,

в 1809-1810 годах - с турками в Молдавии и на Балканах.

В 1812-1814 громил французов в России и гнал их до самого Парижа.

Много в этот год кровавый,  В эту смертную борьбу, У врагов ты отнял славы, Ты — боец чернокудрявый С белым локоном на лбу!  Н.М. Языков В народной памяти имя Дениса Давыдова неотделимо от Отечественной войны 1812 года как имя зачинателя и одного из руководителей армейского партизанского движения.

Много в этот год кровавый,

В эту смертную борьбу,

У врагов ты отнял славы,

Ты — боец чернокудрявый

С белым локоном на лбу!

Н.М. Языков

В народной памяти имя Дениса Давыдова неотделимо от Отечественной войны 1812 года как имя зачинателя и одного из руководителей армейского партизанского движения.

21 августа 1812 года, близ деревни Бородино, где он вырос, и где уже торопливо разбирали родительский дом на военные укрепления, за пять дней до великого сражения, Денис Васильевич предложил идею создания партизанского отряда.
  • 21 августа 1812 года, близ деревни Бородино, где он вырос, и где уже торопливо разбирали родительский дом на военные укрепления, за пять дней до великого сражения, Денис Васильевич предложил идею создания партизанского отряда.

Здесь на площади в 50 кв.км. 26 августа (7 сентября) 1812 года в грандиозном генеральном сражении сошлись армии Наполеона и Кутузова. Судьбы России и Европы решались тогда на знаменитых исторических полях и холмах.

Успех его боевых действий превзошел все ожидания. Партизаны громили обозы неприятеля, смело вступали в боевые схватки, брали пленных и трофеи, формировали из крестьян партизанские дружины и снабжали их оружием, захваченным у противника.
  • Успех его боевых действий превзошел все ожидания. Партизаны громили обозы неприятеля, смело вступали в боевые схватки, брали пленных и трофеи, формировали из крестьян партизанские дружины и снабжали их оружием, захваченным у противника.

Нападение партизан отряда И.С. Доpохова на французский обоз в районе Пеpхушкова. Хpомолитогpафия

Слава о боевых подвигах Давыдова вышла далеко за пределы России, о нем писали во многих европейских журналах и газетах. Лучшие граверы запечатлели его облик.
  • Слава о боевых подвигах Давыдова вышла далеко за пределы России, о нем писали во многих европейских журналах и газетах. Лучшие граверы запечатлели его облик.

Д.В. Давыдов.

Раскрашенная гравюра М. Дюбурга по оригиналу А. Орловского. 1814 г.

А это самое известное изображение (народный лубок) легендарного героя, партизанского вождя Дениса Давыдова. Долгие годы эту картину можно было встретить в России буквально повсюду — от крестьянской избы до знатного дома.
  • А это самое известное изображение (народный лубок) легендарного героя, партизанского вождя Дениса Давыдова. Долгие годы эту картину можно было встретить в России буквально повсюду — от крестьянской избы до знатного дома.

Народный лубок

"Храбрый партизан Денис Васильевич Давыдов».

1812 г."

Денис Васильевич Давыдов находился на военной службе до 1832 года , принимал участие в различных военных кампаниях, имел много наград. Ордена Св.Анны 1-й ст., Владимира 2-й ст., Георгия 4-го кл.;  прусским Пур ле Мерит; знак отличия «За Военное Достоинство» 2-й ст., крест за Эйлау, золотая сабля  с надписью «За храбрость ». Гравюра на стали с оригинала  неизвестного художника.  Портрет из издания

Денис Васильевич Давыдов находился на военной службе до 1832 года , принимал участие в различных военных кампаниях, имел много наград.

Ордена Св.Анны 1-й ст.,

Владимира 2-й ст.,

Георгия 4-го кл.;

прусским Пур ле Мерит; знак отличия «За Военное Достоинство» 2-й ст.,

крест за Эйлау,

золотая сабля

с надписью «За храбрость ».

Гравюра на стали с оригинала неизвестного художника.

Портрет из издания "Сто русских литераторов".

В 1832 в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку и жил в своем имении - деревне Верхняя Маза Симбирской губернии , занимаясь воспитанием 9 детей, сельским хозяйством, сочинением военно-исторических мемуаров, статей и, конечно, стихов.

В 1832 в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку и жил в своем имении - деревне Верхняя Маза Симбирской губернии , занимаясь воспитанием 9 детей, сельским хозяйством, сочинением военно-исторических мемуаров, статей и, конечно, стихов.

Плодами своего вдохновения Денис Давыдов делился с друзьями, главным образом с Языковым, Пушкиным и Баратынским. Друзья признавали и высоко ценили в нем литературные дарования. В одном из своих посланий к Давыдову Н.М. Языков сделал такую оценку его стиха: Не умрет твой стих могучий,  Достопамятно живой,  Упоительный, кипучий,  И воинственно-летучий,  И разгульно-удалой.
  • Плодами своего вдохновения Денис Давыдов делился с друзьями, главным образом с Языковым, Пушкиным и Баратынским. Друзья признавали и высоко ценили в нем литературные дарования. В одном из своих посланий к Давыдову Н.М. Языков сделал такую оценку его стиха:
  • Не умрет твой стих могучий, Достопамятно живой, Упоительный, кипучий, И воинственно-летучий, И разгульно-удалой.

Рисунок А.С. Пушкина в лицейской тетради (1819), определяемый как портрет Д.В. Давыдова

Д. В. Давыдов пользовался большими симпатиями в дружеских кругах. По словам князя П. А. Вяземского, Давыдов до самой кончины сохранил изумительную молодость сердца и нрава. Веселость его была заразительна и увлекательна; «он был душой и пламенем дружеских бесед».
  • Д. В. Давыдов пользовался большими симпатиями в дружеских кругах. По словам князя П. А. Вяземского, Давыдов до самой кончины сохранил изумительную молодость сердца и нрава. Веселость его была заразительна и увлекательна; «он был душой и пламенем дружеских бесед».

Карл Гампельн. Портрет Дениса Васильевича Давыдова , 1820

Денис Давыдов умер на пятьдесят пятом году жизни. Похоронен поэт-партизан на известном Новодевичьем кладбище в Москве. На могиле установлен гранитный бюст героя.

Денис Давыдов умер на пятьдесят пятом году жизни. Похоронен поэт-партизан на известном Новодевичьем кладбище в Москве. На могиле установлен гранитный бюст героя.

Лучшие произведения Дениса Давыдова остались в памяти народа. Энергичная, призывная, заразительная музыка его таланта не постарела за два века. На его стихи сочиняют песни, его образ сохранен в творчестве современных авторов, о нем пишут книги, ставят фильмы.

Лучшие произведения Дениса Давыдова остались в памяти народа. Энергичная, призывная, заразительная музыка его таланта не постарела за два века. На его стихи сочиняют песни, его образ сохранен в творчестве современных авторов, о нем пишут книги, ставят фильмы.

В-7

В-7

  • Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.
  • Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Напишите номер этого предложения.
Выводы

Выводы

  • При чтении художественного произведения важно _______сопоставление и противопоставление слов и выражений, предложенных писателем, и________, как каждое последующее предложение ________и ________ смысл предыдущего, _______нам нечто новое.
  • Так читатель сможет приблизиться к постижению той невидимой тайной паутины, с помощью которой настоящий художник искусно сплетает свое словесное кружево. (Ю. Лотман)
Выводы

Выводы

  • При чтении художественного произведения важно видеть сопоставление и противопоставление слов и выражений, предложенных писателем, и понимать , как каждое последующее предложение раскрывает и дополняет смысл предыдущего, сообщает нам нечто новое.
  • Так читатель сможет приблизиться к постижению той невидимой тайной паутины, с помощью которой настоящий художник искусно сплетает свое словесное кружево. (Ю. Лотман)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ текста с точки зрения способов и средств связи предложений в тексте

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства