Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения в методике преподавания русского языка в начальных классах»
Тема:
Активные методы обучения в преподавании русского языка с методикой в начальных классах.
Активные методы обучения –это совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
АМО по Кашлеву С. С.(в основе - ведущая функция в педагогическом взаимодействии)
1.Методы создания благоприятной атмосферы
2. Методы организации обмена деятельностью:
А) Метод «Метаплан»,
Б) Метод «1х2х4»
3 . Методы организации мыследеятельности4. Методы организации смыслотворчества5. Методы организации рефлексивнойдеятельности
Метод «Метаплан» -это система разнообразных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы, в которой промежуточные результаты одной деятельности являются исходным материалом для организации другой деятельности. Метод предназначен для организации мыследеятельности по решению проблемы, поставленной на занятии, создания каждым учащимся своего индивидуального смысла по этой проблеме и его обогащения в результате обмена смыслами.
Тема: «Виды орфографических ошибок»Задачи:1. показать знание различных видов орфограмм, изучаемых в начальных классах;2. показать знание опознавательных признаков орфограмм и основанных на них правил;3. развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, объяснять причины их.Организация деятельности: Группы по 2-3 человека получают тексты для орфографического диктанта с одинаковыми видами орфограмм, изучаемых в начальных классах.
Инструкция:1.запишите текст с орфографическими ошибками, которые могли бы сделать школьники на каждый изученный вид орфограмм;2. передайте этот текст другой подгруппе для исправления ошибок (каждая группа исправляет ошибки другой);3. классифицируйте ошибки по видам орфограмм, на которые они сделаны;4. обобщите причины ошибок, т.е. укажите, какие опознавательные признаки не усвоены учащимися при написании определенного вида орфограмм;
5. выразите свое мнение по вопросам №№ 3,4;6. сравните ответ другой группы со своим, при необходимости задайте вопросы;7. зафиксируйте обобщение по теме, выслушав преподавателя.8. определите достоинства и недостатки своей работы.
Чудеса.Глянул я подноги. Кучька сухой листвы лежыт.Листя будто жывые двигаюца.В них кто-то фыркает и чихает.Клочя сухой листвы поднились, а подними ежик сидит. Чудиса!
Виды орф-их ошибок
Опознавательные признаки орф-м
1. Раздельное написание предлогов
2. Правописание чк-чн
1.1. Наличие буквосочетания, которое может оказаться предлогом или приставкой.
3. Правописание жи-ши
2. Наличие в слове данных сочетаний.
1.2. Часть речи: предлог относится к имени сущ-ому или местоимению.
3. Наличие в слове данных сочетаний.
4. Правописание ь разделительного знака
5. Правописание личных окончаний глагола 3 лица наст. и буд. времени
4.1 Наличие звука Й после мягкого согласного.
5.1. Часть речи: глагол.
6. Правописание постфикса -ся
4.2. Наличие гласных е, ё, ю, я.
7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5.2. Признаки: наст. или буд. время, 3 лицо.
4.3. Место орфограммы: на стыке корня и окончания.
6.1. Часть речи: глагол.
5.3.Место: окончание.
7.1. Наличие безударных гласных а, о, и, е.
6.2. Возвратность глагола.
6.3. Место: после окончания.
7.2. Место в слове: корень.
Метод «1х2х4»
продукт
продукт
продукт
рефлексия
Организация деятельности 1. Формулировка вопроса по теме занятия. 2. Запись ответов на вопрос в течение 3-5 минут. 3. Сообщение вариантов ответов. 4. Сравнение текстов участников в парах и создание общего, более глубокого по содержанию текста (3-5 минут). 5. Представление результатов работы тремя-пятью парами участников. 6. Объединение каждых двух пар с целью сравнения вариантов текстов, расширения и углубления содержания. 7. Представление вариантов текста по решению проблемы 8. Организация преподавателем рефлексии взаимодействия .
Цель: формирование навыка языкового анализа текста и методики работы над ним.Задание:показать методику изучения стихотворения на этапе анализа языка текста Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной».Инструкция: 1 . выбрать группу лексики для анализа с целью обогащения словаря учащихся, составить вопросы - задания. 2. выбрать лексику для усвоения оттенков значений слов (изобразительно-выразительные средства), составить вопросы - задания. 3. Представить результаты. 4. Оценить работу в группах.
Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора,-Весь лес стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…Где бодрый серп гулял и падал колос,Теперь уж пусто всё – простор везде,-Лишь паутины тонкий волосБлестит на праздной борозде.Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко ещё до первых зимних бурь –И льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле…
1. Лексика для анализа с целью обогащения словаря учащихся (усвоение новых слов):Лучезарный(«лучезарны вечера») – полный блеска, сияния, сверкающий, озаряющий своим светом (устаревшее слово)-Какие два слова «спрятались» в этом прилагательном(луч зари)-Как бы вы его описали, какой он – луч зари (светящийся, сияющий)-Почему это прилагательное использовал автор для описания осенних вечеров (они светлые, наполненные теплым сиянием).
2. Лексика для усвоения оттенков значений слов (изобразительно-выразительные средства)Льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле…Лазурь - цвет неба в ясный день, синева неба -Какое особенное слово употребил автор, чтобы показать, как раскинулась синева небес над полем, в каком значении оно употреблено ( льется – переносное значение - метафора) - Какое состояние природы хотел выразить этой метафорой поэт ( безмятежное, умиротворенное, наполненное теплым сиянием ранней осени )