kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать фонетические знания и умения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы русского языка"»

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Звуки и буквы"

Молдагалиева Замира Тулегеновна  учитель русского языка и литеретуры

Тема: «Звуки и буквы».

Цели:

  • Совершенствовать фонетические знания и умения.

  • Способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха.

  • Формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности.

  • Воспитывать чувство товарищества, сотрудничества.

Оборудование:

1) Карта путешествия

2) Раздаточные карточки (для работы в парах)

например:

   тко  

на обороте ответы

      кот, ток    

и т.д.

3) Сигнальные карточки (желтый – правильный ответ, черный – неправильный)

4) Тетрадь для печатания(карандаши: синий, красный, зеленый) – у каждого ученика

5) Плакат на доске для тестирования

6) Запись пословицы

ХОД УРОКА

1. Учитель: Сегодня совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. А справиться с этими заданиями вам помогут верные помощники. Назовите их.
Дети: Внимание и память
У: А ещё хорошая дисциплина. Ведь на борт самолета берутся самые надежные товарищи, самые ответственные люди. Девизом нашего полета станет пословица
Дети читают хором: «Не беда ошибиться, беда не исправиться»

2. Наша первая станция: «Разминка»

Запись на доске:

НОС             ЛАК                ЗИМА
СОН             СОБАКА         РИС
РАМА          КОНИ              ЛЕС

1) Прочитайте 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик
2) Прочитайте верхнюю строчку, нижнюю, среднюю
3) Найдите и прочитайте односложные слова.
Д: Нос, сон, лак, рис, лес.
У: Двусложные
Д: Рама, кони, зима
У: Слово состоящее из трех слогов
Д: Собака
4) Назовите двусложные слова, где первый слог стоит в сильной позиции 
Д: Рама, кони
5) Какие слова начинаются с глухого согласного?
Д: Сон, собака, кони
6) А какие со звонкого согласного?
Д: Нос, рама, лак, зима, рис, лес
7) Прочитайте слова, которые начинаются с парного согласного.
Д: Собака, кони, сон, зима
У: С непарного согласного
Д: Нос, рама, лак, рис, лес
8) Назовите слова, где первый звук в слове звучит мягко.
Д: Зима, рис, лес
У: Где звучит твердо
Д: Нос, сон, рама, лак, собака, кони
Вывод:
У: Согласный звук может быть каким?
Д: Твердым или мягким, парным или непарным, глухим или звонким
У: Что определяет гласный в слове?
Д: Количество слогов, влияет на мягкость или твердость согласного, может быть в сильной или в слабой позиции

3. Смекалкино (работа в парах)

1) Дети по карточкам в тетрадях для печатанья составляют слова (1 – 2 минуты).
2) На обратной стороне карточки ответы (самопроверка)
3) Выполняют задание:  в первом слове а) обвести красным кружком букву обозначающую гласный звук; б) согласные подчеркните, если звук согласный мягкий – зеленым, твердый – синим.

Обмениваются  друг с другом тетрадями, проверяют, дают друг другу советы, откладывают печатные тетради в сторону. Учитель проверяет работу, после сдачи тетрадей на проверку.

4. Угадай-ка

Игра «Найди лишнюю букву» (работа в парах)

На доске плакат:

АОУР
АОУИ
СКНО
РНЛС

Совещаются в парах и показывают свою готовность:
а) 1 ученик: лишняя буква Р
2 ученик: Буква Р обозначает согласный звук, а АОУ  гласные и т.д.
б) Лишняя буква И
Этот звук делает согласный мягким, а АОУ твердым.

в) Лишняя буква О. Это гласный, а СКН – обозначают согласные звуки.
г) РНЛС – С – парный глухой согласный, а РНЛ – непарный звонкий согласный.
Вы подключили к работе зрительное внимание, а теперь подключим слуховое внимание.

5. Игровая (с помощью сигналов) ответ обосновывается.

Игра: «Нет или да, а не знаешь, так беда»

У: Звук мы видим?
Д: Нет
У: Букву мы можем написать?
Д: Да
У: Гласный звук произносится легко, его можно спеть?
Д: Да
У: Сколько согласных, столько и слогов?
Д: Нет
У: Согласные бывают парные и непарные?
Д: Да
У: Гласные бывают звонкие и глухие?
Д: Нет
У: Сколько гласных столько и слогов?
Д: Да
У: Продолжите цепочку: звуки ––
Д: Звуки    ––  слог  ––   слово   ––   предложение   ––   речь.
Начали со звука, закончили цепочку речью. Это звенья. Все они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, учимся мыслить, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем и грамотно писать. В страну «Буквы и звуки» мы вернемся ещё не раз. А наше путешествие не заканчивается. На следующем уроке мы попадем в страну: «Развитие речи»

6. Конечная

С помощью сигнальных карточек дети оценивают свою работу. Высказывают своё мнение по поводу своей работы.

– Что особенно понравилось на уроке?
– Какие трудности возникли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки и буквы русского языка"

Автор: Молдагалиева Замира Тулегеновна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку русского языка "Гласные буквы и звуки в русском языке" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_glasnye_bukvy_i_zvuki_v_russkom_iazyke_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "650052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1715016961"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе "Грамотеи" "
    ["seo_title"] => string(67) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "211104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431539360"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестирование по русскому языку по теме «Фонетика и орфография» для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "tiestirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-fonietika-i-orfoghrafiia-dlia-6-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "144906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418816961"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Путешествие на планету русского языка"
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie_na_planietu_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "454229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517553753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства