kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знатоки русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассного мероприятия, тема: "Знатоки русского языка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки русского языка»

Круглый стол «Знатоки русского языка»

Цель:
1. обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность.
2. развить навыки логического мышления.

Оборудование: карточки с заданием, «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников, реквизиты для разыгрывания пантомим.

Ход мероприятия


1. Вступительное слово.

- «Человек более всего отличается от других животных словом или языком; следовательно, наука языка есть истинно человеческая и важнейшая», - говорил Н.М.Карамзин.

- «Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком!»- писал якутский поэт С. Данилов.

- Наш круглый стол посвящен знанию русского языка и литературы. Правильно говорили в древности: «Сперва аз да буки, а потом другие науки», «Грамоте учиться всегда пригодится».


И.С.Тургенев о русском языке сказал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

- Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это «умы». Помните, как говорится: «один ум хорошо, а два лучше». В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.


Итак, начинаем I тур. (3 участников).


1-е задание - Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла: - Не посмеешь меня сесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил.
- Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы. – Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится? – Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр.


- Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса». А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. 5 участников будут пантомимой показывать фразеологизмы, а вы должны отгадать их и объяснить их значение. Называет тот, кто первым поднял руку.
- Как кошка с собакой.
- Съесть вместе пуд соли.
- Держать камень за пазухой.
- Дело в шляпе.
- Набрать в рот воды.
- Водить за нос.
- Переливать из пустого в порожнее.
- В час по чайной ложке.
- Лететь на всех парусах.
- Сесть в калошу.

 

2-е задание С русского на русский.

- В языке есть слова, ограниченные по употреблению. Одни устарели, другие огрубляют нашу речь. Что это за слова? (устаревшие, жаргонизмы) С такими словами вы сейчас встретитесь. Попробуйте перевести их на современный русский язык.


1 группа: Хелло, чуваки! Мои родаки сегодня отчаливают на фазенду, и мы можем клево оторваться на хате. (Привет, ребята! Мои родители сегодня уезжают на дачу, и мы можем отдохнуть у меня.)

2 группа: ланиты, очеса, уста, чело, душегрейка (щеки, глаза, губы, лоб, шубка).


3 группа: мокроступы, (калоши), мирооколица (атмосфера), себятник (эгоист), самоподымальщик (лифт).



II тур.

- «Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков»

- Так говорил Ломоносов. С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях У.Н.Т. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и загадки.

1-е задание.
Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Загадки
Как не петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит .
Пускай дорога далека,
Но не заблудится она. (река)

Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (гуси)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь во 100 раз умней. (книга)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (подушка)

Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (ноты)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову станет
Ровно на три меньше станет. (девять)

Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной,
Летом станет хлеб стеной. (трактор)


Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет
Весь лист опадет. (календарь)

Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

Что за зверь: зимой ест, летом спит, тело теплое, а крови нет.
Сесть на нее сядешь, а с места не свезет. (печь)

На дворе горой,
А в избе водой. (снег)

Я травянистое растение
С цветком сиренево цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

Ушком не слышит, носиком не дышит,
Где побывает – хвост потеряет (иголка с ниткой)




2- е задание этого тура - разгадать пословицы.

- Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Одежда лучше новая, а друзья старые.
- Когда друг просит, не существует завтра.
- Руки поборют одного, знания – тысячу.
- Под лежачий камень вода не течет.

III тур (4 участника)

1-ое задание этого тура называется «умная ромашка». Каждый из участников получает лепесток от ромашки, на обороте которого написаны слова. Ваша задача – расположить буквы в правильном порядке.

Весна + рок =… (русский поэт)

Лик + пена = … (птица)

Том + вата = …(оружие)

Бар + соки = …(фрукт) (Некрасов, пеликан, автомат, абрикос)


2 –е задание: Вам даются карточки с отрывком из произведения А. С. Пушкина, в котором допущена масса ошибок. Ваша задача – их исправить. У вас есть две минуты.

Царица с царём простилася,
В путь-дорогу снарядилася,
И царица у окна
Сел ждать её один.
Ждет-пождет с ночи до утра,
Смотрит в поле, инда очи
глядючи разболелись
С белой ночи до зори;
Не видать милой подруги!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на землю.
Все белешеньки поля,
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице сына.
Рано утром гость желанный,
ночь и день так долгожданный,
Воротился царь-отец

Издалеча наконец.
Тяжелёшенько вздохнула, ,
И к обедне умерла
Восхищенья не снесла,
На него она взглянула.


3-е задание: О каком правиле правописания шла речь в детской передаче «Радио – няня»

Цыплёнок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал,

И цифр он знал немало.

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы.

И только одного не знал,

Где и, а где же ы.

Буква и после ц пишется в корнях слов (исключение: цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках) и в словах на – ция. Буква ы после ц пишется в окончаниях и суффиксах.













5-е задание Веселая перемена.

- Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

- В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как дважды два)

- В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)

Жюри подводит итоги.

Заключительное слово.
- Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».

- Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений. Будьте на самом деле любителями русского языка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Знатоки русского языка

Автор: Ниязбаева Акбота Талгатовна

Дата: 10.10.2023

Номер свидетельства: 637812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(50) "vneklassnoe_meropriiatie_znatoki_russkogo_iazyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "580861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621408096"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Знатоки русского языка»"
    ["seo_title"] => string(25) "znatoki_russkogo_iazyka_4"
    ["file_id"] => string(6) "506388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554653208"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Знатоки  русского  языка"  Интеллектуальная  игра  по  русскому  языку "
    ["seo_title"] => string(69) "znatoki-russkogho-iazyka-intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "181328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425319118"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Знатоки  русского  языка "
    ["seo_title"] => string(26) "znatoki-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "181317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425317996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства