№ урока | Содержание урока | Кол-во часов | Сроки прохождения |
1. | Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. | 1 | |
2. | Правописание слов с двойными согласными, непроверяемые гласные и согласные. | 1 | |
3. | Гласные после шипящих и Ц. Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | |
4. | Мягкий знак на конце слова после шипящих. Мягкий знак в сочетаниях согласных в середине слов. | 1 | |
5. | Корни с чередующимися гласными ( лаг-лож, раст-ращ-рос, гор-гар, клан-клон, зар-зор). | 1 | |
6. | Инструкция с «фонемным» и «нефонемным»правилам. Раскинем умом. | 1 | |
7. | Соединительные гласные О-Е в сложных словах. Слова с корнями ПОЛ, ПОЛУ. | 1 | |
8. | Суффиксы существительных (ушк-ышк, чик-щик, иц-ец, ищ-ещ, инк-енк). | 1 | |
9. | Окончания существительных при изменении по падежам. Окончания прилагательных при изменении по падежам. | 1 | |
10. | Суффиксы глаголов –ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА. | 1 | |
11. | Склонение существительных на –ИЯ, -МЯ, -ИЕ,-ИЙ. Глагол. Спряжение глаголов. | 1 | |
12. | Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | |
13. | Окончания глаголов повелительного наклонения. Правописание порядковых числительных. | 1 | |
14. | Существительные на –ия, -ие, ий, -мя. | 1 | |
15. | Н и НН в именах прилагательных. | 1 | |
16. | Правописание НЕ со всеми частями речи. Не или НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | |
17. | Составление сводных таблиц на орфографические правила. | 1 | |
18. | Умники и умницы. Итоговое занятие. | 1 | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Общие сведения о языке. | 1 | |
| Повторение пройденного в 1-4 классах. | 8 | |
2. | Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
3. | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | |
4. | Разделительные Ъ и Ь после шипящих. | 1 | |
5. | Р.р. Урок развития речи. | 1 | |
6. | Наречие. Глагол. | 1 | |
7. | Буквы Е, И в окончаниях существительных. | 1 | |
8. | Имя прилагательное. Местоимение. | 1 | |
9. | Контрольный диктант. | 1 | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 10 | |
10. | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | |
11. | Р.р. Сжатое изложение « Старый пень» (упр.137). | 1 | |
12. | Предложение. Виды предложений. | 1 | |
13. | Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
14. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
15. | Предложения с однородным членами. | 1 | |
16. | Предложения с вводными словами. Обращение. | 1 | |
17. | Р.р. Письмо. №43. | 1 | |
18. | Простые и сложные предложения. | 1 | |
19. | Прямая речь. Диалог. | 1 | |
| Зачет №1 по теме « Синтаксис. Пунктуация» | | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 8 | |
20. | Фонетика-наука о звуках. Гласные звуки. Согласные звуки. | 1 | |
21. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |
22. | Р.р. Описание предмета. Сочинение (упр. 295) | 1 | |
23. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |
24. | Орфоэпия. | 1 | |
25. | Фонетический разбор слова. | 1 | |
26. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». № 50-63. | 1 | |
27. | Контрольная работа. | 1 | |
| Зачет №2 по теме « Фонетика. Орфоэпия». | | |
| Лексикология. Культура речи. | 6 | |
28. | Слово и его лексическое значение. Словари. | 1 | |
29. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | |
30. | Омонимы. | 1 | |
31. | Синонимы. | 1 | |
32. | Антонимы. | 1 | |
33. | Контрольная работа по разделу « Лексикология». | 1 | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20 | |
34. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфемика -наименьшая значимая часть слова. | 1 | |
35. | Изменение и образование слов. | 1 | |
36. | Окончание и основа слова. | 1 | |
37. | Корень слова. | 1 | |
38. | Р.р. Рассуждение. | 1 | |
39. | Суффикс. | 1 | |
40. | Приставка. | 1 | |
41. | Р.р Выборочное изложение текста и изменением лица рассказчика (упр.407) | 1 | |
42. | Работа над ошибками. Чередование звуков. | 1 | |
43. | Беглые гласные. | 1 | |
44. | Варианты морфем. | 1 | |
45. | Морфемный разбор слова. | 1 | |
46 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
47 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |
48. | Буквы О-А в корне –лаг, -лож. | 1 | |
49. | Буквы Ё-О после шипящих в корне. | 1 | |
50. | Буквы О-А в корне –раст, -рост | 1 | |
51. | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | |
52. | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» | 1 | |
53 | Контрольный диктант | 1 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. | 37 | |
| Имя существительное. | 14 | |
54. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
55. | Доказательства и рассуждения. | 1 | |
56. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
57. | Р.р. Сжатое изложение. (упр. 496) | 1 | |
58. | Морфологический разбор имен существительных. | 1 | |
59. | Род имен существительных. | 1 | |
60. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |
61. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
62. | Три склонения имен существительных. | 1 | |
63. | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
64. | Существительные на –ия, -ие, -ий. | 1 | |
65. | Множественное число имен существительных. | 1 | |
66. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | |
67. | Контрольный диктант | 1 | |
| Имя прилагательное | 7 | |
68. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
69. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
70. | Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | 1 | |
71. | Р.р. Описание животных. | 1 | |
72. | Р.р. Сжатое изложение- описание « Ю-Ю» | 1 | |
73. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
74. | Р.р. Подготовка к сочинению- описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | |
75. | Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | |
76. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
77. | Повторение по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
78. | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
79. | Анализ контрольного диктанта по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
| Глагол | 27 | |
80. | Глагол как часть речи. | 1 | |
81. | Закрепление темы « Глагол как часть речи» | 1 | |
82. | Не с глаголами. | 1 | |
83. | Р.р. Рассказ. | 1 | |
84. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
85. | Правописание –тся и ться в глаголах. | 1 | |
86. | Закрепление темы тся и ться в глаголах. | 1 | |
87. | Виды глаголов. | 1 | |
88. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | |
89. | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
90. | Р.р. Рассказ о себе « Как я помогал маме». | 1 | |
91. | Время глагола. | 1 | |
92. | Прошедшее время. | 1 | |
93. | Настоящее время. | 1 | |
94. | Будущее время. | 1 | |
95. | Повторение по теме « Глагол» | 1 | |
96. | Обучающее тестирование по теме « Глагол» | 1 | |
97. | Спряжение глагола. | 1 | |
98. | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | 1 | |
99. | Закрепление темы «Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием» | 1 | |
100. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
101. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | |
102. | Употребление времен. | 1 | |
103. | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию « Красота весенней природы» | 1 | |
104. | Р.р. Обучающее сочинение-описание « Красота весенней природы» | 1 | |
105. | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | |
106. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
| Систематизация и повторение пройденного. | 2 | |
107. | Разделы науки о языке. | 1 | |
108 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. Итоговый урок. | | |