kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ  текста» отводится в 11 классе  34 часа в год. Срок реализации программы один учебный год.

Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


СОГЛАСОВАНО:


зам.директора по ВР

МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Мурая И. Д./


«28» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО:


Директор МКОУПодгоренской СОШ №1_________//Гриценко Т.С./

Приказ № 818

от «01» сентября 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Разноаспектный анализ текста».


34 часа

11 класс






Программу составила:

Медкова Нина Игоревна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории







п.г.т. Подгоренский

2016 г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ текста» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет.

Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ текста» отводится в 11 классе 34 часа в год.

Срок реализации программы один учебный год.






































Содержание программы


РАЗДЕЛ I


Разноаспектный анализ текста. (18 часов)


Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста. (9 часов)

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.


Тема 2. Лингвистический анализ текста. (9 часов)

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.

Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы.

Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись.

Лексически – поэтические тропы: метафора, синекдоха, ирония, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, аллегория, перифраза, художественный символ, паронимы.

Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, синтаксические конструкции.


РАЗДЕЛ II


Сочинение-рассуждение на основе текста. (16 часов)


Тема 1. Анализ текста. (4 часа)

Содержание исходного текста.

Тексты научно-популярного, публицистического, разговорного стиля. Анализ композиции научного, публицистического, разговорного стиля. Рецензия. Эссе.

Тема 2. Композиция и языковое оформление сочинения. (6 часов)

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений.

Авторская позиция.

Основная часть сочинения.

Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.

Тренировочные сочинения.

Практические работы:

  1. написание сочинений-рассуждений;

  2. редактирование.






Планируемые результаты.


В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

  • основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;

  • определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;

  • виды текста;

  • определение понятий «вступление» и «заключение»;

  • что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

Обучающиеся должны уметь:

    • указывать средства связи между частями текста;

    • определить тему и основную мысль текста;

    • определить тип и стиль речи;

    • использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;

    • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

    • анализировать форму исходного текста;

    • находить характерные для исходного текста языковые средства;

    • создавать связное высказывание;

    • излагать последовательно собственные мысли;

    • использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

    • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.





















Тематическое планирование


Урока

Раздел. Тема урока.

К-во часов

 

Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста (8 часов).

1

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

2

Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте.

1

3

Выделение микротем в тексте.

1

4

Лексические средства организации текста.

1

5

Морфологические средства организации текста.

1

6

Синтаксические средства организации текста.

1

7

Стили речи.

1

8

Типы речи.

1

 

Тема 2. Лингвистический анализ текста (9часов).

 

9

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

1

 10

Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.

1

11

Многозначные слова. Переносное значение слова. Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм.

1

12

Синонимы. Контекстные синонимы Антонимы. Контекстные антонимы.

1

13

Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, эвфония, диссонанс. Звукопись.

1

14-15

Тропы: метафоры, сравнение, эпитет, олицетворение, ирония, гипербола, метафора, аллегория, перифраза. Художественный символ, паронимы.

1

16-17

Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторические фигуры, синтаксические конструкции.

1

 

Тема 3. Анализ текста. (3 часа).

 

18

Содержание исходного текста.

1

19

Тексты функционального стиля. Анализ композиции текстов научного, публицистического, разговорного стилей.

1

20

Рецензия. Эссе..

1

 

Тема 4. Композиция и языковое оформление сочинения. (13 часов)

 

21

Формулировка задания части С ЕГЭ по русскому языку. Критерии проверки и оценки заданий с развернутым ответом.

1

22

Этапы выполнения задания с развернутым ответом.

1

23

Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах.

1

24

Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте.

1

25

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции.

1

26

Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении.

1

27

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений.

1

28

Вступление к сочинению. Разные способы построения вступления к сочинению.

1

29

Основная часть сочинения. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.

1

30

Основная часть сочинения. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.

1

31

Заключительная часть сочинения. Цель и форма заключения.

1

32

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1

33,34

Тренировочные сочинения.

1


Итого

34часа

















Лист корректировки рабочей программы



№ урока по тематическому планированию

До корректировки


Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста

Автор: Медкова Нина Игоревна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Занимательная грамматика" (внеурочная деятельность 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413097230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства