Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста
Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста
Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ текста» отводится в 11 классе 34 часа в год. Срок реализации программы один учебный год.
Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. - 11 кл. - Разносторонний анализ текста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по ВР
МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Мурая И. Д./
«28» августа 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУПодгоренской СОШ №1_________//Гриценко Т.С./
Приказ № 818
от «01» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Разноаспектный анализ текста».
34 часа
11 класс
Программу составила:
Медкова Нина Игоревна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
п.г.т. Подгоренский
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ текста» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет.
Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Разноаспектный анализ текста» отводится в 11 классе 34 часа в год.
Срок реализации программы один учебный год.
Содержание программы
РАЗДЕЛ I
Разноаспектный анализ текста. (18 часов)
Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста. (9 часов)
Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.
Тема 2. Лингвистический анализ текста. (9 часов)
Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.
Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.
Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы.
Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись.
Сочинение-рассуждение на основе текста. (16 часов)
Тема 1. Анализ текста. (4 часа)
Содержание исходного текста.
Тексты научно-популярного, публицистического, разговорного стиля. Анализ композиции научного, публицистического, разговорного стиля. Рецензия. Эссе.
Тема 2. Композиция и языковое оформление сочинения. (6 часов)
Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений.
Авторская позиция.
Основная часть сочинения.
Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.
Тренировочные сочинения.
Практические работы:
написание сочинений-рассуждений;
редактирование.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:
основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;
определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
виды текста;
определение понятий «вступление» и «заключение»;
что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;
Обучающиеся должны уметь:
указывать средства связи между частями текста;
определить тему и основную мысль текста;
определить тип и стиль речи;
использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
анализировать форму исходного текста;
находить характерные для исходного текста языковые средства;
создавать связное высказывание;
излагать последовательно собственные мысли;
использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.
Тематическое планирование
№ Урока
Раздел. Тема урока.
К-во часов
Тема 1. Стилистический и типологический анализ текста (8 часов).
1
Текст. Тема и основная мысль текста.
1
2
Средства связи между частями текста Способы связи предложений в тексте.
1
3
Выделение микротем в тексте.
1
4
Лексические средства организации текста.
1
5
Морфологические средства организации текста.
1
6
Синтаксические средства организации текста.
1
7
Стили речи.
1
8
Типы речи.
1
Тема 2. Лингвистический анализ текста (9часов).
9
Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.
1
10
Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.
1
11
Многозначные слова. Переносное значение слова. Лексика ограниченного употребления. Фразеологизм.