1.Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Синтаксис простого предложения».
2.Способствовать развитию диалогической, монологической речи, интеллектуальных способностей, творческого мышления.
3. Воспитывать познавательный интерес к языку, художественному слову.
Тип урока:урок-повторение
Методы урока:поисковый, наглядный, словесный.
Форма урока:урок-аукцион
Оформление и оборудование:запись на доске:число и тема урока «Урок – аукцион», а также на доске вывесены три определения понятий: аукцион, аукционист, аукционер, интерактивная доска, электронный учебник.
Ход урока:
І. Оргмомент.
(Подготовка учащихся к уроку. Сообщение цели урока.)
ІІ.Слово учителя:
Ребята, сегодня мы будем проводить урок в виде урока-аукциона, т.е. вы являетесь аукционерами, а я буду аукционистом. Определение этих понятий вы можете прочитать с доски. Одним словом, я выставляю предметы на аукцион, а вы их покупаете. Чтобы вы стали аукционерами, т.е. участниками аукциона, я раздаю вам лоты для участия. Каждый лот отмечен цифрами 10,20,30,40,50, выбрав один из которых, вы назначаете сумму покупаемого вами предмета. Самая высокая цена – лот с цифрой 50.
Итак, аукционеры начинаем наш аукцион.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Синтаксис простого предложения».
2.Способствовать развитию диалогической, монологической речи, интеллектуальных способностей, творческого мышления.
3. Воспитывать познавательный интерес к языку, художественному слову.
Тип урока:урок-повторение
Методы урока:поисковый, наглядный, словесный.
Форма урока:урок-аукцион
Оформление и оборудование:запись на доске:число и тема урока «Урок – аукцион», а также на доске вывесены три определения понятий: аукцион, аукционист, аукционер, интерактивная доска, электронный учебник.
Ход урока:
І. Оргмомент.
(Подготовка учащихся к уроку. Сообщение цели урока.)
ІІ.Слово учителя:
Ребята, сегодня мы будем проводить урок в виде урока-аукциона, т.е. вы являетесь аукционерами, а я буду аукционистом. Определение этих понятий вы можете прочитать с доски. Одним словом, я выставляю предметы на аукцион, а вы их покупаете. Чтобы вы стали аукционерами, т.е. участниками аукциона, я раздаю вам лоты для участия. Каждый лот отмечен цифрами 10,20,30,40,50 , выбрав один из которых , вы назначаете сумму покупаемого вами предмета. Самая высокая цена – лот с цифрой 50.
Итак, аукционеры начинаем наш аукцион.
Первый предмет, выставляемый на аукцион: телефон-слайдер К500 от LG преобразуется в высоко-качественный цветной экран при переводе телефона в активный режим. В этом телефоне собрано все: встроенная камера со вспышкой и с возможностью записи видео, аудио. Начальная цена:7000 рублей. Кто даст больше?
У аукционеров есть лоты, просим вас поднимать их, чтобы было видно на сколько вы поднимаете цену.
Что такое односоставные предложения? Назовите виды односоставных предложений. (Ученик отвечает)
Телефон – слайдер К500 от LGпродан.
Второй предмет, выставляемый на аукцион: шуба из меха норки и соболя. Начальная цена: 80000 евро. Кто даст больше?
Что относится к второстепенным членам предложения? На какие виды они делятся? Шуба из меха норки и соболя продана.
Третий предмет, выставляемый на аукцион: машина OPELCorsa. Создатели новой модели продумали все до мелочей: безопасность, комфорт и великолепный дизайн. Начальная цена: 50000 долларов. Кто даст больше? Что такое обособленные члены предложения?
Машина OPELCorsa продана.
Четвертый предмет, выставляемый на аукцион еще один телефон LG. Мобильные телефоны премиум – класса шоколад LG завоевали популярность во всем мире. Специально для поклонников этой модели LG приготовила сюрприз: новый дизайн и разнообразную цветовую гамму. И кончно же, уникальный дизайн сочетается с улучшенными техническими характеристиками. Н ачальная цена: 8000 рублей. Кто даст больше?
Чем выражаются обособленные обстоятельства?
Мобильный телефон премиум класса шоколад LGпродан.
Пятый предмет, выставляемый на аукцион: сумка и брелок бренда «LACOSTE»
Торговая марка LACOSTE была основана в 1927 году выдающимся теннисистом Рене Лакостом. Для французского тенниса Лакост стал такой же легендой, как Пеле для бразильского футбола. За агрессивную манеру игры коллеги прозвали его крокодилом. Однажды вдруг в шутку преподнес Лакосту изображение рептилии, а тот не долго думая сделал аллигатора своим фирменным знаком. Цена сумки: 30000 рублей, брелок – 700 рублей. Чем выражаются обособленные определения?
Сумка и брелок бренда «LACOSTE» проданы.
Шестой предмет, выставляемый на аукцион: путевка на 10 дней в Сочи. Черноморский курорт поражает своим обилием пляжей, а также здесь есть парк разлечений «Ривьера». Пляж «Прометей» со всеми удобствами, кафе на набережной. Каронное блюдо шашлык. Начальная цена: 20000 евро. Кто даст больше?
Чем выражаются обособленные дополнения ?
Путевка на 10 дней в Сочи продана.
IV.Выполнение практических заданий с электронного учебника на темы: односоставные предложения, виды односоставных предложений, обособленные члены предложения.
Домашнее задание:подготовить 10 тестовых заданий на тему: «Синтаксис простого предложения».
Подведение итогов: Учащиеся, которые являются владельцами большого количества предметов с аукциона награждаются грамотами.
Комментированное выставление оценок.
Цели игры:
1.Проверка знаний, умений и навыков по разделу «Морфология», развивать речевые навыки, выявить пробелы в знаниях учащихся. Содействовать умению работать в группах.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку. Продолжить работу по развитию орфографической зоркости и связной речи учащихся.
3. Воспитывать познавательный интерес к языку, художественному слову, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Тип урока: урок-повторение
Методы урока: поисковый, словесный, беседы
Форма урока:урок – игра
Оформление и оборудовние:запись на доске:число и тема урока «Интеллектуальная олимпиада», а также на доске вывысены три темы: «Имя существительное», «Части речи», «Разборы»(в каждой теме по 4 вопроса, отмечены цифрами 10,20,30,40 – за каждой цифрой скрыт вопрос), жетоны.
Ход игры «Интеллектуальная олимпиада»
(Подготовка учащихся к уроку. Сообщение цели урока).
Участниками игры «Интеллектуальная олимпиада» являются учащиеся 3-4-5 классов. Класс разделен на 2 команды. Каждая команда состоит из 4-х участников:ученики 3,4 классов.
ІІ.Мозговой штурм.
1.Что такое имя существительное?
2. Какие 3 рода имен существительных вы знаете?
3. Как пишутся собственные имена существительные?
4.Что такое имя прилагательное?
5. Что такое глагол?
6. Что такое наречие?
7. Что такое антонимы?
8.Что такое словосочетание?
9. Что такое имя числительное?
10. Что такое местоимение?
«Имя существительное»
10 – Поставьте ударение в словах и разделите слова на слоги (задание для