kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» предназначена для учащихся 9-х классов, рассчитана на 11 часов и ориентирована на осмысление системы знаний о языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Трудные случаи орфографии и пунктуации»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» с. МОНАСТЫРИЩЕ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Утверждено

Директор_________Журихина Н.Е.

«___»_________20__





Программа элективного курса

для учащихся 9 класса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»



Программу составила: Ганина Т.А.,

учитель русского языка и литературы



Программа рассмотрена на заседании

МО МБОУ СОШ №4 с. Монастырище

Протокол №__ от «___» ______20__г.

Руководитель МО________________



Согласовано «___» __________20___

Зам.директора по УВР _____________

Сковпина Д.В.









С. Монастырище

20___г.



Пояснительная записка.

Программа курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» предназначена для учащихся 9-х классов, рассчитана на 11 часов и ориентирована на осмысление системы знаний о языке. Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии, морфологии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Дополнительный курс помогает учителю привести знания учащихся в определенную систему, углубить отдельные разделы и темы, способствует развитию пытливости, любознательности каждого ученика, воспитывает любовь к знаниям, интерес к познавательной деятельности. Ориентирован на подготовку к итоговой аттестации.

Цель курса:

- обобщить, закрепить и углубить знания по орфографии и пунктуации, полученные в курсе основной школы.

Задачи курса:

- при анализе трудных случаев правописания уделить внимание этимологии, принципам орфографии, лежащим в основе правописания отдельных морфем, а также пунктуации простого предложения (так как синтаксис сложного предложения изучается в основном в 9 классе и в первом полугодии будет изучен не полностью);

-развить умение применять теоретические знания на практике на основе анализа текстов с активным применением лингвистических словарей.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников

Данный курс нацелен на расширение познавательных интересов учащихся. Практика показывает, что наибольшие трудности у учащихся вызывают такие темы, как правописание сложных слов ( в частности, сложных прилагательных), наречий, производных предлогов. Поэтому в программе в качестве главных содержатся следующие темы: « Иноязычные морфемы ( архи-, пан-, квази-, и другие) в качестве приставок»., «Написание глаголов с приставкой недо-, частицей не и приставкой до-», « Модели образования сложных прилагательных», « Правописание производных предлогов и предложных сочетаний», « Слитное, дефисное и раздельное написание наречий» .

Данный материал сопровождается лингвистическим и орфографическим словарем, а также пунктуационным анализом текстов и другими упражнениями для закрепления материала.

Изучение языка, особенно грамматики, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико- синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. В связи с этим особое место отводится формированию грамотного письма, которое носит практическую направленность.

Элективный курс предлагается для всех учащихся по степени обученности и обучаемости. Его программа предусматривает углубление полученных знаний по правописанию за 5-8 классы.

Образовательные технологии:

- личностно-ориентированная;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающая.



Формы контроля

- тематические тесты

- итоговый тест

Учащиеся должны уметь:

  1. Соблюдать языковые нормы в письменной речи.

  2. Владеть основами культуры письменной речи.

  3. Выполнять синтаксический, орфографический, пунктуационный анализ текста.

  4. Анализировать особенности употребления основных единиц языка.





Учебно- тематический план

ТЕМА

ЧАСЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Правописание приставок, правописание частиц (иноязычные морфемы АРХИ-, ПАН-, КВАЗИ-, АНТИ-, ИНФРА-, ЭКСТРА-, КОНТР-, ПСЕВДО- в качестве приставок)

1

Ознакомление с особенностями правописания и употребления в речи слов с иноязычными приставками.

2

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Группировка материала. Выявление и исправление орфографических ошибок.

3

Употребление Ъ и Ь знака

1

Выявлениие и исправление допущенных ошибок.

4

Дефисные написания существительных, прилагательных, наречий.

1

Орфографический анализ текста. Выявление и исправление орфографических ошибок.

5

Правописание суффиксов и окончаний сущ-ых, прилагательных, глаголов, наречий.

1

Орфографический анализ текста. Выявление и исправление орфографических ошибок

6

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

Анализ текста с определением частей речи

7

Употребление тире в простом и сложном предложении

1

Рассмотреть употребление тире в научной и художественной литературе.

8

Знаки препинания при однородных членах предложения. Условия однородности. Средства выражения однородности.

1

Пунктуационный анализ текстов.

9

Написание глаголов с приставкой НЕДО- и глаголов с частицей НЕ и приставкой ДО-.

1

Орфографический анализ текста. Сравнение значение правописания отдельных частей слова

10

Запятая перед КАК

1

Пунктуационный анализ текстов.

11

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Индивидуально- авторская пунктуация. Итоговый тест.

1

Пунктуационный анализ текстов. Редактирование текстов.



Содержание программы.

  1. Правописание приставок, правописание частиц (иноязычные морфемы АРХИ-, ПАН-, КВАЗИ-, АНТИ-, ИНФРА-, ЭКСТРА-, КОНТР-, ПСЕВДО- в качестве приставок)

  2. Правописание гласных и согласных в корнях слов

  3. Употребление Ъ и Ь знака

  4. Дефисные написания существительных, прилагательных, наречий.

  5. Правописание суффиксов и окончаний сущ-ых, прилагательных, глаголов, наречий.

  6. Правописание предлогов, союзов, частиц.

  7. Употребление тире в простом и сложном предложении

  8. Знаки препинания при однородных членах предложения. Условия однородности. Средства выражения однородности.

  9. Написание глаголов с приставкой НЕДО- и глаголов с частицей НЕ и приставкой ДО-.

  10. Запятая перед КАК

  11. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Индивидуально- авторская пунктуация. Итоговый тест.













Список литературы

Для учителя

  1. Богданова Г.Ф. Уроки русского языка в 9 классе. –М., 2004.

  2. Валгиш Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация.: Справочник – М., 1993

  3. Граник Г.Г., Бондаренко С.В., Концевая Л.А. Секреты орфограыии. – М., 1191.

  4. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1982

  5. Львова С.И. Там, где кончается слово… ( о слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 1991.

  6. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М., 2001

  7. Рахимкулова Г.Ф. и др. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по русскому языку. – Ростов- на Дону., 2004

  8. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для поступающих в ВУЗы Учеб. Пособие. – М.: Дрофа. 1994

Для учащихся

  1. Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Большой справочник Русский язык для школьников и воступающих в ВУЗы. – М., 1998

  2. Голуб М.Б., Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. – М., 1990.

  3. Книгина М.Г. Русский язык. Подготовка к государственному централизированному тестированию 9 класс. – Саратов, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Автор: Ганина Татьяна Александровна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 11 классе по теме "Трудные случаи пунктуации" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-11-klassie-po-tiemie-trudnyie-sluchai-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417700900"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация по теме "Трудные случаи пунктуации" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-po-tiemie-trudnyie-sluchai-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417701298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа факультатива по русскому языку  «Трудные случаи орфографии и пунктуации» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-fakul-tativa-po-russkomu-iazyku-trudnyie-sluchai-orfoghrafii-i-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419061225"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства